II. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала.



Урок 1 книга – великое чудо

Цели: познакомить учащихся со структурой учебника, приемами ориентирования в учебнике; научить различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); научить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Знакомство с учебником.

1) Учитель предлагает детям рассмотреть учебник. Поделиться впечатлением с соседом по парте (что больше всего привлекло, что непонятно, что рассмешило и т. д.).

2) Затем, беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение учебника, фамилии авторов учебника, условные обозначения.

– Как вы думаете, ребята, почему учебник назван «Родная речь»?

3. Работа над новым материалом.

– Какое чудо ты считаешь самым удивительным? (Ответы детей.)

– А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга – великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком». Вы согласны с ним? (Ответы детей.)

Учащиеся читают далее сопроводительную статью учебника «От авторов» (с. 4).

 Физкультминутка

2. Работа с иллюстрацией учебника (с. 5).

– Вы прочитали очень много интересных книг на летних каникулах. Поделитесь своими впечатлениями. (Учащиеся называют автора книги, ее название, что понравилось в прочитанном произведении.)

– Внимательно рассмотрите рисунок. Героев каких книг вы видите? Расскажите о них. (Ответы детей.)

3. Переверни страницу учебника.

Учитель рассказывает учащимся об истории книг, о библиотеках – хранилищах книг. Дети слушают и рассматривают иллюстрации в учебнике (с. 8–10).

4. Работа с пословицей и высказываниями русских писателей (с. 11).

Чтение учащимися и объяснение смысла пословицы, высказываний о книге.

5. Чтение учащимися стихотворения Р. Сефа «Читателю».

– О чем просит детей поэт? (Ответы учащихся.)

III. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить рассказ о своей домашней библиотеке по плану:

1. Какие книги хранятся в твоей библиотеке?

2. Назови самые любимые свои книги, которые ты часто перечитываешь (укажи название, автора, расскажи, о чем книга).

 

Урок 2
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество. Жанры»; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одной русской народной песни (по выбору).

 

Урок 3
ПОТЕШКИ. Прибаутки. СКОРОГОВОРКИ.
СЧИТАЛКИ. НЕБЫЛИЦЫ

Цели: продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; развивать фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети исполняют те песни, которые они подготовили дома. Учитель обращает внимание учащихся на то, о чем песня, какие слова использовал народ, как ее надо исполнять.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: сочинить небылицу или считалку, нарисовать иллюстрацию к ней в тетрадях.

 

Урок 4
ЗАГАДКИ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Цели: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания учитель может провести в виде конкурса по разным номинациям. Например: «Самая смешная небылица», «Самая-самая небывальщина», «Лучшему вралю» и т. д.

Оценивают работу сами учащиеся. (Учитель может подготовить специальные «медальки» в качестве поощрения.)

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: записать в тетрадях по одной пословице о труде, дружбе, учении, Родине, матери; ответить на вопросы на с. 27.

 

 

Урок 5
О СКАЗКАХ. Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Сначала дети отвечают на вопросы учебника, затем читают пословицы, которые записали дома.

IV. Итог урока.

– Чему учит эта сказка?

Домашнее задание: прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко»; сделать рисунок к одному из эпизодов сказки.

 

 

Урок 6
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ», «КАША ИЗ ТОПОРА»

Цель: учить школьников видеть скрытый смысл, заключенный в сказках.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко».

2. Учащиеся показывают рисунки, которые они подготовили, остальные находят в сказке слова, соответствующие рисункам.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Дети располагают предложения из сказки (с. 33) в нужном порядке.

4. Проверка.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать сказку «Каша из топора»; ответить на 1-й вопрос письменно, на 2-й вопрос устно, подготовить пересказ сказки.

 

Урок 7
русские народные сказки
«Лиса и тетерев», «лиса и журавль»

Цель: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать сказку «Лиса и Журавль», подготовить чтение по ролям или инсценировку.

 

 

Урок 8
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества личности в процессе работы над сказкой.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Словарная работа.

2. Соотнесение реального и нереального в сказке.

3. Слушание пересказа сказки.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода, выполнить к нему рисунок; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 56–64).

 

 

Урок 9
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ
«УСТНОЕ народное творчество»

Цель: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, подготовленные ими дома.

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям.

В тетрадях по чтению учащиеся выполняют следующие задания: № 2, 3, 5, 9, 12, 18.

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: выполнить задания № 14, 15 (придумать свою сказку) и задание № 16 (сделать книжку-малышку).

На последнее задание отводится большое количество времени (примерно неделя), после чего следует организовать в классе выставку книжек-малышек.

 

 

Урок 10
Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ...»

Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить его наизусть, сделать рисунок.

 

 

Урок 11
константин Бальмонт
«Поспевает брусника…»

Цель: учить видеть красоту поэзии, находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: учиться дома читать стихотворение «Поспевает брусника…» выразительно.

 

 

Урок 12
А. Плещеев «Осень наступила…»

Цели: работать над выразительностью речи учащихся; учить находить и объяснять слова, словосочетания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Осень наступила…» (по желанию можно выучить наизусть).

 

 

Урок 13
А. А. ФЕТ «ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ»

Цель: дать учащимся первичное представление о поэзии А. А. Фета; показать, как посредством слова можно передать любовь к природе, к родине.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания лучше начать с рисунков. Показывая рисунок, учащиеся зачитывают соответствующий отрывок из стихотворения.

Затем дети читают стихотворения наизусть или выразительно.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Ласточки пропали»; выучить наизусть.

 

 

Урок 14
А. К. ТОЛСТОЙ «ОСЕНЬ…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…»,
И. Токмакова «Опустел скворечник…»

Цели: работать над выразительной речью детей; развивать воображение учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору), сделать рисунок к стихотворению.

 

 

Урок 15
о грибах. В. Берестов «Хитрые грибы»

Цели: формировать умение учащихся выразительно читать; учить работать с научными статьями из справочной литературы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Хитрые грибы», нарисовать любой гриб.

 

 

Урок 16
М. Пришвин «осеннее утро»,
И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Цели: работать над выразительностью речи учащихся; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, выполнить рисунок.

 

 

Урок 17
Проверочная работа по разделу
«Люблю природу русскую. Осень»

Цель: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 80–82).

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить стихи из раздела к конкурсу чтецов.

 

 

Урок 18
А. С. ПУШКИН «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»,
«У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ...»

Цели: познакомить учащихся с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта; познакомить со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, дать понятие о литературном жанре – поэма.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать вступление к поэме «У лукоморья дуб зеленый...», сделать рисунок.

 

 

Урок 19
А. С. ПУШКИН «ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…»

Цели: работать надвыразительной речью учащихся; учить видеть красоту поэзии; развивать фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворения.

 

 

Урок 20
А. С. ПУШКИН
«ЗИМА! КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ…»

Цели: познакомить учащихся с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворение. По желанию можно выучить стихотворение наизусть.

 

 

Урок 21
И. А. КРЫЛОВ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»

Цели: познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, дать понятие о басне; учить видеть в басне скрытый смысл.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать басню «Лебедь, Рак и Щука».

 

 

Урок 22
И. А. КРЫЛОВ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Цель: учить видеть и понимать смысл басен; распознавать хорошее и плохое.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Можно вначале познакомить учащихся с моралью басни, затем предложить им ответить на вопросы, а после этого прочитать басню (лучше по ролям.)

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: приготовиться к инсценировке басни.

 

 

Урок 23
Л. Н. ТОЛСТОЙ «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учить добру, сопереживанию, состраданию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать рассказ «Старый дед и внучек».

 

 

Урок 24
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК»
(быль)

Цели: прививать учащимся интерес к школе, предмету; работать над развитием грамотной, выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подобрать пословицы к рассказу, подготовить пересказ.

 

 

Урок 25
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»

Цели: воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения.

 

 

Урок 26
Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»
(быль)

Цели: воспитывать у учащихся ответственность за совершенные поступки; познакомить с понятием «быль».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение рассказа детьми.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать быль, подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

 

 

Урок 27
проверочная работа по разделу
«Русские писатели»

Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 120–124).

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: закончить дома выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы.

 

 

Урок 28
Н. Сладков «Они и мы»,
А. Шибаев «Кто кем становится?»

Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: нарисовать домашнего питомца, составить рассказ о нем.

 

 

Урок 29
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»,
И. Пивоварова «Жила-была собака…»,
В. Берестов «Кошкин щенок»

Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.

 

 

Урок 30
М. М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»

Цели: формировать у детей доброе, бережное отношение к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовиться к инсценировке диалога (каждый выбирает себе роль и готовит ее).

 

 

Урок 31
Е. И. ЧАРУШИН «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ»

Цели: учить школьников понимать животных; воспитывать в детях доброе, чуткое отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить пересказ.

 

Урок 32
Б. С. ЖИТКОВ «ХРАБРЫЙ УТеНОК»

Цели: показать учащимся, что у животных могут быть свои «проблемы»: переживания, беды, тревоги; учить понимать животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: составить рассказ, но чтобы вместо утёнка главным героем стал мальчик Алеша.

 

 

Урок 33
В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»

Цели: учить школьников видеть необычное в природе; показать, насколько удивительны животные.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить пересказ текста, используя данные в учебнике предложения.

 

 

Урок 34
В. В. БИАНКИ «СОВА»

Цель: показать учащимся, что все в природе взаимосвязано.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: составить другие природные взаимосвязи, записать и зарисовать их в тетради; подготовить чтение диалога Старика и Совы.

 

 

Урок 35
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по разделу
«О братьях наших меньших»

Цель: выяснить, как учащиеся поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе «О братьях наших меньших».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям.

Учащиеся отвечают на вопросы № 1, 3, 6, 8, 12.

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: закончить выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы (с. 152–156).

 

 

Урок 36
ДАНИИЛ ХАРМС. СТИХИ

Цели: дать учащимся краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса.

Ход урока

I. Организационный момент.

III. Самостоятельная работа учащихся.

Дети в парах читают стихотворение-загадку «Что это было?» и отвечают на вопрос.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать песню «Веселые чижи» и стихотворение «Я захотел устроить бал».

 

 

Урок 37
ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВ «ЧУДАКИ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Сначала учащиеся выразительно читают песню «Веселые чижи».

– Как вы думаете, почему это стихотворение поэт посвятил детскому дому?

2. Далее дети  читают стихотворение «Очень-очень вкусный пирог».

Работу можно построить следующим образом: один ученик читает стихотворение, остальные дети хором проговаривают недостающие слова.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворения.
(Можно предложить детям стихотворение «Чудаки» выучить наизусть.)

 

 

Урок 38
АЛЕКСАНДР ВВЕДЕНСКИЙ «УЧеНЫЙ ПЕТЯ»,
«ЛОШАДКА»

Цели: продолжать знакомство учащихся с поэзией для детей; прививать интерес к литературе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовиться к инсценировке стихотворения «Ученый Петя».

 

 

Урок 39
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу
«ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся инсценируют стихотворение А. Введенского «Ученый Петя», выбирают лучшего артиста.

III. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям учебника.

Проводится по контрольным вопросам и заданиям № 1, 2, 3, 5, 6, 7.

IV. Проверка.

V. Итог урока.

– Мы закончили изучать большой раздел «Из детской литературы». Что он открыл для вас? Чем удивил, поразил?

 

 

Урок 40
И. Бунин «Первый снег»,
Я. Аким «Утром кот…»

Цели: учить школьников видеть красоту русской природы; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений; нарисовать снежинку.

 

 

Урок 41
Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание:  выразительное чтение стихотворений, по желанию выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою», нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 

 

Урок 42
С. А. ЕСЕНИН «Береза», «Поет зима – аукает»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина, показать красоту поэзии С. Есенина; прививать любовь к поэзии; учить видеть сравнения, метафоры в стихотворениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений, ответить на вопросы (с. 197).

 

 

Урок 43
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»

Цель: учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки «Два Мороза».

 

 

Урок 44
С. Михалков «Новогодняя быль»

Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были.

 

 

Урок 45
А. Барто «Дело было в январе»,
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Цели: учить видеть красоту русской природы; развивать воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения.

 

 

Урок 46
Проверочная работа по разделу
«люблю природу русскую. зима»

Цель: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа по контрольным вопросам и заданиям (с. 210–212).

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: закончить выполнение контрольных заданий, ответить на оставшиеся вопросы (с. 210–212); подготовить сообщения о писателе К. И. Чуковском.

 

 

Урок 60
В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты
на обиду…», Э. Мошковская «я ушел
в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка»

Цели: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина; отрабатывать выразительность чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

III. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.

 

 

Урок 61
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; поработать над идеей произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.

 

 

Урок 62
Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цели: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.

 

 

Урок 63
В. А. ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Цели: учить культуре общения; показать силу, возможность слова; воспитывать внимание, заботу о людях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: составить диафильм по рассказу «Волшебное слово» («кадры» нарисовать и подписать словами текста). Подобрать пословицы к рассказу «Сыновья».

 

 

Урок 64
В. А. ОСЕЕВА «ХОРОШЕЕ»

Цели: учить совершать добрые поступки; показать, что такое настоящая дружба.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают отрывок, который выбрали, объясняя свой выбор.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительное чтение рассказа.

 

 

Урок 65
В. А. ОСЕЕВА «ПОЧЕМУ?»

Цель: воспитывать в учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.

 

 

Урок 66
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО разделу
«Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Цель: проверить, как учащиеся поняли и запомнили основные произведения темы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Слушание рассказов о дедушке.

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям учебника.

Учащиеся отвечают на контрольные вопросы № 1, 2, 3, 5.

IV. Проверка.

V. Итог урока.

Домашнее задание: составить диалог (по вопросу 6, с. 34).

 

 

Урок 67
Ф. И. ТЮТЧЕВ «Зима недаром злится…»,
«ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

Цель: учить видеть красоту поэзии; находить в стихах сравнения, образы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: работать над выразительным чтением стихотворений, одно стихотворение (по выбору) выучить наизусть.

 

 

Урок 68
А. Блок «На лугу»

Цель: познакомить учащихся со стихотворением А. Блока «На лугу»; работать над выразительностью чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

 

 

Урок 69
А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА»

Цели: воспитывать у учащихся любовь к природе; развивать речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: из контрольных заданий выполнить: № 2, 3, 8, 11, 12, 13.

 

 

Урок 70
С. Я. Маршак «Снег уже теперь не тот»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением С. Маршака; работать над выразительностью чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

 

 

Урок 71
И. Бунин «Матери»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина «Матери»; работать над идеей произведения и выразительностью.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

 

 

Урок 72
А. Н. Плещеев «В бурю»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»; работать над выразительностью чтения, идеей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

 

 

Урок 73
Е. А. БЛАГИНИНА «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»

Цели: воспитывать у учащихся внимание к другим людям; учить заботиться о близких людях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Физкультминутка

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Пос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.385 с.)