Тексты для проверки выразительности чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тексты для проверки выразительности чтения



Лисички

Лисички яркого цвета, как морковь.

Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка.

Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички – очень вкусные грибы. (33 слова.)

(По В. Солоухину.)

1. Почему же эти грибы названы лисичками?

2. Чем они похожи на лисиц?

3. На что еще похожи по цвету эти грибы?

4. Почему лисички в лесу названы стайкой?

5. Где растут эти грибы?

6. Что дрожит в середине грибка?

7. Когда этот гриб появляется в лесу?

Заяц и белка
(сказка)

Позвал Зайчонок Белку играть в догонялки.

Крикнул Зайчонок: «Раз, два, три!» Белка шмыг на дерево.

Скачет Белочка по елкам. Ведь белки на деревьях живут. Куда же ей удирать?

Запечалился Зайчонок. Надо другого товарища искать. (34 слова.)

(По Э. Шиму.)

1. О чем договорились зайчонок и белка?

2. Почему игра не получилась?

3. Что надо делать Зайчонку?

4. Как вы понимаете слово «запечалился»?

Галка и кувшин

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Вода в кувшине была только на дне. Галке нельзя было достать.

Галка стала кидать в кувшин камешки. Столько набросала, что вода стала выше.

Напилась галка. (32 слова.)

(По Л. Толстому.)

1. Что вы узнали о галке?

2. Почему ее можно назвать догадливой?

3. Почему она сразу не напилась?

4. Зачем она стала кидать камешки?

5. Почему сказано «камешки», а не «камни»?

Чудо в родничке

Есть в горах горячий родничок. Над ним парок вьется. А в родничке живут рыбки. Они похожи на карасей. Это удивительно! В родничок палец окунуть страшно. А карасики весело плещутся.

Чем их ловить? На удочку или ложкой? (36 слов.)

(По Н. Сладкову.)

1. Почему в заглавии есть слово «чудо»?

2. Из чего видно, что вода горячая в родничке?

3. Как же рыбки живут в горячей воде?

4. Почему автор вспомнил о ложке? (Рыба в горячей воде напомнила уху.)

5. Объясните значение слова «плещутся».

6. Как вы понимаете название текста?

Митина шляпа

Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.

Через месяц Митя пошел за ландышами. На суку он увидел шляпу.

Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38 слов.)

(По М. Быковой.)

1. Когда Митя забыл в лесу свою шляпу?

2. В чем же птички устроили гнездо?

3. В какое время года это было?

4. Из чего вы заключили, что это было весной, в мае?

5. Зачем Митя раскрошил хлеб?

Белки

Всю долгую зиму жили белки в лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, грызли смолистые тяжелые шишки.

Теперь они радуются весне. Сменили свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пушистые хвосты. (36 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Где жили зимой белки в лесу?

2. Как изменились их шубки весной?

3. Почему белки радуются весне?

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик говорит ежу:

– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

– Правда, – отвечает ёж. – Но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул. (38 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. О ком говорится в сказке?

2. Что сказал зайчик о его платье?

3. Как ответил ему еж?

4. Почему вместо ответа зайчик только вздохнул?

5. Как вы понимаете заголовок сказки?

Колокольчики

Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они по-хожи на праздничный хоровод.

По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек.

А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня.

Все лето цветут эти милые цветы наших лугов. (52 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Почему писатель удивился, когда вышел на луг?

2. Какие слова он употребил, чтобы назвать окраску разных цветов?

3. Какие цветы писатель назвал милыми и почему?

4. Почему луг был похож на хоровод?

5. Как колокольчики приветствуют гостя?

6. Объясните значение слов «лиловые», «колышутся».

Петя помог

Над окном дома было гнездо ласточек. Из него выглядывали четыре птенчика.

Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали. Но они не могли помочь птенчику.

Эту беду увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.

Птички весело защебетали. Они стали кормить птенчика мошками и червячками. (51 слово.)

(По П. Афанасьеву.)

1. Почему рассказ называется «Петя помог»?

2. Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети?

3. Как сказано в рассказе о радости ласточек?

Конь на крыше

В старину избы часто украшали коньками. Кто был у крестьянина первым помощником? Кто помогал пахать, боронить, возить сено? Конечно, конь! А если нападал враг на русскую землю, то и на войну шел добрый конь. И, случалось, выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь. Вот за это и стоит конь на самом верху крыши.

Живет конек на крыше. Тучи проплывут, дождик прольется – и станет конь темный. А солнышко выглянет – и в его лучах кажется он уже розовым, золотым. И как будто еще выше поднимает голову – гордится собой. (91 слово.)

В. Каменева

1. Расскажи, почему в старину дома часто украшали коньками?

2. Как ты понимаешь выражение «в старину»?

Три медведя

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (83 слова.)

Л. Толстой

1. Расскажи, какими были три медведя.

2. «Дверь была отворена» – как можно сказать иначе?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.008 с.)