Запоминание разных типов слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запоминание разных типов слов



 

Образные слова, независимо от части речи

 

В этой главе мы разберемся как запоминать слова разных частей речи и типов. Как запоминать простые слова, к которым легко представить образ, вы уже знаете, более того, имеете собственный опыт. Но мы все равно повторим и обобщим все что нам известно. 

В основе лежит соединение образа, связанного со словом и образа, созвучного с переводом на иностранный язык. Если иностранное слово длинное или непривычное по звучанию, то можно использовать не один образ, а цепочку из двух и более образов.

Начинать тренировать навык запоминания слов лучше всего с образных существительных, поскольку они не требуют времени на подбор образа к ним. Запомнив первые двести слов можно переходить на прилагательные и глаголы, характеризующие легко представляемые объекты или процессы. Легко подобрать образ для прилагательного «высокий», тоже самое касается глаголов. Если глагол характеризует действие, которое мы наблюдали или делали сами, то мы легко подберем ассоциацию в виде образа.  Например, глагол «бежать» по-английски run, созвучно с русским словом «рана», а значит можно представить раненого бегуна. Запомнив хотя бы по сотне глаголов и прилагательных, которые легко визуализировать, вы сформируете образный алфавит и навык кодирования лексики изучаемого языка, после чего будете готовы переходить на работу с абстрактными словами и более сложной лексикой.

 

 

Неправильные глаголы

Неправильные глаголы, как следует из их названия — это глаголы, то есть они обозначают действия. Но в зависимости от времени этого действия они изменяются не по общим правилам словообразования за счет добавления окончания, а по своим правилам, или без всяких правил.

Неправильных глаголов в английском немного, около 200, а наиболее употребляемых (частотных) меньше 150. При этом, самые важные и употребляемые  глаголы обычно неправильные. Глагол «быть», «делать», «есть», «пить». Но ведь это и плюс, они чаще всего встречаются, их и выучить должно быть проще всего? Но тут есть другое «но», вместо одной формы учить нужно три формы глагола. А ведь 100 частых неправильных глаголов умножить на 3 формы равно всего лишь 300 слов!

Но так думают только те, кто владеет мнемотехникой. Кто не владеет ей понимает, мозг способен решать любые задачи, даже творческие, но зубрить 300 слов это не интересно и часто просто сдается без боя. Или же вызубривает, но с таким оттржением к материалу, что потом сам же вытесняет это знание и забывает.

Вот почему неправильные глаголы вызывают такие сложности у изучающих английский. Вот почему какая-то сотня глаголов не поддается миллионам школьников и взрослых, удерживая свои позиции многие годы!

 

Обычно неправильные глаголы учат зубрежкой - многократным повторением скороговорки из всех трех форм.

Это сложно, долго, разные глаголы путаются, а начать применять их намного сложнее, чем обычные слова.

 

Но не все так страшно.

Мы опишем алгоритм, как ускорить процесс запоминания и вывода в применение неправильных глаголов.

 

Шаг 1:

Выучиваем все неправильные глаголы только в первой форме (run – переводится как «бежать» - бежит раненый человек).  

 

Чтобы облегчить следующие шаги - запоминание остальных форм, нужно знать, что неправильные глаголы можно разделить на 4 основных вида:

Формула вида Описание Пример
A - A - A все три формы одинаковые  put - put - put
A - B - B вторая и третья форма совпадают build - built - built
A - B - A  первая и третья формы совпадают run - ran - run
A - B - C  все три формы разные do - did - done

 

 

В первой группе (A - A - A) достаточно запоминать само слово, во второй и третьей + одну форму, и только в четвертой (A - B - C) все три формы.

 

При этом, разумеется, нам нужно знать к какой группе относится глагол, чтобы правильно его воспроизвести.

 

Для этого, при запоминании каждый блок запоминайте отдельно (как представлено в списке) и в ассоциацию добавляйте общую для блока характеристику.

 

Экспертиза Advance На «Курсе развития памяти» и курсах «Учись учиться» мы не просто рассказываем про метод Цицерона и про лоции для запоминания, но и ставим этот навык на рефлекторный уровень. Сейчас же ограничимся только кратким описанием, достаточным для решения наших задач. Когда нам нужно запомнить несколько разных групп объектов или классификацию, то есть два способа. Мы можем взять какой-либо признак и наградить им каждый объект. Например, признаком может быть перо и наградим мы им каждое слово, которое надо произнести высоким тоном, или признаком может быть гиря и наградим этим признаком каждое слово, которое надо произнести пониженным тоном. Помните, мы так делали, когда говорили про образный алфавит для тоновых языков! Есть второй способ группировки, когда мы делаем какую-либо колоритную местность – и помещаем объекты в нее, награждая не одинаковыми, а немного отличающимися атрибутами. Например, это может быть «Зима» - тогда все будет в зимнем стиле. Это может быть «Летний пляж», все участники будут в плавках, все будет залито теплом и солнечным светом и сопровождаться криками чаек. Такой способ разметки групп объектов мы называем «МегаЛоциями», в отличии от обычных лоций, которые помогают запоминать последовательности «МегаЛоции» помогают запоминать классификации.    

 

 

Допустим, глаголы первого блока (A - A - A) будут «зимними» - это означает, что действие будет происходить зимой, все участники будут тепло одеты, вокруг будет снег. У остальных групп будут свои признаки, и они будут проявляться в соответствии с ними.  

Характеристики могут быть различными - медицинский, средневековый, лесной, китайский, русский-народный, каменный и так далее.

Главное, чтобы ассоциация легко видоизменялась под нужную характеристику либо добавлением фона, либо трансформацией самих образов, либо и тем и другим.

 

Результатом первого шага будут запомненные с характеристикой и доведенные до автоматического воспроизведения первой формы всех неправильных глаголов.

 

Шаг 2: Запоминание второй и третьей формы глагола

На этом этапе нам нужно добиться моментального и безошибочного воспроизведения скороговорки из всех трех форм глагола.

Для этого нужно обеспечить большое количество повторений.

 

На данном этапе критически важно учить глаголы строго по блокам. Идеально, если каждый блок вы будете учить в отдельный день.

И только выучив, и доведя до автоматизма воспроизведение в каждом отдельном блоке, вы их объединяете и повторяете вперемешку.

 

Стоит ли применять мнемотехнику (образы) для запоминания второй и третьей формы глагола?

Я бы рекомендовал подключать образы там, где с нескольких первых повторений формы не запоминаются или путаются между собой. 

 

С глаголами первого блока (A - A - A) это точно не требуется - просто трижды повторяйте первую форму.

С глаголами второго типа (A - B - B) вы можете в картину добавить вторую форму (которая и будет являться третьей). Вспоминая по картинке, вы будете видеть и характеристику (мегалоцию), понимая, что вторая и третья форма одинаковые. 

Слова третьего блока (A - B - A) аналогично второму блоку - добавляем один образ.

В четвертом блоке (A - B - C) добавляются 2 образа.

 

Образы можно добавлять, как ассоциацию к целому слову (форме глагола), а можно лишь на отличающийся звук или тип изменения.

 

Например:

build - built - built последний звук становится мягким. Я бы верхушку здания сделал мягкой, или визуализировал на ней огромный кусок поролона.

Smell - smelt - smelt в картинку смелого человека нюхающего позавчерашний рыбный суп, можно добавить образ звука «Т» - например, топор в супе.

 

Если во всех глаголах напропалую использовать ассоциации, вы несомненно хорошо прокачаете этот навык, но я рекомендую подключать образы тогда, когда методом повторений слова не запоминаются или путаются. Для большинства людей ассоциации, связанной с группировкой достаточно, чтобы все запомнить и воспроизводить без зубрежки.

Работая строго следуйте алгоритму, запоминаная подряд только слова одного блока.

Не забывайте про алгоритм воронки - что не получилось запомнить через мегалоцию - добивайте образами.

 

Список глаголов по блокам от методистов См. Приложение 1

 

В отличие от обычных слов, которые выучив легко сразу начать применять, с неправильными глаголами будет этап, когда по этой выученной скороговорке придется «отсчитывать» какая форма нужна при этом проговаривая всю скороговорку целиком.

Это абсолютно нормальный этап, который быстрее всего пройти на упражнениях «паттерны» (формирование фраз).

Для понимания как выстроить этот процесс приводим паттерны на 5 глаголов из каждого блока.

 

Алгоритм работы с паттернами:

Перед вами таблица - слева фраза на русском языке, справа перевод английский.

Ваша задача, прочитав фразу на русском, сказать ее на английском.

при этом не смотря на перевод (лучше его закрывать листочком бумаги).

Сказав перевод, отодвиньте листок бумаги и сравните с тем что вы произнесли. Если у вас была ошибка - произнесите правильный вариант несколько раз. Проработав так 5 предложений, сделайте это снова, и снова и так до того момента, пока скорость воспроизведения не сравняется (все как со словами). Тогда переходите на следующий блок.

 

В качестве паттернов взяты простейшие варианты употребления глаголов во всех трех формах.

Переводя предложения по паттернам вы как раз автоматизируете навык подставлять нужную форму глагола.

Если сложно переводить с русского на английский, сначала прочитайте английский вариант всех паттернов (можно несколько раз), потом делайте уже с русского.

 

А – А – А   Shut – shut – shut захлопывать Cut – cut- cut резать Hit – hit – hit ударять Let – let – let позволять Put – put – put класть  
Я закрываю дверь. I shut the door.
Я режу хлеб. I cut bread.
Я ударяю мяч. I hit the ball.
Я позволяю своей дочери поиграть на улице. I lets my daughter play outside.
Я всегда кладу свою сумку на стол. I always put my bag on the table.

 

Я закрыл ворота. I shut the gate.
Он порезал хлеб. He cut bread.
Она ударила большой палец. She hit her thumb.              
Он отпустил волосы. He let his hair grow long.
Он положил соль в суп. He put salt in the soup.

 

Я закрыл книгу. I have shut the book.
Я отрезала волосы. I have cut my hair.
Я ударилась головой. I have hit my head.
Они позволили нам оплатить счет. They have let us pay the bill.
Я положил ключи в кошелек. I have put the keys in my purse.

 

 

A –B –B

Leave – left – left покидать

Meet – met – met встречать

Have – had – had иметь

Sit – sat – sat сидеть

Teach – taught – taught учить

 

 

Я покидаю дом. I leave home.
Мы встречаем своих друзей. We meet our friends.
У меня есть собака. I have a dog.
Я сижу кресле. I sit in an armchair.
Я преподаю английский. I teach English.

 

Майкл оставил свою жену. Michel left his wife.
Она встретила свою сестру. She met her sister.
У Джона была простуда. John had a cold.
Она села рядом со мной. She sat next to me.
Моя мама научила меня готовить. My mother taught me to cook.

 

Мы оставили ключи дома. We have left his keys at home.
Они его уже встречали. They have already met him.
У нас было собрание. We have had a meeting.
Я сел на лошадь. I have sat on a horse.
Ты научил детей писать. You have taught children to write.

 

 

A –B – A

Become – became – become становиться

Run – ran – run бежать

Come – came – come приходить

 

Я иногда становлюсь нервным I sometimes become nervous.
Мы бежим на почту. We run to the post office.
Я прихожу домой рано. I come home early.

 

Он стал пилотом. He became a pilot.
Майк бежал очень быстро. Mike ran very fast.
Мы пришли вовремя. We came on time.

 

Мы стали родителями. We have become parents.
Я бежала два часа. I have run for two hours.
Ты пришел первым. You have come first.

 

A – B – C

Show – showed – shown показывать

Fly – flew – flown летать

Draw – drew – drawn рисовать

Eat – ate – eaten есть

Fall – fell – fallen падать

 

Они показывают нам фотографии. They show me photos.
Я обычно летаю Люфтганзой. I usually fly Lufthansa.
Я рисую очень хорошо. I draw very well.
Ты никогда не ешь завтрак. You never eat breakfast.
Я иногда падаю. I sometimes fall.

 

Она показала мне дорогу. She showed me the way.
Мы летали в Париж. We flew to Paris.
Люк нарисовал слона. Luke drew an elephant.
Я ел кашу вчера. I ate porridge yesterday.
Я упал на лед. I fell on ice.

 

Они показали фильм. They have shown a movie.
Они летали в Австралию. They have flown to Australia.
Я нарисовал много портретов. I have drawn many portraits.
Мы съели ланч. We have eaten lunch.
Я упал. I have fallen down.

 

 

Если вы хотите попробовать на себе как паттерны ускоряют изучение неправильных глаголов, то переходите по ссылке в QR коде.

 

QR код на лидмагнит по неправильным глаголам

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.034 с.)