Послушайте стихотворение А.Барто “Муха”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послушайте стихотворение А.Барто “Муха”.



Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась за счеты.
У нее свои дела
И свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе –
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи!
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то…
Когда вину свою признать
Не хватает духа,
Можно муху обвинять:
“Виновата муха!”

  • Кто узнал себя в Алеше?
  • Все ли у нас в классе умеют признавать свои ошибки?
  • Как это проявляется?
  • Что нужно сделать для того, чтобы не быть таким, как Алеша?

А давайте возьмем другой пример, другую ситуацию. Мальчик учится в школе, учится хорошо, с увлечением. После занятий он спешит в спортзал, где занимается тяжелой атлетикой. После спортзала он спешит домой – надо успеть выучить уроки, маме помочь или младшему братишке сделать самолетик. А самому хочется вечером посидеть за компьютером, да еще непрочитанная книга ждет…

Скажите, будет такой подросток колоть себе вены, бродить по улице или выпивать? Почему?

Правильно, у него очень интересная жизнь. Он сам ее себе выбрал, он выбрал трудолюбие вместо лени. Он постоянно занят. Он не ленится учиться, заниматься спортом, помогать родителям, ходить в турпоходы…

Скажите, почему один стал нарушителем общественно порядка, а другой хорошим человеком?

(ответы детей)

Значит, свобода выбора есть? Мы вправе выбирать, какими стать?

Великий педагог А.С.Макаренко писал: “Это самая трудная вещь – требование к себе. Но именно с этого и начинается процесс совершенствования и самосовершенствования человека, перестройка самого себя”.

Макаренко основным нравственным качеством считал трудолюбие: “…в трудовом усилии воспитывается не только рабочая подготовка человека, но и подготовка товарища, то есть воспитывается правильное отношение к другим людям, - это уже будет нравственная подготовка. Человек, который старается на каждом шагу увильнуть, который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами их трудов, такой человек – самый безнравственный человек…”.

А какой основной труд у вас, ребята?

(ответы: учеба, работа в мастерских, на подсобном хозяйстве, занятия в кружках)

Скажите, какие качества необходимы вам для учебы, для труда в мастерских и других дел?

(учащиеся выбирают)

Качества личности

Аккуратность

Воспитанность

Жизнерадостность (оптимизм)

Исполнительность

Независимость (самостоятельность)

Твердость (решительность)

Искренность

Чуткость

Смелость

Организованность

Общительность

Активность

Раскованность

Целеустремленность

Сила воли

Трудолюбие

Небрежность

Невежество

Уныние (пессимизм)

Безответственность

Зависимость

Нерешительность

Лживость

Безразличие

Трусость

Несобранность

Замкнутость

Пассивность

Скованность

Импульсивность

Безволие

Лень

(ответы детей: сила воли, желание….)

Воля, чувство долга, ответственность – без этих суровых, мужественных черт характера невозможно представить себе настоящего человека, без них невозможен никакой труд.

Скажите, какое значение имеет труд в вашей жизни? Что он вам дал?

(ответы детей)

Да, хорошо, что вы понимаете значение труда. В жизни человечества труд всегда играл, играет и будет играть огромную роль. Писатель Виталий Закруткин сказал: “Труд создал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни – создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом”.

Вы, наверное, заметили, что в книгах писатели труд ставят во главу угла жизни? Кто из вас вспомнит пословицы о труде?

(дети отвечают, называют пословицы)

Ребята, все знаете русского царя Петра I? Знаете, каким он был трудягой?

Послушайте отрывок из книги А.Ишимовой “Петр I”.

“Труда Петр I не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: “Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, все для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству”. Царь был мастер во всех ремеслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев, но ПетрI сказал: “Я не лучше других работал, дай мне то, что следует”. Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын – монета в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам:

“Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку”. Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день”.

Скажите, что заставило Петра I трудиться?

(ответы детей)

Для чего вообще трудится человек?

(ответы детей)

Вольтер сказал: “Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды”. Как вы понимаете это изречение?

От каких зол спасает работа вас?

(ответы детей)

Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта радость?

(ответы детей)

Ребята, а можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени и пусть каждый из вас предложит свой рецепт.

(дети по очереди высказываются)

Вот, ребята, вы изобрели свое лекарство от лени, а это значит, что вы сделали свой выбор в эту минуту. Вы поняли, осознали, что свою судьбу творите именно вы, и никто другой не сделает за вас этот выбор.

Напоследок мне хочется пожелать вам творческих успехов в сотворении самого себя, своей судьбы.

Послушайте стихотворение Николая Доризо “Закон сохранения веществ”

Для всех на планете живущих существ

Я верю в закон сохраненья веществ –
Ничто не проходит бесследно
И значит, добро – это то вещество,
Уж если ты ближнему даришь его,
К тебе возвратится ответно
Пусть ближний окажется подлым плутом
Неблагодарно забывшим притом
Добро, до цинизма мгновенно, -
Его не кляни, и на жизнь не сердись,
Поскольку добром за добро твое жизнь
Отплатит тебе непременно.
Пускай не сейчас, а когда-то потом,
Но все же добром, осенившим твой дом,
Тебе непременно отплатит.
Закон сохраненья веществ, он таков:
Чтоб жизнь продолжалась во веки веков
Она свой закон не утратит

 

Психологический тренинг для учащихся "Эмоции и чувства"

Цель занятия: знакомство с психологией, как с наукой; выражение посредством игры чувств и эмоций; сплочение педагогического (ученического) коллектива.

Задачи:

1. Совершить краткий экскурс в историю психологии, как науки.

2. Провести беседу о свойствах личности и эмпатии.

3. Провести игру с передачей голосом чувств и эмоций.

4. Провести игру с передачей эмоций посредством мимики и жестов.

5. Провести игру “Кто я?”

Оборудование:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.013 с.)