III. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над произведением «Ученый Петя».

1) Чтение стихотворения учителем.

– Что можно сказать о Пете?

– Почему же тогда поэт назвал стихотворение «Ученый Петя»?

2) Чтение стихотворения по ролям.

3. Работа над произведением «Лошадка».

1) Чтение стихотворения детьми в парах.

2) Вопросы по содержанию.

– Что необычного в стихотворении?

– Как оно характеризует автора?

– Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовиться к инсценировке стихотворения «Ученый Петя».

 

 

Урок 39
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу
«ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся инсценируют стихотворение А. Введенского «Ученый Петя», выбирают лучшего артиста.

III. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям учебника.

Проводится по контрольным вопросам и заданиям № 1, 2, 3, 5, 6, 7.

IV. Проверка.

V. Итог урока.

– Мы закончили изучать большой раздел «Из детской литературы». Что он открыл для вас? Чем удивил, поразил?

 

 

Урок 40
И. Бунин «Первый снег»,
Я. Аким «Утром кот…»

Цели: учить школьников видеть красоту русской природы; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Отгадывание загадок (с. 189).

– Прочитайте название раздела.

– Чему будут посвящены произведения, помещенные в этом разделе?

3. Чтение детьми сопроводительной статьи (с. 188).

4. Работа над стихотворениями И. Бунина «Первый снег». Я. Акима «Утром кот…» строится аналогично предыдущим урокам.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений; нарисовать снежинку.

 

 

Урок 41
Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Ф. И. Тютчева о зиме – «Чародейкою зимою».

2. Работа над произведением.

1) Чтение стихотворения учителем.

–Сравните Зиму в этом стихотворении и стихотворении «Зима недаром злится…».

– Какие слова передают красоту Зимы?

– В чем проявились чары (волшебство) Зимы?

2) Работа над выразительным чтением.

IV. Итог урока.

Домашнее задание:  выразительное чтение стихотворений, по желанию выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою», нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 

 

Урок 42
С. А. ЕСЕНИН «Береза», «Поет зима – аукает»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина, показать красоту поэзии С. Есенина; прививать любовь к поэзии; учить видеть сравнения, метафоры в стихотворениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.007 с.)