Программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем



 

Право собственности на программы ЭВМ, базы данных и топологии интегральных схем установлено Законом РФ от 23 сентября 1992 г. Право собственности на указанную продукцию для ЭВМ регистрируется в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологии интегральных микросхем при Роспатенте.

Договор о полной уступке всех имущественных прав на продукцию для ЭВМ подлежит регистрации в Реестре договоров в том же агентстве Роспатента на основании представленного в установленной форме заявления. Сведения о зарегистрированных договорах публикуются в соответствующем официальном бюллетене Роспатента.

Условия договоров на продажу лицензий о полной уступке прав на продукцию для ЭВМ сходны с договорами на продажи лицензий на изобретения и ноу-хау.

Контрольные вопросы по темам 1—4

 

1. Правильно ли выражение «торговля лицензиями и ноу-хау»?

2. В чем различие последствий при проверочной и явочной системах патентования?

3. Что может быть предметом патентования?

4. Кому в России принадлежит изобретение?

5. Какая организация и в каких документах регистрирует промышленную собственность?

6. Какие последствия могут возникнуть для стороны, нарушившей исключительную лицензию?

7. Какими методами могут определить цену лицензии лицензиар и лицензиат?

8. Какие виды лицензионных платежей Вы считаете более выгодными или более надежными?

9. Как гарантировать получение платежей от лицензиата?

10. Как сохранить конфиденциальность ноу-хау?

11. Что представляет собой цена товарного знака?

12. Каким образом может быть передано право использования товарного знака?

13. С какой целью используется наименование мест происхождения товара?

 

Глава 15. Кооперация при сбыте товаров

 

Кооперация при сбыте — это различные формы сотрудничества независимых производителей или оптовых продавцов, осуществляемые с целью повышения конкурентоспособности и увеличения объема сбыта производимых товаров и предоставляемых услуг. В конечном итоге достижение указанной цели ведет к росту эффективности производства и сбыта товаров кооперирующихся сторон. Общественная полезность такого кооперирования может быть положительна, если не препятствует свободной конкуренции на рынке сбыта, и отрицательна, если позволяет монополизировать рынок. Так, появление во второй половине 90-х гг. на рынке России крупнейших сырьевых и энергетических монополий позволило им искусственно вздуть цены, сделав практически всю продукцию промышленности и сельского хозяйства страны неконкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынке, вызвало всеобщее падение производства, обострило общеэкономический кризис и кризис неплатежей.

Кооперация по сбыту товаров делится на два основных вида: чисто сбытовая и производственно-сбытовая кооперация. Каждая из них может осуществляться как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Кооперация на внешних рынках по составу кооперирующихся сторон может носить национальный или международный характер.

 

Сбытовая кооперация

 

Создание общих сбытовых структур

 

Основной формой сбытовой кооперации является организация независимыми производителями товаров общих сбытовых структур путем вложения капиталов в их создание и функционирование. По существу это означает создание подконтрольных производителям посреднических структур. Это отличает их от посредников, о которых шла речь в разд. IV учебника, которые, как правило, создаются независимыми от производителей финансовыми организациями и другими инвесторами. Посреднические сбытовые структуры могут быть созданы не только производителями, но и торговцами.

Главная цель сбытовой кооперации — расширение объемов сбыта при снижении издержек обращения на стоимостную единицу продукции — достигается двумя способами:

• концентрацией в одном месте товаров разных производителей или оптовиков, что позволяет предложить покупателям, представляющим разные уровни потребительских возможностей, их более широкий выбор, повышает конкурентоспособность практически всех поставщиков однородной продукции;

• концентрацией продаж однородных товаров разрозненных поставщиков, что позволяет снизить издержки обращения на стоимостную единицу товара каждого поставщика, разложив на весь объем сбыта расходы на маркетинговые исследования, рекламу, складское хозяйство, административное управление, организацию обслуживания и т.д.

Сбытовая кооперация в форме создания общих сбытовых структур имеет ряд недостатков.

Вполне возможна конкуренция между аналогами разных производителей и поставщиков, которые, идя на такой вид сбытовой кооперации, должны давать право руководству совместной компании варьировать ценами на конкурирующие товары, разводя их на разные потребительские уровни. Также существует зависимость уровня заработной платы персонала сбытовой компании от текущей эффективности ее работы, учитывающей объем получаемой выручки от реализации продукции и текущие издержки, включающие потери от замедления оборачиваемости средств из-за задержек в реализации менее конкурентоспособной продукции. Опыт показывает, что поставщики нередко предпочитают определить конкурентоспособность своих товаров еще на стадии оптовой торговли через совместные сбытовые компании.

Нередко интересы партнеров не совпадают в вопросах распределения прибылей на капитал, вложенный в совместные сбытовые компании. Наиболее простым и достаточно распространенным способом является разделение прибыли пропорционально вложенному капиталу. При таком способе прибыль может получать фирма, вложившая средства в создание и деятельность сбытовой компании, но сама не поставляющая товары для сбыта.

При другом, более распространенном способе прибыль также распределяется пропорционально долям капитала, но с введением поправочных коэффициентов на объемы сбыта товаров каждой компании.

И наконец, третий способ заключается в том, что каждый поставщик имеет в совместной компании свой отдел, работающий на принципах самоокупаемости и отчисляющий в единую кассу согласованные участниками проценты от суммы реализации товара на покрытие общих расходов на аренду и содержание здания и сооружений, рекламу, почтовые, административные и другие общие расходы. Этот метод наиболее приемлем в тех случаях, когда сбытовая компания занимается предпродажной доработкой всех или части товаров, причем в разных объемах для разных поставщиков.

Координация сбыта

 

Другой формой сбытовой кооперации является взаимное использование сбытовых сетей кооперирующихся производителей или поставщиков однородных или аналогичных товаров. Такая кооперация наиболее эффективна, когда каждый в отдельности производитель или оптовик не способен обеспечить потребности рынка всеми видами пользующихся спросом товаров определенного профиля. Например, на рынках развивающихся стран нередко можно встретить сбытовые фирмы, предлагающие широкую номенклатуру сельскохозяйственных машин и механизмов нескольких крупных производителей из разных стран. Поставками своей продукции они дополняют номенклатуру изделий головной компании, создавшей сбытовую фирму, удовлетворяя специфические потребности сельского хозяйства страны сбыта. Название такой компании содержит перечень или всех компаний-поставщиков, или только головной компании.

Чаще всего отношения между головной сбытовой компанией и компаниями-поставщиками строятся на принципах посредничества, причем вознаграждение, выплачиваемое головной компании кооперирующимися фирмами, оказывается значительно ниже тех расходов, которые бы несли фирмы при самостоятельном сбыте своей продукции. Кроме того, взаимное дополнение номенклатуры повышает конкурентоспособность продукции кооперирующихся сторон.

И наконец, одной из распространенных форм сбытовой кооперации является подписание кооперирующимися фирмами соглашений картельного типа. Такие соглашения могут устанавливать квоты сбыта продукции каждой компании на определенном рынке, минимальные цены реализации аналогичной продукции, предельные условия предоставляемых кредитов, предельные сроки гарантий на машинно-технические товары и т.д. Примером такого картельного соглашения является Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК), поддерживающая относительную стабильность мировых цен на нефть путем установления экспортных квот и цен для основных нефтедобывающих стран Африки и Ближнего Востока. В гораздо меньших масштабах действуют картельные соглашения на отдельные виды минеральных и сельскохозяйственных товаров.

Мощные сбытовые компании самостоятельно или с участием банков практикуют финансирование своих поставщиков с целью создания новых товаров, на которые имеется или ожидается повышенный спрос на рынках. Такое финансирование осуществляется в форме кредитов, предоставляемых на более благоприятных условиях по сравнению с действующими в стране производителя товаров. Эти кредиты идут на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), на приобретение лицензий, обновление оборудования и технологий. Нередко сбытовые компании за свой счет страхуют НИОКР на тот случай, если производителю не удастся решить задачу по созданию нового конкурентоспособного товара. Типичным примером таких сбытовых структур являются торговые компании крупнейших финансовых групп Японии. Сбытовая кооперация находит применение для расширения продаж товаров и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.01 с.)