III. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы прочитаем историю, которую написал Борис Стенович Житков, она называется «Храбрый утенок». Для чего утёнку нужна храбрость?

2. Работа над рассказом.

1) Чтение рассказа учителем.

2) Ответы на вопросы.

–Что можно сказать об утёнке Алеше?

– Справедливо ли была наказана стрекоза?

– А могла такая история произойти с людьми?

– Как называют людей, которые приходят на помощь другим?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: составить рассказ, но чтобы вместо утёнка главным героем стал мальчик Алеша.

 

 

Урок 33
В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»

Цели: учить школьников видеть необычное в природе; показать, насколько удивительны животные.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки.

Учитель сообщает детям о том, что Виталий Валентинович Бианки, так же как и Михаил Пришвин, не только любил, но и понимал природу, он написал «Лесную газету», в которой изобразил события, происходящие в лесу.

3. Работа над произведением.

1) Чтение учителем рассказа «Музыкант».

Во время чтения учитель делает смысловые паузы, учащиеся отвечают на вопросы после каждого отрывка. После чтения всего рассказа дети отвечают на вопросы из учебника.

2) Ответы учащихся на вопросы к произведению.

Чем похожи были старик и медведь?

– Какие бы слова вы подобрали для характеристики старика? Медведя?

– Прочитав название рассказа, думали ли вы, что речь пойдет о медведе?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить пересказ текста, используя данные в учебнике предложения.

 

 

Урок 34
В. В. БИАНКИ «СОВА»

Цель: показать учащимся, что все в природе взаимосвязано.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над рассказом.

1) Учитель читает рассказ «Сова».

2) Высказывания детей.

3) Беседа по содержанию.

Что можно сказать о старике? О сове?

– Что произошло из-за поведения старика? Чем это могло закончиться?

– Почему сова не прилетала, хоть ей было и голодно?

– Какую пословицу вы нашли в рассказе?

– Чему учит рассказ?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: составить другие природные взаимосвязи, записать и зарисовать их в тетради; подготовить чтение диалога Старика и Совы.

 

 

Урок 35
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по разделу
«О братьях наших меньших»

Цель: выяснить, как учащиеся поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе «О братьях наших меньших».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям.

Учащиеся отвечают на вопросы № 1, 3, 6, 8, 12.

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: закончить выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы (с. 152–156).

 

 

Урок 36
ДАНИИЛ ХАРМС. СТИХИ

Цели: дать учащимся краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)