Ребята, А вы знаете, как нужно ходить по улице. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребята, А вы знаете, как нужно ходить по улице.



Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное правило движения
Знать, как таблицу, должны, умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Вы заметили, что, когда мужчина идёт по улице рядом с женщиной, он обычно держится слева от неё? Этот обычай имеет свою историю.

Лет 200-300 назад мужчины не выходили из дому без оружия. У каждого висела на левом боку сабля, рапира или кинжал. На левом для того, чтобы быстрее и удобнее выхватить оружие из ножен правой рукой. А чиновники - так те ещё до конца прошлого века были обязаны носить при мундире шпагу. И шпага тоже висела на левом боку. Чтобы при ходьбе оружие не ударяло спутницу по ногам, кавалер старался идти слева от дамы. Это вошло в обычай. Сейчас оружие носят только военные, да и то не всегда. Всё же правильно мальчику идти слева от девочки, потому что люди у нас расходятся вправо и пусть лучше встречный нечаянно заденет плечом тебя, а не твою спутницу. Ты, как более сильный, должен оберегать её.

Этому правилу не подчиняются только военные, когда они в форме. Чтобы отдать воинское приветствие встречным военным и не задеть при этом локтем спутницу, правая рука у солдата или офицера должна быть свободна. Поэтому им удобнее идти слева, а не справа.

Гуляя вдвоём с девочкой, помни, по узкому проходу девочка идёт впереди, она первая входит в двери. Мальчик помогает ей нести тяжёлый или неудобный свёрток.

Не следует забывать, что для передвижения по тротуару следует придерживаться правой стороны, так же как и на проезжей части улицы.

На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен!

Нельзя ходить толпой по всей ширине тротуара. Вы будете мешать другим прохожим.

Внимательно разглядывать прохожих так, словно ты намерен помочь милиции в розыске преступника, некрасиво. Ни в коем случае не делайте этого. Особенно неудобно изучать наружность окружающих в очереди и на остановках. На улице лучше всего придерживаться железного правила: старайся не привлекать к себе внимания и не любопытствуй относительно других людей.

Как вести себя на улице?

1. Перед тем, как выйти на улицу, посмотри в зеркало, всё ли в порядке в твоём костюме.

2. Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. И не обижайся, если кто-нибудь не ответит по рассеянности на твоё приветствие.

3. Здороваясь со старшими или девочкой, первым руки не протягивай. Подожди, пока это сделают они.

4. Здороваясь, сними шапку и не надевай, пока не пожмёшь руку.

5. Подавая руку, сними перчатку.

6. Если навстречу идёт старший или девочка - посторонись и дай дорогу.

7. Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его. Если он упадёт – помоги подняться.

8. Садясь в трамвай, троллейбус или автобус, пропусти сначала в двери своего спутника или спутницу. Если подойдёт старушка или женщина с ребёнком, дай им пройти вперёд.

9. Пробираясь к выходу из салона, не расталкивай стоящих впереди и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее, и вежливее.

10. Желая обратить на что– нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем. Сумей сделать это взглядом, поворотом головы.

Ребята, вам, конечно же, часто приходилось бывать в гостях: то родители вас возьмут с собой, то вы забежите к другу. Вы должны знать, что существуют правила поведения в гостях.

Как вести себя в гостях?

1. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

2. Не входи в комнату, не постучавшись (не позвонив).

3. Если пришёл не один, не проходи в дверь первым, а предложи пройти раньше твоему спутнику.

4. Если пришёл с девочкой, открой дверь и отступи, дав ей пройти первой.

5. Войдя в многолюдную комнату, не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности. На это уйдёт немало времени. Лучше подай руку хозяину и хозяйке, а остальным скажи: «здравствуйте».

6. Не садись, пока не сядут старшие.

7. Если в комнату вошла девочка, встань, уступи ей своё место, а себе принеси другой стул.

8. Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах - это и некрасиво и невежливо.

9. Если в комнату вошёл старший, встань и не садись, пока он не сядет.

10. Постарайся привыкнуть держать руки свободно - не подбоченивайся, не складывай их на груди. Видя, как ты принимаешь неестественные позы, каждый подумает: «Вот бедняга! Не знает, куда руки деть!»

11. Если взрослый что-нибудь уронит, подними и подай.

Как вести себя за столом?

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Ешь беззвучно.

4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: тарелка будет выглядеть неряшливо, еда быстро остынет.

5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, можно взять косточку пальцами и обглодать.

6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать не только вилкой, но и пальцами, придерживая корочкой хлеба. Пальцы при этом вытирают салфеткой.

7. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

8. Не ешь с ножа - это некрасиво.

9. Мягкие блюда ножом резать не надо. Их легко разломить вилкой.

10. Нож держи в правой руке, вилку - в левой. Не перекладывай их из руки в руку, пока не съешь всё блюдо.

11. Косточки от компота не выплёвывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту и положи косточку на блюдце.

12. Если тебе что-нибудь нужно взять с блюдца или вазы, не тянись через весь стол, а тихо попроси соседа передать.

13. Из общего блюда бери крайний тебе кусок, не выбирай. Ведь иначе ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

14. Не допивай прямо с блюдца сок от компота.

15. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади, а положи их на свою тарелку.

16. Не ставь, не спросив разрешения, свою грязную тарелку на грязную тарелку соседа.

17. Когда пьёшь чай, не оставляй ложку в стакане: он может опрокинуться.

18. Не сиди боком к столу - это некрасиво и невежливо.

19. За едой не читай: это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

В качестве заключения дети прочтут стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…», которое подводит итог всему вышесказанному.

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.

И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред слабым не робея.

Тренинг по теме: "Чувства"

Цели: в ходе урока учащиеся смогут:

  • называть примеры чувств;
  • сделать вывод о влиянии чувств на поведение и поступки человека;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

Оборудование

1. Кроссворды для групп (6 шт.);

2. Волнообразные полоски;

3. Тексты;

4. Лист с выводом;

5. Рабочие листы;

6. Маркеры.

Ход занятия:

Мотивация

У.: Я загадала какое-то слово, понятие. А кросворд поможет вам разгадать это слово.

На столах у детей лежат листы с кроссвордом (рис.1), в котором есть “окошки”. Заполняя их, учащиеся разгадывают горизонтальные ряды слов и само понятие — “чувства”.

4. Я занял I место в соревновании. Я испытал ---------------.

1 и 7. Это слова-антонимы. 1. --------- овладевает нами, когда грустно, а 7 — ----------, когда все отлично.

3. Миша увидел, что его любимую игрушку ребята взяли без разрешения. Мишу охватил --------------.

5. Я остался один в тёмном лесу. Мною овладел -------------.

2. Когда я узнал, что разговаривал с известным писателем, мною овладело большое ----------------.

6. Я не мог прыгнуть с вышки лучше, чем Андрей и мною овладела -----.

Работа над понятием

У.: Какое слово-понятие я загадала? (Чувства)

У.: О чём мы сегодня будем говорить?

У.: А что такое чувства?

Выслушиваются варианты толкования понятия детьми. Учитель знакомит учащихся с научным определением из толкового словаря.

Чувства — переживания человека, в которых отражается отношение к окружающему миру.

У.: Какие чувства вы знаете?

На доске прикрепляются волнообразные полоски, на которых записываются названные детьми чувства.

У.: Приходилось ли вам испытывать какое-либо из этих чувств? В каких ситуациях?

У.: Можем ли мы поместить в “море чувств” наши “Я” и “ТЫ”, которые всегда живут рядом?

У.: Море бывает то бурным, то спокойным. Так и чувства в нашей жизни сменяют друг друга. Они не бывают плохими или хорошими. Почему же мы порою страдаем от проявления чувств?

Работа в группах (исследование)

Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает работать в группах с текстами (Приложение 1,Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6).

При работе дети придерживаются плана (Приложение 7).

Отчёт групп

В ходе обсуждения делается вывод, что плохими бывают не сами чувства, а последствия, которые они влекут за собой.

На доске вывешивается вывод (рис.2):

Подведение итога

У.: Над каким понятием мы сегодня работали?

У.: Человеку необходимо уметь управлять своим поведением в “море чувств”, как капитану кораблём.

Приложение 1

Кто всех глупее?

 

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит- мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня- хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

-Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

-Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

-Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает.

Услыхала Таня.

- И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Приложение 2

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

-Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

-Завтрак потерял…

-Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко ещё!

-А ты где его потерял? – спросил Миша.

-Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.

-Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

-Бери, ешь!

Приложение 3

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы.

Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

-Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

-Я скажу, - говорит первый, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

-Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

-А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она всегда правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь: лесной сторож идёт.

-Нет, - говорит, - в этих местах волка нет.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Приложение 4

Косточка

Быль

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

-А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

-Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

-Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

-Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

-Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Приложение 5

Котёнок

Быль

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?». Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

- Нашёл! Наша кошка…и у неё котята; какие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки – увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.

 

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.081 с.)