Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Виды брендов, критерии их классификации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификаций брендов существует множество, поэтому можно говорить про любую.
Линн Апшоу, один из консультантов фирмы Upshaw & Associates, выделил шесть типов БРЕНДОВ, каждый из которых играет свою роль на рынке. Товарные бренды (то есть продукты потребления). Этот вид лучше всего ассоциируется с тем, что большинство людей понимает под брендом. Примеры подобных брендов: автомобили Мегсеdes, шоколадные батончики Магs, напиток Рерsi-Со1а. Сервисные бренды (то есть неосязаемые услуги). Менее распространенные, чем их товарные коллеги, сервисные брэнды ассоциируются скорее с услугами, чем с материальными предметами. Авиакомпания Virgin Airlines — типичный сервисный бренд. Вы покупаете услуги, стиль воздушных путешествий от Virgin. FedEx, Visa, Citibank — все это сервисные бренды. Личные бренды (то есть конкретный человек в качестве бренда). Этот вид, возможно, берет начало от голливудских знаменитостей прошлого века — Кларка Гэйбла, Мэрилин Монро и даже Чарли Чаплина. Сегодняшние личные брtнды охватывают целый диапазон имен: от звезд спорта, таких как Майкл Джордан, Зинедин Зидан, Майкл Джонсон, звезд поп-музыки — «Веаtles», «Gгаteful Dead», Бритни Спирс, до бизнес-гуру, таких как Тони Роббинс и Том Питерс. Организационные бренды (то есть корпоративные бренды, благотворительная деятельность, политические партии). Все чаще бренды переступают пределы товаров/услуг и распространяются на категории организаций. Организация — это бренд, и бренд становится составной частью процесса стратегического планирования. Microsoft и Sопу — все они приняли концепцию бренда как важную часть корпоративной политики. Бренды событий (например, концерты, турне, автомобильные гонки). Этот тип составляют мероприятия, обычно из сферы спорта или искусства, которые раскручиваются как автономные бренды. Суперкубок в бейсболе, Олимпийские игры, гастрольное турне «Три тенора» — вот примеры подобных брендов. Географические бренды (например, страны, города, курорты). Рост туризма и индустрии отдыха, а также путешествий по миру вообще вызвали появление брендинга географических точек. Лыжные курорты в Порт-де-Солей, солнечные ванны французской Ривьеры— где бы вы ни проводили отпуск, вам никуда не деться от брендинга. Зонтичный бренд — вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип.
Понятие «ребрендинг», факторы репозиционирования. Ребрендинг - это глобальная перестройка всей сути прежнего бренда и его внутренних процессов.
Полноценный ребрендинг: · Идеология компании · Внутренние и внешние коммуникационные потоки · Визуальная идентификация · Внешний имидж и направленность бренда · Внутренняя структура бренда
Основные задачи: • Изменении привычного образа компании, корпоративных ценностей и политики • Усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей) • Дифференциация бренда (усиление его уникальности) • Привлечение новых потребителей • Одним словом, компания подвергается глобальной перезагрузке, в которой внешнее изменение продукта – лишь вершина айсберга
Причины ребрендинга: • Изменение ситуативной модели поведения потребителей • Изменение ролевой модели, на которую ориентирован бренд • Культурная трансформация потребительского сообщества • Уменьшение социодемографической группы • Резкое падение доверия к бренду • Скандалы, неприятные резонансные события • Расширение или изменение вида деятельности • Решение руководства • Уменьшения прибыльности • Сделки M & A
Суть ребрендинга в том, что бренд, изначально опиравшийся на одну личностную ценность, вдруг начинает нести в себе другой вектор, который может быть важен уже не для всех представителей существующей аудитории Но он важен для тех потребителей, которые ранее не входили в число приверженцев марки
Виды ребрендинга: Марочный • Отдельная марочная позиция подвергается перестройке • Трансформация затрагивает системообразующие параметры марки Портфельный • Затрагивает некоторую совокупность продуктовых позиций (линейку товаров) из общего портфеля бренда Корпоративный • Направлен на трансформацию корпоративной айдентики, коммуникационных потоков компании Глобальный • Всесторонняя перестройка бренда • Трансформируется не только сущность бренда, но и его периферия
Когда проводится? · Устранение негативной молвы и репутационных издержек · Переориентация на другую ЦА · Дифференциация и усиление индивидуальности · Увеличение Капитализации бренда
Недостатки: · Значительные финансовые затраты · Большие риски · Тенденция к превращению в самоцель · Сложность Измерения эффективности · Ребрендинг явление “кризисное”
Ошибки ребрендинга могут обойтись очень дорого. Многие ошибки допускаются не только из-за отсуствия четкой стратегии работы, но и по причине недобросовестного отношения компетентных структур.
Рестайлинг
• Комплекс мер по вмешательству в визуально-ассоциативный ряд бренда. Направлен на изменение восприятия внешних идентификационных атрибутов бренда в целях улучшения узнаваемости, придания динамики или ухода от прежних ассоциативных рядов при сохранении общей идеологии и ключевых ценностей. • Проявляется в изменении внешнего вида логотипа, упаковки, мест обслуживания. • Характеризуется локальным вмешательством на уровне дизайнерских решений
• Рестайлинг затрагивает область айдентики бренда, куда относится фирменный стиль, логотип, корпоративная расцветка, шрифт, корпоративный сайт, презентации, рекламные материалы, оформления мест обслуживания, а в некоторых случаях и стиль общения персонала с клиентами. • Большая часть работ по обновлению (изменению) бренда относится к области рестайлинга (хотя многие подразумевают под этим ребрендинг).
Причины: • Перепозиционирование • Модернизация • Изменения в управлении • Расширение бизнеса • Полное обновление
Ренейминг:
• Частичное или полное изменение наименования продукта (компании). • Является мерой вынужденного характера при отсутствии альтернатив.
Репозиционирование:
• Изменение подачи товара с точки зрения его потенциального потребителя (перевод его в более дорогую или дешевую нишу, ориентация по половому или возрастному принципу и т.д.). Факторы репозиционирования: • Отсутствие марочной идеи как таковой • Необходимость изменения (уточнения) спонтанно сложившегося образа марки • Слияние компаний • Реанимация забытой или не пользующейся популярностью марки • Старение ЦА или устаревание товарной категории • Изменения стиля жизни, новая мода • Смена рынка или гендерного состава потребителей
Рекламное репозиционирование проводится в целях привлечения к марке новой группы потребителей. Ничего не меняется кроме вектора маркетинговых коммуникаций. При маркетинговом репоцизиционировании меняется не только марочная идея, но и индивидуальность бренда. Бренд подвергается внутренней корректировке и подстройке под запросы конечных потребителей.
[1] Частный бренд - принадлежащий оптовому/розничному торговцу. [2] Корпоративный - носящий название компании. Занимает высшее положение в иерархии бренда. [3] Суббренд - новый бренд, скомбинированный с родительским в системе идентичности. [4] Индивидуальный - самостоятельный бренд отдельных товарных линий, или товарного ассортимента.
Раздел 16. Поведение потребителей (по плану, госсарий скинут)
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.80.88 (0.007 с.) |