Работа с рисунком “Я рисую гнев”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с рисунком “Я рисую гнев”.



Желающие рассказывают о том, как они рисовали, какие у них были при этом ощущения, какие цвета они использовали.

Рекомендации по работе с гневом.

Что же делать с гневом, как с ним работать?

Гнев – это удар по нашему здоровью, по самочувствию психическому и физическому. Это причина самых разных психосоматических заболеваний. Гнев приводит к разрушению взаимоотношений с людьми, к конфликтам. Мы уже говорили, что признаком истинной силы является умение себя контролировать. Нам необходимо научиться преодолевать гнев или быстро выходить из него.

Как это можно сделать?

  • Контролируйте вдохи и выдохи [1].
  • Постарайтесь увидеть в сложившейся ситуации что-то смешное [1].
  • “Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если ты сильно разгневан, сосчитай до ста” (Т.Джефферсон [1]).
  • Можно “покататься на собственном тигре”: мысленно представьте себе ваш гнев в виде тигра, на котором вы сидите верхом [1].
  • Напишите “Письмо обидчику” и уничтожьте его, а не передавайте адресату.
  • Представьте, что вы гневаетесь на кого-то мысленно и все ему высказываете, проработайте несколько вариантов разговора.
  • Однажды, проследите реакцию гнева, посмотрев, во время ссоры, на себя в зеркало.
  • Скажите себе “Я не жду от людей, чтобы они вели себя так, как я этого хочу”.

Наша встреча подошла к концу. Что мы делали на занятии? Как вы себя чувствуете (Разговор по кругу).

Профилактические занятия по адаптации

Цель: способствовать адаптации учащихся в социуме.

Задачи: создание доброжелательной атмосферы, снижение уровня тревожности, организация взаимодействия в группе, предоставление возможности участникам узнать каждого в глазах других.

Тематическое планирование прилагается (Приложение 2).

Занятие 1. “Времена года”

Оборудование: мяч, бейджики, фломастеры, карандаши, ручки, бумага, оформленные на ватмане “Правила работы в группе”, ватман, листы бумаги А3 и А4.

Ход занятия:

Упражнение “Круг”

В начале занятия просим всех сесть в круг.

Комментарии: надо отметить, что эта простая фигура получается с первого раза далеко не всегда. Иногда такой круг умудряется заиметь даже углы. Тогда просим всех сесть так, чтобы каждому было видно каждого. Если все рассядутся так, словно им приказали разделиться по половому признаку, придётся сразу считаться с этим, а в дальнейшем и кое-что предпринять.

Пошумев, ребята усаживаются, и психолог задаёт вопрос всем участникам: “А что вы понимаете под словом тренинг?” Тренинг это не урок и не лекция, это игра цель которой - дать самому себе (и всем другим тоже) шанс узнать получше других, т.е. “себя показать и других посмотреть”. А каждая игра нуждается в правилах. Психолог называет правила, которые оформлены на ватмане, “расшифровывая” смысл каждого кратко.

Правила работы в группе

1. Называть друг друга по имени, обозначенном на “визитке”.

2. Один говорит – все слушают

3. Активно участвовать в происходящем.

4. Право на личное мнение.

5. Говорить о том, что думаешь и чувствуешь здесь и сейчас – по ходу общения в группе.

6. Работать “от” и “до”.

После того как участники познакомились с правила можно спросить, нет ли еще каких-нибудь правил, которые нужны именно для их группы.

Игра “Времена года”.

Класс делится на четыре группы - по временам года, когда ребята родились. Каждая группа занимает свой стол. На столе лежат фломастеры, карандаши, бумага, шаблоны для визиток и булавки. Всем группам предлагается общее задание:

• подготовить визитки, на которых каждому участнику понравившимся цветом написать имя, которым он хотел бы, чтобы его называли в группе;

• каждому прикрепить свою визитку к одежде;

• подобрать к каждому имени прилагательное или эпитет и все любимое (для этого человека), начинающееся на ту же букву (важно, чтобы был услышан каждый в вашей группе);

• каждой группе найти что-то общее, объединяющее всех в этой группе (любимые занятия, пристрастия, личностные качества, еще что-то);

• подготовить представление своего времени года и представить его всему классу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.006 с.)