III. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над новым произведением. Чтение в парах рассказа «Правда всего дороже».

– Какова главная мысль этого произведения?

– Каким вам представился мальчик? А отец?

– Чему учит этот рассказ?

– Сравните главного героя рассказа «Правда всего дороже» и басни «Лгун».

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения.

 

 

Урок 26
Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
(быль)

Цели: воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки; познакомить с понятием «быль».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение рассказа детьми.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над былью «Котенок».

1) Вначале учитель спрашивает детей, как они понимают слово «быль.Подтверждает: быль – то, что было в действительности.

Затем учитель читает быль «Котёнок».

2) Высказывания детей.

– Что можно сказать о Васе? Какой он?

– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

– Почему ребята взяли котёнка с собой?

– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

– Почему ваше настроение менялось?

– Чему учит эта быль?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать быль, подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

 

 

Урок 27
проверочная работа по разделу
«Русские писатели»

Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 120–124).

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: закончить дома выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы.

 

 

Урок 28
Н. Сладков «Они и мы»,
А. Шибаев «Кто кем становится?»

Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Мы начинаем изучение новой темы, она называется «О братьях наших меньших».

– Как вы думаете, кому посвящена эта тема?

2. Работа над рассказом.

1) Чтение детьми рассказа Н. Сладкова «Они и мы».

2) Коллективное обсуждение рассказа.

Вывод: «Не навреди!» – это правило для человека в отношении с животными.

3) «Поэтическая игра». А. Шибаев «Кто кем становится?».

Дети читают строки, домысливая окончание фразы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: нарисовать домашнего питомца, составить рассказ о нем.

 

 

Урок 29
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»,
И. Пивоварова «Жила-была собака…»,
В. Берестов «Кошкин щенок»

Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)