III. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над стихотворением Б. Заходера «Плачет киска в коридоре».

1) Чтение стихотворения учащимися.

2) Ответы на вопрос к произведению.

– Какое горе у киски?

3. Работа над стихотворением И. Пивоваровой «Жила-была собака…».

1) Чтение стихотворения учащимися (про себя).

2) Работа над содержанием.

3) Работа над выразительностью чтения.

4. Работа над стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок» строится аналогично.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.

 

 

Урок 30
М. М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»

Цели: формировать у детей доброе, бережное отношение к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы прочитаем рассказ выдающегося ценителя природы, человека, умеющего подмечать каждый звук, каждый шорох, знающего и понимающего природу, – Михаила Михайловича Пришвина. Рассказ этот называется «Ребята и утята». Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

2. Работа над рассказом.

1) Чтение рассказа учителем.

– Почему ребята стали ловить утят?

– Это был хороший поступок? Почему?

– Что можно сказать о ребятах? А вы как бы поступили?

– Что бы вы сказали о матери утят?

– Прочитайте, как она вела себя.

– Почему писатель, прощаясь с утятами, снял шапку?

– Почему он сказал ребятам, чтобы они «снимали шапки» и кричали утятам «до свидания»?

2) Чтение по ролям диалога автора и ребят.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовиться к инсценировке диалога (каждый выбирает себе роль и готовит ее).

 

 

Урок 31
Е. И. ЧАРУШИН «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ»

Цели: учить школьников понимать животных; воспитывать в детях доброе, чуткое отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Беседа о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.

На доске оформлена выставка книг Евгения Чарушина.

– Посмотрите на выставку книг, их написал для вас Евгений Иванович Чарушин. Читали ли вы его рассказы? О ком они?

– Посмотрите на иллюстрации, большинство из них сделал сам автор. Что вы можете сказать о человеке, который их выполнил?

– Совершенно верно, Евгений Иванович – человек, который очень любит животных, знает их повадки, манеры. И еще писатель очень любит детей, и поэтому его рассказы о животных специально для детей.

– Сегодня мы прочитаем «Страшный рассказ» Е. Чарушина. Судя по названию рассказа, можно догадаться, о чем будет идти речь?

3. Чтение в парах рассказа. Обсуждение.

– Ожидали вы такого поворота событий?

4. Ответы учащихся на вопросы из учебника.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить пересказ.

 

Урок 32
Б. С. ЖИТКОВ «ХРАБРЫЙ УТеНОК»

Цели: показать учащимся, что у животных могут быть свои «проблемы»: переживания, беды, тревоги; учить понимать животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.007 с.)