Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффекты рекламной коммуникации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эффекты коммуникации - это относительно прочные мысленные ассоциации будущего покупателя, связанные с данной торговой маркой. С их помощью создается позиция марки на рынке, а потребитель склоняется к мысли о покупке. Можно выделить пять эффектов коммуникации. Потребность в товарной категории – утверждение товарной категории продукта или услуги как необходимости для ликвидации или удовлетворения воспринимаемого несоответствия между текущим мотивационным состоянием и желательным эмоциональным состоянием. Актуально для кардинально новых продуктов. Осведомленность о торговой марке – способность идентифицировать (узнавать или вспоминать) марку в данной категории, причем в подробностях, достаточных для совершения покупки. Два вида: узнавание и вспоминание. Узнавание – при виде продукта в магазине. Вспоминание – за пределами магазинов. Отношение к торговой марке – это оценка торговой марки с точки зрения ее воспринимаемой способности удовлетворять актуальную на данный момент потребность. Потребность может быть отрицательно ориентирована, либо положительно ориентирована (Росситер, Перси). Намерение совершить покупку – решение потребителя приобрести марочный товар или предпринять связанные с покупкой действия. Содействие покупке – уверенность покупателя в том, что факторы маркетинга (сам продукт, цена, реклама и каналы реализации) не затруднят покупку. Цели коммуникации. Чтобы рекламные средства побуждали покупателей к определенным действиям, они должны вызывать эффекты коммуникации. Для этого менеджер должен определить, какие именно эффекты, то есть ассоциации, связанные с маркой, должны возникнуть у потребителей и какую позицию в их глазах должна занять марка, чтобы люди начали действовать. Для этого и устанавливаются цели коммуникации, определяемые для каждой рекламной кампании в отдельности.
Оценка эффективности рекламной кампании Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы и рекламной кампании в целом практически невозможно. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя. Различают два принципиально разных вида эффективности рекламной кампании: 1. Эффективность психологического воздействия — это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п. Существуют три основных метода оценки психологического воздействия: опрос; наблюдение; эксперимент (например, фокус группы). 2. Экономическая эффективность — экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные. Основными сложностями в определении экономического эффекта являются: любая реклама или рекламная кампания, как правило, не дает полного эффекта сразу; рост товарооборота или прибыли может быть вызван другими (нерекламными) причинами.
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ 10 РАЗДЕЛ Понимание как проблема адекватного декодирования рекламной информации Механизм рекламного воздействия включает в себя 2 этапа: 1) Совмещение психологических пространств субъекта и объекта воздействия, т.е. установление раппорта (доверия). 2) Изменение психического пространства объекта воздействия, т.е. его субъективной психологической характеристики посредством механизмов убеждения или внушения.
Психологическая модель рекламной коммуникации: Внимание.2. Понимание.3. Интерес.4. Доверие.5. Убеждение (внушение).6. Желание.7. Запоминание.8. Действие.9. Оценка.
Понимание – процесс декодирования рекламного сообщения, т.е. его интерпретация, наделение смыслом.
Личностные детерминанты – психологические характеристики человека, которые определяют специфику его восприятия рекламного сообщения. Неподконтрольны коммуникатору. При разработке рекламы мы должны их только знать и учитывать.
Стимульные детерминанты – это характеристики самого рекламного сообщения, находящиеся под контролем разработчиков рекламы. Ими можно манипулировать с целью повышения коммуникативной эффективности.
Личностные детерминанты понимания: 1) Организация стимулов. Показывает то, как реципиент комбинирует совокупность воспринимаемых стимулов в единое целое. 2) Мотивация – если потенциальный потребитель мотивирован на покупку, то он тщательным образом декодирует рекламное сообщение. Необходимость когнитивной простоты. 3) Фоновое знание. Может относиться к научной терминологии или апелляции к культурным образом. Необходимо, чтобы ЦА была в состоянии расшифровать эти отсылки. 4) Социальная установка – устойчивое отношение к чему-либо.
Стимульные детерминанты понимания: Физические характеристики стимула • Физические характеристики собственно рекламного сообщения (цвет, печать, полиграфия). • Восприятие физических характеристик товара. 2) Информационный блок: Название ТМ (?). Двусмысленность (полисемантичность). • Часто возникает из-за использования эвфемизмом – приличных, мягких выражений, которые заменяют грубые слова. • Неточная информация (рекламная информация неточна или недостаточно отражает действительность). Фактор порядка. Самые важные характеристики товара либо в начале, либо в конце, но не в середине. Существуют два основных типа факторов порядка. Первый тип — это новизна: стимулам, расположенным в конце цепочки, придается большее значение при окончательной интерпретации. Другой тип — первенство. Фактор первенства равнозначен выражению «первое впечатление», т. е. те стимулы, которые появляются вначале, оцениваются выше. 4. Психолингвистические закономерности построения рекламного текста: Основные психолингвистические закономерности (при устном ответе можно только их) 1. Слова, часто используемые в повседневном общении, лучше понимаются и запоминаются. 2. Негативные слова (например, нет или никогда) воспринимаются хуже, чем позитивные или нейтральные. 3. Вероятность неправильного понимания выше при восприятии пассивных предложений Типичные недостатки рекламных текстов: • Туманность (нечеткость, витиеватые фразы и т.п.) • Клише, штампы, превосходная степень • Абстрактность • «Яканье» • Использование отрицаний • Использование эвфемизмов
Основные детерминанты интереса к рекламному сообщению Интерес – это субъективная значимость рекламного стимула. Может варьироваться от очень низкой до очень высокой. Личностные детерминанты интереса • Актуализированная потребность • Ценности (здоровье, семья, дети, физическая привлекательность, карьера) Стимульные детерминанты интереса Новизна рекламируемого товара. • Истинное УТП (например, техническая новизна функций мобильного телефона) • Ложное УТП (продать образ) Высокорискованный товар. ВТ – это товар (услуга), покупка которого связана для потребителя с субъективным ощущением высокой степени риска. К ВТ относятся: • Дорогостоящие товары • Товары, связанные со здоровьем Концепция товара. Позиционирование – экономическая ниша, в которой будет разворачиваться товар. Незаполненная ниша.
Концепция – как преподнести товар: • Рациональная аргументация • Эмоциональная аргументация
Творческая идея рекламного сообщения. Маргинальные раздражители – за счет суггестиков создаем интересное рекламное сообщение, которое требует привлечения внимания. Занимательная креативная идея. Следствия высокого и низкого интереса к рекламе.
Проблема доверия к рекламе.
Доверие – отношение потенциального потребителя к рекламной информации как к правдивой объективности. Личностные детерминанты доверия • Личный опыт потребления товара • Наличие фундаментальной информации, подтверждающей рекламу • Репутация источника (рекламодателя)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.106 (0.007 с.) |