Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминание разных типов словСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образные слова, независимо от части речи
В этой главе мы разберемся как запоминать слова разных частей речи и типов. Как запоминать простые слова, к которым легко представить образ, вы уже знаете, более того, имеете собственный опыт. Но мы все равно повторим и обобщим все что нам известно. В основе лежит соединение образа, связанного со словом и образа, созвучного с переводом на иностранный язык. Если иностранное слово длинное или непривычное по звучанию, то можно использовать не один образ, а цепочку из двух и более образов. Начинать тренировать навык запоминания слов лучше всего с образных существительных, поскольку они не требуют времени на подбор образа к ним. Запомнив первые двести слов можно переходить на прилагательные и глаголы, характеризующие легко представляемые объекты или процессы. Легко подобрать образ для прилагательного «высокий», тоже самое касается глаголов. Если глагол характеризует действие, которое мы наблюдали или делали сами, то мы легко подберем ассоциацию в виде образа. Например, глагол «бежать» по-английски run, созвучно с русским словом «рана», а значит можно представить раненого бегуна. Запомнив хотя бы по сотне глаголов и прилагательных, которые легко визуализировать, вы сформируете образный алфавит и навык кодирования лексики изучаемого языка, после чего будете готовы переходить на работу с абстрактными словами и более сложной лексикой.
Неправильные глаголы Неправильные глаголы, как следует из их названия — это глаголы, то есть они обозначают действия. Но в зависимости от времени этого действия они изменяются не по общим правилам словообразования за счет добавления окончания, а по своим правилам, или без всяких правил. Неправильных глаголов в английском немного, около 200, а наиболее употребляемых (частотных) меньше 150. При этом, самые важные и употребляемые глаголы обычно неправильные. Глагол «быть», «делать», «есть», «пить». Но ведь это и плюс, они чаще всего встречаются, их и выучить должно быть проще всего? Но тут есть другое «но», вместо одной формы учить нужно три формы глагола. А ведь 100 частых неправильных глаголов умножить на 3 формы равно всего лишь 300 слов! Но так думают только те, кто владеет мнемотехникой. Кто не владеет ей понимает, мозг способен решать любые задачи, даже творческие, но зубрить 300 слов это не интересно и часто просто сдается без боя. Или же вызубривает, но с таким оттржением к материалу, что потом сам же вытесняет это знание и забывает.
Вот почему неправильные глаголы вызывают такие сложности у изучающих английский. Вот почему какая-то сотня глаголов не поддается миллионам школьников и взрослых, удерживая свои позиции многие годы!
Обычно неправильные глаголы учат зубрежкой - многократным повторением скороговорки из всех трех форм. Это сложно, долго, разные глаголы путаются, а начать применять их намного сложнее, чем обычные слова.
Но не все так страшно. Мы опишем алгоритм, как ускорить процесс запоминания и вывода в применение неправильных глаголов.
Шаг 1: Выучиваем все неправильные глаголы только в первой форме (run – переводится как «бежать» - бежит раненый человек).
Чтобы облегчить следующие шаги - запоминание остальных форм, нужно знать, что неправильные глаголы можно разделить на 4 основных вида:
В первой группе (A - A - A) достаточно запоминать само слово, во второй и третьей + одну форму, и только в четвертой (A - B - C) все три формы.
При этом, разумеется, нам нужно знать к какой группе относится глагол, чтобы правильно его воспроизвести.
Для этого, при запоминании каждый блок запоминайте отдельно (как представлено в списке) и в ассоциацию добавляйте общую для блока характеристику.
Допустим, глаголы первого блока (A - A - A) будут «зимними» - это означает, что действие будет происходить зимой, все участники будут тепло одеты, вокруг будет снег. У остальных групп будут свои признаки, и они будут проявляться в соответствии с ними. Характеристики могут быть различными - медицинский, средневековый, лесной, китайский, русский-народный, каменный и так далее. Главное, чтобы ассоциация легко видоизменялась под нужную характеристику либо добавлением фона, либо трансформацией самих образов, либо и тем и другим.
Результатом первого шага будут запомненные с характеристикой и доведенные до автоматического воспроизведения первой формы всех неправильных глаголов.
Шаг 2: Запоминание второй и третьей формы глагола На этом этапе нам нужно добиться моментального и безошибочного воспроизведения скороговорки из всех трех форм глагола. Для этого нужно обеспечить большое количество повторений.
На данном этапе критически важно учить глаголы строго по блокам. Идеально, если каждый блок вы будете учить в отдельный день. И только выучив, и доведя до автоматизма воспроизведение в каждом отдельном блоке, вы их объединяете и повторяете вперемешку.
Стоит ли применять мнемотехнику (образы) для запоминания второй и третьей формы глагола? Я бы рекомендовал подключать образы там, где с нескольких первых повторений формы не запоминаются или путаются между собой.
С глаголами первого блока (A - A - A) это точно не требуется - просто трижды повторяйте первую форму. С глаголами второго типа (A - B - B) вы можете в картину добавить вторую форму (которая и будет являться третьей). Вспоминая по картинке, вы будете видеть и характеристику (мегалоцию), понимая, что вторая и третья форма одинаковые. Слова третьего блока (A - B - A) аналогично второму блоку - добавляем один образ. В четвертом блоке (A - B - C) добавляются 2 образа.
Образы можно добавлять, как ассоциацию к целому слову (форме глагола), а можно лишь на отличающийся звук или тип изменения.
Например: build - built - built последний звук становится мягким. Я бы верхушку здания сделал мягкой, или визуализировал на ней огромный кусок поролона. Smell - smelt - smelt в картинку смелого человека нюхающего позавчерашний рыбный суп, можно добавить образ звука «Т» - например, топор в супе.
Если во всех глаголах напропалую использовать ассоциации, вы несомненно хорошо прокачаете этот навык, но я рекомендую подключать образы тогда, когда методом повторений слова не запоминаются или путаются. Для большинства людей ассоциации, связанной с группировкой достаточно, чтобы все запомнить и воспроизводить без зубрежки.
Работая строго следуйте алгоритму, запоминаная подряд только слова одного блока. Не забывайте про алгоритм воронки - что не получилось запомнить через мегалоцию - добивайте образами.
В отличие от обычных слов, которые выучив легко сразу начать применять, с неправильными глаголами будет этап, когда по этой выученной скороговорке придется «отсчитывать» какая форма нужна при этом проговаривая всю скороговорку целиком. Это абсолютно нормальный этап, который быстрее всего пройти на упражнениях «паттерны» (формирование фраз). Для понимания как выстроить этот процесс приводим паттерны на 5 глаголов из каждого блока.
Алгоритм работы с паттернами: Перед вами таблица - слева фраза на русском языке, справа перевод английский. Ваша задача, прочитав фразу на русском, сказать ее на английском. при этом не смотря на перевод (лучше его закрывать листочком бумаги). Сказав перевод, отодвиньте листок бумаги и сравните с тем что вы произнесли. Если у вас была ошибка - произнесите правильный вариант несколько раз. Проработав так 5 предложений, сделайте это снова, и снова и так до того момента, пока скорость воспроизведения не сравняется (все как со словами). Тогда переходите на следующий блок.
В качестве паттернов взяты простейшие варианты употребления глаголов во всех трех формах. Переводя предложения по паттернам вы как раз автоматизируете навык подставлять нужную форму глагола. Если сложно переводить с русского на английский, сначала прочитайте английский вариант всех паттернов (можно несколько раз), потом делайте уже с русского.
A –B –B Leave – left – left покидать Meet – met – met встречать Have – had – had иметь Sit – sat – sat сидеть Teach – taught – taught учить
A –B – A Become – became – become становиться Run – ran – run бежать Come – came – come приходить
A – B – C Show – showed – shown показывать Fly – flew – flown летать Draw – drew – drawn рисовать Eat – ate – eaten есть Fall – fell – fallen падать
|
Если вы хотите попробовать на себе как паттерны ускоряют изучение неправильных глаголов, то переходите по ссылке в QR коде.
QR код на лидмагнит по неправильным глаголам |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.011 с.)