Работа с небольшим тестом “Личностный профиль”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с небольшим тестом “Личностный профиль”.



За основу теста взят опросник Р.Кеттела [4].

Перед Вами бланк (Приложение 1), на котором написаны слева и справа слова, означающие черты характера, а между ними 10 цифр – это баллы от одного до десяти. Оцените в баллах сами себя. Какую оценку вы поставите себе за ту или иную пару. В клеточку между двумя словами поставьте точку. (Проверяется у всех правильность заполнения).

А теперь соедините точки прямыми линиями. Посмотрите, получился Ваш профиль личности.

Упражнение “Животные в джунглях” [3].

Представьте, что вы попали в джунгли. Посмотрите, какие растения вас окружают. Увидьте недалеко от себя дикое животное, рассмотрите его. Почувствуйте себя этим животным. Ощутите свой хвост, почувствуйте лапы, выпустите несколько раз и спрячьте когти, если они у вас есть. Выгните спину, потянитесь. Носом втяните приятный воздух. Посмотрите вверх на небо. Почувствуйте свободу. Что хотелось бы вам сделать, что вы чувствуете? Исполните свое желание.

Почувствуйте, что вы снова человек. Животное видите издалека. Поблагодарите его, джунгли, мир, который вы представляли. Возвращайтесь в класс. Почувствуйте, что вы сидите на стуле. Когда я скажу три, ваши глаза откроются. Раз, два, три.

После упражнения задается вопрос: “Какими главными качествами наделены Ваши животные?” (каждый рассказывает о своем животном)

А в жизни эти качества встречаются у людей? (Примеры из жизни)

Наша встреча подошла к концу. Что мы делали на занятии? Как вы себя чувствуете (разговор по кругу).

Занятие № 2

Тема: "Добрый – Злой".

Цели: Работа с моральными качествами “добрый” и “злой”, помощь в адаптации в обществе.

Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Приглашаю Вас всех встать в круг. Молодцы!

Игра “Хлопки” [2].

Вслед за ведущим поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм (организация учащихся на работу, развитие слухового внимания, реализация двигательной потребности).

Вспомним, что мы делали на прошлом занятии (несколько ответов).

На прошлом занятии мы говорили о чертах характера. Назовите, пожалуйста, какие из них вы запомнили (разговор по кругу). Обратите еще раз внимание, что почти все качества – парные и имеют свои противоположности: щедрый – жадный, аккуратный – неряшливый, высокомерный – уважительный и т.д.

Сегодня мы будем говорить о таких качествах, как добрый – злой.

Вспомните сказку Шарля Перро “Золушка”. Кто вспомнит отрицательные качества героев сказки? Кто назовет положительные качества героев сказки? Отчего бывает человеку плохо? (Разговор по кругу)

Что происходит с другом (подругой), когда он (она) злой (злая)? А когда добрый (добрая)? А какой ты добрый? А каким ты бываешь, когда злой, в какие моменты это бывает? (Разговор по кругу).

Психотерапевтический сеанс “Работа с негативным образом” [3].

Представьте, пожалуйста, негативный образ. Далее: вспомните, когда вам было хорошо, когда вам дарили подарки, когда вы дарили подарки, сочувствуете (накопление добра). Вспомните, что читали о добре, что вам рассказывали о добрых людях. Почувствуйте, как накапливается энергия добра в сердце и в правой руке. Продолжайте представлять негативный образ и посылайте ему энергию добра. Наблюдайте, что происходит с негативным образом. Открываем глаза.

Теперь необходимо нарисовать негативный образ.

Представление рисунков (по желанию). Если мало времени, рисунок можно рисовать дома.

Изучение правил доброты.

ПРАВИЛА ДОБРОТЫ

  • Помогай слабым, маленьким, больным, пожилым, попавшим в беду.
  • Не завидуй.
  • Прощай другим ошибки.
  • Будь внимателен к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии.

Как вы понимаете эти правила?

(Обсуждение правил доброты в круге).

Наш разговор подошел концу. Что мы сегодня делали на занятии? Как Вы сейчас себя чувствуете? (Обратная связь).

Занятие № 3

Тема: "Дерево гнева".

Цели:

  • научиться принимать и контролировать гнев, как нормальную реакцию;
  • создать условия для осознания причин своего гнева;
  • сформировать черты зрелой личности, способной справляться с жизненными трудностями, способной к социализации.

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Приглашаю вас всех встать в круг. Молодцы!

Упражнение “Путаница” [2]

Закройте глаза и вытяните руки вперед, на счет три схватите друг друга за руки. Одна рука хватает одну руку. Раз, два, три. Затем все открывают глаза…

Ваша задача – распутаться. (Цель упражнения – сплотить группу).

После упражнения дать возможность поделиться переживаниями, которые возникли.

Что чувствовали, какие эмоции испытывали когда делали упражнение?

Устойчивое, длительное и глубокое переживание есть чувство. А кирпичики, из которых складываются наши состояния-чувства – это эмоция. Сегодня мы будем говорить об эмоции неудовлетворенности каким-либо явлением, к которому мы относимся резко отрицательно – это ГНЕВ.

Тема нашего занятия “Дерево гнева” (Приложение 2). Сначала разберем, что такое гнев и как он рождается.

Мы с вами – члены научной лаборатории. Нам необходимо сформулировать ситуации, порождающие гнев. Когда люди могут испытывать состояние гнева? Кто начнет? (Получение отказа, реагирование на агрессию, реагирование на оскорбление, обвинение в чем-то, реагирование на требования, нарушение прав: задели, толкнули, помешали что-то сделать, провокация и т.д.).

Молодцы! Наша научная лаборатория хорошо поработала. И это далеко не полный перечень ситуаций, которые порождают гнев. А как вы понимаете слово гнев? (Несколько ответов).

Гнев – сильное чувство негодования, страстная, порывистая досада, запальчивый порыв, вспышка озлобления, злоба. (Слайд 2, Приложение 2)

Разговор по кругу.

1. Как давно вы гневались в последний раз?

2. Кто послужил причиной гнева? (Что послужило причиной гнева?)

3. Что вас задело больше всего?

4. Что вы выиграли в результате выплеснутого гнева?

5. Что проиграли?

6. Вспомните, могли ли вы себя контролировать?

Физическое переживание гнева < Слайд 3, Приложение 2 > [1].

Обсуждение позиций списка, примеры из жизни.

А теперь посмотрите, что в итоге происходит <Слайд 4, Приложение 2 > [1].

Обсуждение позиций списка, разговор по кругу.

А теперь обратимся к новому рисунку < Рисунок 1, Приложение 3 >. Что вы видите, на что это похоже? (Ответы). Гнев представлен в виде дерева, корнями которого служит обида. А что, по-вашему, значит обидеть? (Причинить обиду). А что, по-вашему, значит обидеться (Почувствовать обиду).

Что такое обида?

Обида – несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство.

Здесь работает следующая “мысль” подсознания: Я – жертва. Я хороший, а другой – плохой, он меня, невинного, обидел.

Далее обида переходит в гнев. Здесь начинает работать другая “мысль”: другой – плохой, а я – хороший. Несмотря на то, что я жертва, я восстанавливаю справедливость. Меня спровоцировали, а значит, я имею право на справедливый гнев, на благородную ярость.

Ярость – это физическая агрессия, это опасно (обсуждение в круге).

Посмотрите, мы на дереве видим листья СТЫДА и ВИНЫ. Что такое вина? Что такое стыд? (Обсуждение).

Да, люди, которые испытывали гнев, гневались, могут просить прощения, извиняться. Им стыдно, что они не справились со своими чувствами: “Виноват, исправлюсь!”.

Гнев – древняя реакция на агрессию, которую можно и нужно взять под контроль. Бывает, что гнев дает почувствовать себя сильнее, свободнее, однако. Гнев – не показатель силы, а, скорее, свидетельства нашей слабости, обидчивости, ранимости, беззащитности.

Упражнение “Мой гнев”

Примите удобную для вас позу. Закройте глаза. Расслабьтесь. Почувствуйте, как ваше тело тяжелеет, теплая волна расслабления растекается по вашим мышцам. Позвольте себе наблюдать за собой.

Вспомните, пожалуйста, одну из последних ситуаций, которая вызвала у вас сильное чувство гнева. Представьте обстановку, услышьте людей, окружающих вас.

Как и где зарождался ваш гнев?

Где он находился?

Какого он цвета?

Имеет ваш гнев форму? Если имеет, то какую?

Из какого материала он состоит?

Легкий он или тяжелый?

Мягкий он или упругий?

Холодный он или горячий?

Есть ли у вашего гнева запах, вкус?

Какой звук у него?

Изменился ли он, пока вы его рассматривали?

Каков ваш гнев сейчас?

Сделайте то, что вам хочется с ним сделать…

А сейчас на счет три вы откроете глаза и окажетесь здесь, в комнате. Раз, два, три.

А теперь изобразите свой гнев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.013 с.)