![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические явления и процессыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическая характеристика потребностей и мотивов личности. Потребности – это испытываемая личностью нужда в чем-либо. Потребности делят на 1) материальные – потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др. 2) духовные - связанные с общественным существованием человека (общение друг с другом, труд, творчество и т.д.) Мотивы – это внутренние силы, связанные с осознанными, побуждающие ее к определенной деятельности. Мотивы подразделяют на 1) биологические (это влечения, желания человека, обычно отображающие его физиологические потребности) 2) социальные - это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют гораздо более значительную роль в ее жизни. очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим.
9. Направленность личности и ее основные особенности. + «индивид» - человек как биологический организм Личность - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Субъект – это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности. Индивидуаальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Психика - способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды. Деятельность Направленность личности – это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. Потребности - это испытываемая личностью нужда в чем-либо. Мотивы Мировоззрение – это сложившаяся у личности система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций. Установки – это внутренняя настроенность личности на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности. Цели – это наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют сущность ее жизни и деятельности.
Сущность и особенности характера человека. Характер – это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, к самом себе. Характер: 1) по отношению к окружающему миру – убежденный/беспринципный 2) по отношению к деятельности – деятельный/бездеятельный 3) по отношению к людям – общительный/замкнутый 4) по отношению к самому себе -альтрустический/эгоистический Черты характера: 1) волевые – решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, инициативность 2) эмоциональные – порывистость, впечатлительность, инертность, безразличие 3) интеллектуальные – глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность Сущность и структура способностей человека Способность – это психическое свойство личности, отражающее такие ее особенности, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. Специальные (профессиональные) способности определяют возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств личности для какого-то конкретного вида деятельности. Общие способности – это благоприятные возможности развития особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляют одаренность. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области, называется талантом. Высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах достигнутых одновременно в ряде областей деятельности, н6азывается гениальностью. У каждого человека при рождении формируются определенные предпосылки его способностей – задатки. Задатками называются врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
Раздел 3. Социальная психология
Предметом исследования психологии межгруппового взаимодействия являются психологические закономерности поведения и взаимодействия между людьми, обусловленные их принадлежностью к тем или иным социальным группам (большим или малым).
Группа (социальная) Для выяснения эффектов внутригруппового взаимодействия необходимо определить основные элементы групповой динамики (все процессы, происходящие в группе, которые фиксируют и обеспечивают психологические изменения группы за время её существования): 1. Цели группы (результат, который группа должна получить в ходе своего функционирования). 2. Нормы группы (это совокупность принятых правил поведения, регулирующих некоторые аспекты действий участников группы). 3. Сплоченность группы 4. Структура группы и проблема лидерства. 5. Фазы или стадии развития группы. Так же в больших и малых социальных группах можно наблюдать такие эффекты, как: убеждение, подражание и внушение. Отличие между этими понятиями состоит в том, что убеждение предполагает сознательное понимание людьми адресуемой им информации, а подражание и внушение рассчитаны на неосмысленное восприятие ими этой информации в силу авторитета выступающего, настроя аудитории, или под давлением общественного мнения и личной ценностной ориентации. Участники любой социальной группы часто подвергаются групповому давлению. Это - так называемое явление конформизма (социально-психологическое явление изменения поведения или убеждения под влиянием давления группы Конформизм в определенной степени присущ каждому человеку, однако степень его проявления зависит от ситуативных и личностных факторов.
Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющего прояснить мнения, позиции и установки участников группы в процессе общения. Фазы групповой дискуссии: 1) формулировка проблемной ситуации;2) высказывание идей;3) обсуждение решений;4) принятие решения;5) разработка программы и плана действий. Этим фазам соответствуют следующие шаги: • Определение цели и темы дискуссии (ориентировка).• Сбор информации (знаний, суждений, мнений, новых идей, предложений всех участников дискуссии) по обсуждаемой проблеме. • Упорядочение, обоснование и совместная оценка полученной в ходе обсуждения информации - уяснение, анализ и выбор решения из набора имеющихся, появившихся в ходе обсуждения альтернатив. • Подведение итогов дискуссии: сопоставление целей дискуссии с полученными результатами (завершающая фаза, фаза собственно решения проблемы). В ходе группового взаимодействия в группе может проявиться такой феномен, как - конформизм в виде так называемого общественного влияния на человека. В ходе групповой дискуссии неизбежно возникновение конфликта. Он может проходить в несколько этапов Итак, социальная группа — это тип социальной общности людей, объединенных в процессе совместной деятельности.
Социальная установка (аттитюд) – это определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека. Структура аттитюда не может рассматриваться отдельно от функций, которые она выполняет. вки, а вслед за этим и к изменению поведения в отношении данного социального объекта. 1. Функция оценки объекта заключается в оценивании с помощью аттитюда поступающей из внешнего мира информации и соотнесении ее с существующими у человека мотивами, целями, ценностями и интересами.
2. С помощью социального приспособления осуществляется помощь человеку в оценке того, как другие люди относятся к социальному объекту. 3. Экстернализация (функция воплощения) связана с существованием у человека внутренних, неразрешимых проблем. Соц. установка может стать разрешителем этих проблем. Ценностные установки являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Барьеры общения Устранению барьеров способствует обратная связь в общении. Обратная связь позволяет устранить преграды, предотвратить искажение информации, продемонстрировать сопереживание, сочувствие, желание помочь.
Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Формирование стереотипа: Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Этноцентризм — сознательное и бессознательное предпочтение своего народа и своей культуры перед чужой культурой (в родной культуре все правильно, лучше, чем в чужой культуре). Эффект или явление стереотипизации – приписывание человеку черт, характерных для определенных социальных групп (например, профессиональным: учителю, продавцу, математику мы приписываем определенные черты личности).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.205 (0.013 с.) |