Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Изучение нового материала.↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 1 книга – великое чудо Цели: познакомить учащихся со структурой учебника, приемами ориентирования в учебнике; научить различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); научить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы, целей. 2. Знакомство с учебником. 1) Учитель предлагает детям рассмотреть учебник. Поделиться впечатлением с соседом по парте (что больше всего привлекло, что непонятно, что рассмешило и т. д.). 2) Затем, беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение учебника, фамилии авторов учебника, условные обозначения. – Как вы думаете, ребята, почему учебник назван «Родная речь»? 3. Работа над новым материалом. – Какое чудо ты считаешь самым удивительным? (Ответы детей.) – А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга – великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком». Вы согласны с ним? (Ответы детей.) Учащиеся читают далее сопроводительную статью учебника «От авторов» (с. 4). Физкультминутка 2. Работа с иллюстрацией учебника (с. 5). – Вы прочитали очень много интересных книг на летних каникулах. Поделитесь своими впечатлениями. (Учащиеся называют автора книги, ее название, что понравилось в прочитанном произведении.) – Внимательно рассмотрите рисунок. Героев каких книг вы видите? Расскажите о них. (Ответы детей.) 3. Переверни страницу учебника. Учитель рассказывает учащимся об истории книг, о библиотеках – хранилищах книг. Дети слушают и рассматривают иллюстрации в учебнике (с. 8–10). 4. Работа с пословицей и высказываниями русских писателей (с. 11). Чтение учащимися и объяснение смысла пословицы, высказываний о книге. 5. Чтение учащимися стихотворения Р. Сефа «Читателю». – О чем просит детей поэт? (Ответы учащихся.) III. Итог урока. Домашнее задание: подготовить рассказ о своей домашней библиотеке по плану: 1. Какие книги хранятся в твоей библиотеке? 2. Назови самые любимые свои книги, которые ты часто перечитываешь (укажи название, автора, расскажи, о чем книга).
Урок 2 Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество. Жанры»; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одной русской народной песни (по выбору).
Урок 3 Цели: продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; развивать фантазию, воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети исполняют те песни, которые они подготовили дома. Учитель обращает внимание учащихся на то, о чем песня, какие слова использовал народ, как ее надо исполнять. IV. Итог урока. Домашнее задание: сочинить небылицу или считалку, нарисовать иллюстрацию к ней в тетрадях.
Урок 4 Цели: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания учитель может провести в виде конкурса по разным номинациям. Например: «Самая смешная небылица», «Самая-самая небывальщина», «Лучшему вралю» и т. д. Оценивают работу сами учащиеся. (Учитель может подготовить специальные «медальки» в качестве поощрения.) Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: записать в тетрадях по одной пословице о труде, дружбе, учении, Родине, матери; ответить на вопросы на с. 27.
Урок 5 Цели: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Сначала дети отвечают на вопросы учебника, затем читают пословицы, которые записали дома. IV. Итог урока. – Чему учит эта сказка? Домашнее задание: прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко»; сделать рисунок к одному из эпизодов сказки.
Урок 6 Цель: учить школьников видеть скрытый смысл, заключенный в сказках. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». 2. Учащиеся показывают рисунки, которые они подготовили, остальные находят в сказке слова, соответствующие рисункам. 3. Самостоятельная работа учащихся. Дети располагают предложения из сказки (с. 33) в нужном порядке. 4. Проверка. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: прочитать сказку «Каша из топора»; ответить на 1-й вопрос письменно, на 2-й вопрос устно, подготовить пересказ сказки.
Урок 7 Цель: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: прочитать сказку «Лиса и Журавль», подготовить чтение по ролям или инсценировку.
Урок 8 Цель: воспитывать у учащихся положительные качества личности в процессе работы над сказкой. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Словарная работа. 2. Соотнесение реального и нереального в сказке. 3. Слушание пересказа сказки. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода, выполнить к нему рисунок; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 56–64).
Урок 9 Цель: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы, подготовленные ими дома. III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям. В тетрадях по чтению учащиеся выполняют следующие задания: № 2, 3, 5, 9, 12, 18. IV. Проверка. V. Итог урока. Домашнее задание: выполнить задания № 14, 15 (придумать свою сказку) и задание № 16 (сделать книжку-малышку). На последнее задание отводится большое количество времени (примерно неделя), после чего следует организовать в классе выставку книжек-малышек.
Урок 10 Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его наизусть, сделать рисунок.
Урок 11 Цель: учить видеть красоту поэзии, находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: учиться дома читать стихотворение «Поспевает брусника…» выразительно.
Урок 12 Цели: работать над выразительностью речи учащихся; учить находить и объяснять слова, словосочетания. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Осень наступила…» (по желанию можно выучить наизусть).
Урок 13 Цель: дать учащимся первичное представление о поэзии А. А. Фета; показать, как посредством слова можно передать любовь к природе, к родине. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания лучше начать с рисунков. Показывая рисунок, учащиеся зачитывают соответствующий отрывок из стихотворения. Затем дети читают стихотворения наизусть или выразительно. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Ласточки пропали»; выучить наизусть.
Урок 14 Цели: работать над выразительной речью детей; развивать воображение учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору), сделать рисунок к стихотворению.
Урок 15 Цели: формировать умение учащихся выразительно читать; учить работать с научными статьями из справочной литературы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Хитрые грибы», нарисовать любой гриб.
Урок 16 Цели: работать над выразительностью речи учащихся; развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, выполнить рисунок.
Урок 17 Цель: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 80–82). IV. Проверка. V. Итог урока. Домашнее задание: подготовить стихи из раздела к конкурсу чтецов.
Урок 18 Цели: познакомить учащихся с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта; познакомить со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, дать понятие о литературном жанре – поэма. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать вступление к поэме «У лукоморья дуб зеленый...», сделать рисунок.
Урок 19 Цели: работать надвыразительной речью учащихся; учить видеть красоту поэзии; развивать фантазию, воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворения.
Урок 20 Цели: познакомить учащихся с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворение. По желанию можно выучить стихотворение наизусть.
Урок 21 Цели: познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, дать понятие о басне; учить видеть в басне скрытый смысл. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: прочитать басню «Лебедь, Рак и Щука».
Урок 22 Цель: учить видеть и понимать смысл басен; распознавать хорошее и плохое. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Можно вначале познакомить учащихся с моралью басни, затем предложить им ответить на вопросы, а после этого прочитать басню (лучше по ролям.) Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: приготовиться к инсценировке басни.
Урок 23 Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учить добру, сопереживанию, состраданию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: прочитать рассказ «Старый дед и внучек».
Урок 24 Цели: прививать учащимся интерес к школе, предмету; работать над развитием грамотной, выразительной речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подобрать пословицы к рассказу, подготовить пересказ.
Урок 25 Цели: воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения.
Урок 26 Цели: воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки; познакомить с понятием «быль». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение рассказа детьми. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: прочитать быль, подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
Урок 27 Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 120–124). IV. Проверка. V. Итог урока. Домашнее задание: закончить дома выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы.
Урок 28 Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: нарисовать домашнего питомца, составить рассказ о нем.
Урок 29 Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к животным. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.
Урок 30 Цели: формировать у детей доброе, бережное отношение к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовиться к инсценировке диалога (каждый выбирает себе роль и готовит ее).
Урок 31 Цели: учить школьников понимать животных; воспитывать в детях доброе, чуткое отношение к животным. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить пересказ.
Урок 32 Цели: показать учащимся, что у животных могут быть свои «проблемы»: переживания, беды, тревоги; учить понимать животных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: составить рассказ, но чтобы вместо утёнка главным героем стал мальчик Алеша.
Урок 33 Цели: учить школьников видеть необычное в природе; показать, насколько удивительны животные. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить пересказ текста, используя данные в учебнике предложения.
Урок 34 Цель: показать учащимся, что все в природе взаимосвязано. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: составить другие природные взаимосвязи, записать и зарисовать их в тетради; подготовить чтение диалога Старика и Совы.
Урок 35 Цель: выяснить, как учащиеся поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе «О братьях наших меньших». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям. Учащиеся отвечают на вопросы № 1, 3, 6, 8, 12. IV. Проверка. V. Итог урока. Домашнее задание: закончить выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы (с. 152–156).
Урок 36 Цели: дать учащимся краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса. Ход урока I. Организационный момент. III. Самостоятельная работа учащихся. Дети в парах читают стихотворение-загадку «Что это было?» и отвечают на вопрос. IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать песню «Веселые чижи» и стихотворение «Я захотел устроить бал».
Урок 37 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Сначала учащиеся выразительно читают песню «Веселые чижи». – Как вы думаете, почему это стихотворение поэт посвятил детскому дому? 2. Далее дети читают стихотворение «Очень-очень вкусный пирог». Работу можно построить следующим образом: один ученик читает стихотворение, остальные дети хором проговаривают недостающие слова. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворения.
Урок 38 Цели: продолжать знакомство учащихся с поэзией для детей; прививать интерес к литературе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовиться к инсценировке стихотворения «Ученый Петя».
Урок 39 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся инсценируют стихотворение А. Введенского «Ученый Петя», выбирают лучшего артиста. III. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям учебника. Проводится по контрольным вопросам и заданиям № 1, 2, 3, 5, 6, 7. IV. Проверка. V. Итог урока. – Мы закончили изучать большой раздел «Из детской литературы». Что он открыл для вас? Чем удивил, поразил?
Урок 40 Цели: учить школьников видеть красоту русской природы; развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовка к восприятию нового материала. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений; нарисовать снежинку.
Урок 41 Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений, по желанию выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою», нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Урок 42 Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина, показать красоту поэзии С. Есенина; прививать любовь к поэзии; учить видеть сравнения, метафоры в стихотворениях. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений, ответить на вопросы (с. 197).
Урок 43 Цель: учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки «Два Мороза».
Урок 44 Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были.
Урок 45 Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
Урок 46 Цель: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 210–212). IV. Проверка. V. Итог урока. Домашнее задание: закончить выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы (с. 210–212); подготовить сообщения о писателе К. И. Чуковском.
Урок 60 Цели: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина; отрабатывать выразительность чтения. Ход урока I. Организационный момент. III. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.
Урок 61 Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; поработать над идеей произведения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.
Урок 62 Цели: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.
Урок 63 Цели: учить культуре общения; показать силу, возможность слова; воспитывать внимание, заботу о людях. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: составить диафильм по рассказу «Волшебное слово» («кадры» нарисовать и подписать словами текста). Подобрать пословицы к рассказу «Сыновья».
Урок 64 Цели: учить совершать добрые поступки; показать, что такое настоящая дружба. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают отрывок, который выбрали, объясняя свой выбор. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа.
Урок 65 Цель: воспитывать в учащихся честность, ответственность за свои поступки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.
Урок 66 Цель: проверить, как учащиеся поняли и запомнили основные произведения темы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Слушание рассказов о дедушке. Физкультминутка III. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям учебника. Учащиеся отвечают на контрольные вопросы № 1, 2, 3, 5. IV. Проверка. V. Итог урока. Домашнее задание: составить диалог (по вопросу 6, с. 34).
Урок 67 Цель: учить видеть красоту поэзии; находить в стихах сравнения, образы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. IV. Итог урока. Домашнее задание: работать над выразительным чтением стихотворений, одно стихотворение (по выбору) выучить наизусть.
Урок 68 Цель: познакомить учащихся со стихотворением А. Блока «На лугу»; работать над выразительностью чтения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
Урок 69 Цели: воспитывать у учащихся любовь к природе; развивать речь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: из контрольных заданий выполнить: № 2, 3, 8, 11, 12, 13.
Урок 70 Цели: познакомить учащихся со стихотворением С. Маршака; работать над выразительностью чтения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
Урок 71 Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина «Матери»; работать над идеей произведения и выразительностью. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
Урок 72 Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»; работать над выразительностью чтения, идеей. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
Урок 73 Цели: воспитывать у учащихся внимание к другим людям; учить заботиться о близких людях. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Пос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.01 с.) |