II. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «И в шутку и всерьез».

– Как вы думаете, какие по характеру, по настроению произведения помещены в этой теме?

– А зачем людям смех?

– Вы часто смеетесь?

– А знаете ли вы, что порой смех помогает очень серьезным людям для решения важных, сложных задач. Г. Кружков поделился с нами такой историей.

2. Работа над рассказом «Небылицы и нелепицы в стихах».

Учитель читает рассказ.

–Что нового узнали о смехе?

– Что вас удивило?

– Случалось ли с вами так, чтобы смех помог вам выйти из трудной ситуации?

 Физкультминутка

III. Творческая работа учащихся.

Данная работа выполняется в группах (по 4–6 человек). Учащиеся придумывают смешную короткую историю, затем инсценируют ее.

Можно выбрать и другой вариант работы: учащиеся читают стихотворение «Путаница» Э. Успенского.

Путаница

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Далее дети придумывают свой вариант путаницы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить юмористическое стихотворение.

 

 

Урок 77
Б. В. ЗАХОДЕР «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»,
«ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развивать мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

Учащиеся рассказывают юмористические стихотворения, подготовленные дома.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

–Сегодня на уроке мы будем читать стихи замечательного мастера смеха. Я думаю, всем вам с самого раннего детства знакомы его стихи. Вот они (стихи записаны на доске, дети читают их).

Сапожник

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Шофер

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер. Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

–Вспомнили? Может быть, кто-то из вас знает автора этих замечательных стихов? Это Борис Владимирович Заходер.

– Как характеризуют прочитанные вами стихи поэта? (Ответы детей.) К сожалению, Б. Заходера уже нет на свете, но его стихи живут и радуют нас.

2. Работа над стихотворением «Что красивей всего?».

– Как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?»?

– А вот как об этом написал Б. Заходер.

Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?».

–Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?

3. Работа над стихотворением «Товарищам детям» строится аналогично.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать стихотворение «Товарищам детям».

 

 

Урок 78
Б. В. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»

Цели: развивать у учащихся внимание, наблюдательность; показать, к чему может привести ошибка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.)