Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое «знать слово» или цели запоминания словСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы понять как запоминать, а главное вспоминать, нужно понять как устроена вообще речь. Когда вы слышите слово на родном или иностранном языке, мозг ищет в своей базе данных связанный с этим звучанием образ. По сути происходит как бы нажатие на ярлык программы на рабочем столе, и компьютер запускает нужную программу. Слово или понятие в нашей голове — это связь его звучания с его смыслом, которое обычно выражается визуальным образом (точнее целой кучей образов, из которых мозг выбирает подходящий для данного контекста). Представим, что, услышав слово мы нажимаем на кнопку, которая открывает нужную ячейку памяти. Так происходит если слово вы знаете: точнее если простроена связь между звучанием и значением. Если же связи нет - то слово вы не знаете, потому что от кнопки не идет никаких проводков и ячейка памяти не срабатывает.
Причем эта связь должна работать в обе стороны. Увидев или представив образ сигнал должен идти и обратно - к кнопке - звучанию слова. В этом случае, вы узнаете слово и на слух и можете употребить в речи. Узнавать слово при чтении вы тоже будете легко так как при выучивании и повторении вы читаете слово и этого оказывается достаточно. С письмом (правописанием) чуть сложнее, поскольку читается часто иначе чем пишется. Что с этим делать мы разберем в главе про правописание, а пока сосредоточимся на запоминании слов для речи и понимания на слух.
Вернемся к проводку. Со звуком трудно что-то связать, даже другой звук. Это можно сделать многократным повторением, но это долго, скучно и называется зубрежкой, а зубрить мы не любим.
Поэтому мы пойдем на хитрость. Мы уже знаем на собственном опыте, что прекрасно соединяются визуальные образы. Но ведь нам нужен звук, а его с визуальным образом соединить сложно. Но мы можем взять уже существующую связь - ассоциацию. Взять то, что само приходит в голову, когда мы слышим звучание слова. Раз образ сам пришел в голову, когда мы услышали слово - значит связь этих звуков и этого образа уже есть у нас. По сути мы не строим новую дорогу с нуля, а расширяем старую, которая уже существует.
Сделав это, мы соединяем иностранное звучание с похожим на него образом, а этот образ уже соединяем с образом, раскрывающим смысл слова. Возьмем уже известное нам слово «сантехник». По-английски это plumber [ˈplʌmə] [Пламэ] по ассоциации приходит «пламя», нам нужно соединить образ пламени со значением (с «сантехником») вот мы и соединяем образ сантехника и пламени – получаем уже знакомую нам связку образов.
Цели запоминания могут быть разными, в зависимости от них и нужно подбирать инструменты.
Напомню, что в языке есть 4 основных блока, это разговор, аудирование, чтение и письмо. Можно запоминать слова во всех аспектах, а можно только некоторые из них. Например, из-за трудности в изучении арабского алфавита многие люди, которые учат арабский учат его только на слух, навык аудирования и разговора, и не трогают навыки чтения и письма. И наоборот, для «советской» школы изучения английского языка было характерно ставить хорошие навыки чтения и письма и очень слабые навыки аудирования и разговора. Если вы заранее определитесь с целями, то вы сможете сразу определить критерии необходимого и достаточного и не будете тратить лишнее время.
Вот некоторые ориентиры, которые стоит учитывать: Если вам надо говорить самому, да еще с носителем или хорошо подготовленным собеседником, и не очень важно понимать его – например на уровне общения в отпуске – то вам будет достаточно очень ограниченного словарного запаса. Даже если у вас будет хромать произношение, но чай с кофе вы не перепутаете. Другое дело, что если официант спросит вас о том, добавить ли сироп или корицу, или какой именно сироп и назовет 7 сортов ягод, то в этом случае вам придется играть в «языковую рулетку».
Для аудирования и умения понимать слова на слух нужно наоборот хорошо отличать отдельные звуки, то есть в принципе понимать, что изменение одного лишь звука дает новое слово, а значит знание большого количества слов позволит легче различать их на слух.
Для чтения нужно иметь хорошо развитый навык узнавания слова, то есть по сути менее развитые нейронные связи, чем для письма. Письмо же, поскольку это активное воспроизведение, причем еще с соблюдением правил правописания, требует намного больше ресурсов, чем говорение.
Как мы уже разбирали в зависимости от типа запоминания будет разное качество нейронных связей. И как вы помните, если качество нейронных связей низкое – то они быстро разрушаются, и мы теряем возможность быстро вспомнить информацию. Но тут есть один очень важный момент. Навыки запоминания звучания и написания настолько отличаются, что их стоит рассматривать как самостоятельные навыки. И хотя они связаны между собой, но являются относительно независимыми, поэтому достижение высокого качества нейронных связей только в одном аспекте будет достаточно для того, чтобы знание слов не стагнировало, то есть, чтобы выученные слова не забывались.
Сколько слов нужно знать? Интересный вопрос. Самый правильный ответ - чем больше, тем лучше. Вы можете услышать мнение, что для общения нужно немного слов. А вот для профессиональной деятельности, чтения книг, просмотра фильмов - уже недостаточно.
Благо, слова это самое легко считаемое, что есть в языке и умными людьми уже давно и хорошо посчитанное.
На схеме ниже вы видите сколько слов нужно для какого уровня владения языком.
Если вы знаете слов больше, а уровень ваш ниже - значит вам нужно заняться грамматикой и отработкой языковых навыков. Мы рекомендуем всегда набирать слова с запасом, заранее, чтобы сделать и общение, и обучение легче и быстрее. В наших курсах даже на уровне beginner мы даем минимум 2000 слов, что в 4 раза больше необходимого. В этом случае ученик уже может [AZ33] [EM34] [EM35] сносно общаться в путешествиях - применять и практиковать язык, что обычно недоступно при малом словарном запасе, а также читать простые тексты и смотреть несложные сериалы.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.211.49 (0.011 с.) |