III. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы, целей.

– Вчера на уроке и дома вы читали сказку Э. Успенского, а сегодня мы будем читать его стихотворение.

2. Чтение в парах стихотворения «Если был бы я девчонкой».

– Что бы вы посоветовали мальчику?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Если был бы я девчонкой», принести книги со стихами Э. Успенского.

 

 

Урок 81
Э. Н. УСПЕНСКИЙ «НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ»,
«ПАМЯТЬ»

Цели: прививать учащимся интерес к литературе; развивать речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над стихотворением «Над нашей квартирой».

Учитель читает стихотворение.

–По вашему мнению, это грустное или веселое стихотворение? Подтвердите словами текста. Чему оно учит?

 Физкультминутка

3. Работа над стихотворением «Память».

Чтение стихотворения в парах.

– Почему автор дал такое название стихотворению?

4. Показ книг со стихами Э. Успенского, принесенных учащимися. Выборочное чтение стихов из этих книг.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить наиболее понравившееся стихотворение Э. Успенского.

 

 

Урок 82
В. Д. БЕРЕСТОВ «ЗНАКОМЫЙ»,
«ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Д. Берестова; учить детей постигать глубину произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают стихотворения Э. Успенского, объясняют свой выбор.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

После стихотворений Э. Успенского учитель сообщает детям о том, что теперь они познакомятся со стихами Валентина Дмитриевича Берестова.

2. Работа над стихотворениями.

Сначала стихи читает учитель, затем учащиеся выделяют главную мысль произведений, учатся выразительно читать их.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить стихотворение В. Берестова по выбору.

 

 

Урок 83
В. Д. БЕРЕСТОВ «КИСТОЧКА»

Цели: развивать у учащихся воображение; учить подмечать необыкновенное в самых обычных вещах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над произведением.

1) Учащиеся читают самостоятельно стихотворение «Кисточка».

– Можно было бы, не зная названия стихотворения, узнать, о чем идет речь? По каким признакам?

– Опишите (устно) какой-нибудь хорошо знакомый всем предмет так, чтобы можно было отгадать, что это.

 Физкультминутка

2) Работа над выразительностью чтения.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: придумать историю про какую-нибудь учебную вещь (по заданию на с. 150).

 

 

Урок 84
И. П. ТОКМАКОВА «ПЛИМ», «В ЧУДНОЙ СТРАНЕ»

Цели: развивать у учащихся воображение, фантазию; учить находить неизведанное в давно знакомом и обыкновенном.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают рисунки, остальные отгадывают эпизоды, к которым сделаны рисунки, затем пересказывают текст (2–3 ученика).

 Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.)