Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические явления и процессыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическая характеристика потребностей и мотивов личности. Потребности – это испытываемая личностью нужда в чем-либо. Потребности делят на 1) материальные – потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др. 2) духовные - связанные с общественным существованием человека (общение друг с другом, труд, творчество и т.д.) Мотивы – это внутренние силы, связанные с осознанными, побуждающие ее к определенной деятельности. Мотивы подразделяют на 1) биологические (это влечения, желания человека, обычно отображающие его физиологические потребности) 2) социальные - это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют гораздо более значительную роль в ее жизни. очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим.
9. Направленность личности и ее основные особенности. + «индивид» - человек как биологический организм Личность - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Субъект – это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности. Индивидуаальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Психика - способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды. Деятельность Направленность личности – это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. Потребности - это испытываемая личностью нужда в чем-либо. Мотивы Мировоззрение – это сложившаяся у личности система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций. Установки – это внутренняя настроенность личности на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности. Цели – это наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют сущность ее жизни и деятельности.
Сущность и особенности характера человека. Характер – это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, к самом себе. Характер: 1) по отношению к окружающему миру – убежденный/беспринципный 2) по отношению к деятельности – деятельный/бездеятельный 3) по отношению к людям – общительный/замкнутый 4) по отношению к самому себе -альтрустический/эгоистический Черты характера: 1) волевые – решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, инициативность 2) эмоциональные – порывистость, впечатлительность, инертность, безразличие 3) интеллектуальные – глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность Сущность и структура способностей человека Способность – это психическое свойство личности, отражающее такие ее особенности, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. Специальные (профессиональные) способности определяют возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств личности для какого-то конкретного вида деятельности. Общие способности – это благоприятные возможности развития особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляют одаренность. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области, называется талантом. Высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах достигнутых одновременно в ряде областей деятельности, н6азывается гениальностью. У каждого человека при рождении формируются определенные предпосылки его способностей – задатки. Задатками называются врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
Раздел 3. Социальная психология
Предметом исследования психологии межгруппового взаимодействия являются психологические закономерности поведения и взаимодействия между людьми, обусловленные их принадлежностью к тем или иным социальным группам (большим или малым). Группа (социальная) Для выяснения эффектов внутригруппового взаимодействия необходимо определить основные элементы групповой динамики (все процессы, происходящие в группе, которые фиксируют и обеспечивают психологические изменения группы за время её существования): 1. Цели группы (результат, который группа должна получить в ходе своего функционирования). 2. Нормы группы (это совокупность принятых правил поведения, регулирующих некоторые аспекты действий участников группы). 3. Сплоченность группы 4. Структура группы и проблема лидерства. 5. Фазы или стадии развития группы. Так же в больших и малых социальных группах можно наблюдать такие эффекты, как: убеждение, подражание и внушение. Отличие между этими понятиями состоит в том, что убеждение предполагает сознательное понимание людьми адресуемой им информации, а подражание и внушение рассчитаны на неосмысленное восприятие ими этой информации в силу авторитета выступающего, настроя аудитории, или под давлением общественного мнения и личной ценностной ориентации. Участники любой социальной группы часто подвергаются групповому давлению. Это - так называемое явление конформизма (социально-психологическое явление изменения поведения или убеждения под влиянием давления группы Конформизм в определенной степени присущ каждому человеку, однако степень его проявления зависит от ситуативных и личностных факторов.
Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющего прояснить мнения, позиции и установки участников группы в процессе общения. Фазы групповой дискуссии: 1) формулировка проблемной ситуации;2) высказывание идей;3) обсуждение решений;4) принятие решения;5) разработка программы и плана действий. Этим фазам соответствуют следующие шаги: • Определение цели и темы дискуссии (ориентировка).• Сбор информации (знаний, суждений, мнений, новых идей, предложений всех участников дискуссии) по обсуждаемой проблеме. • Упорядочение, обоснование и совместная оценка полученной в ходе обсуждения информации - уяснение, анализ и выбор решения из набора имеющихся, появившихся в ходе обсуждения альтернатив. • Подведение итогов дискуссии: сопоставление целей дискуссии с полученными результатами (завершающая фаза, фаза собственно решения проблемы). В ходе группового взаимодействия в группе может проявиться такой феномен, как - конформизм в виде так называемого общественного влияния на человека. В ходе групповой дискуссии неизбежно возникновение конфликта. Он может проходить в несколько этапов Итак, социальная группа — это тип социальной общности людей, объединенных в процессе совместной деятельности.
Социальная установка (аттитюд) – это определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека. Структура аттитюда не может рассматриваться отдельно от функций, которые она выполняет. вки, а вслед за этим и к изменению поведения в отношении данного социального объекта. 1. Функция оценки объекта заключается в оценивании с помощью аттитюда поступающей из внешнего мира информации и соотнесении ее с существующими у человека мотивами, целями, ценностями и интересами. 2. С помощью социального приспособления осуществляется помощь человеку в оценке того, как другие люди относятся к социальному объекту. 3. Экстернализация (функция воплощения) связана с существованием у человека внутренних, неразрешимых проблем. Соц. установка может стать разрешителем этих проблем. Ценностные установки являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Барьеры общения Устранению барьеров способствует обратная связь в общении. Обратная связь позволяет устранить преграды, предотвратить искажение информации, продемонстрировать сопереживание, сочувствие, желание помочь.
Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Формирование стереотипа: Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Этноцентризм — сознательное и бессознательное предпочтение своего народа и своей культуры перед чужой культурой (в родной культуре все правильно, лучше, чем в чужой культуре). Эффект или явление стереотипизации – приписывание человеку черт, характерных для определенных социальных групп (например, профессиональным: учителю, продавцу, математику мы приписываем определенные черты личности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.012 с.) |