Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переоценка пассивного восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это заблуждение выражается в мнении, что можно выучить английский слушая речь носителей, смотря фильмы или сериалы, слушая песни и так далее. Просто пассивно слушать, не зная многих слов можно годами - пользы мало. Если бы от этого была вообще хоть какая-то польза, пусть и маленькая, то со временем все люди, которые слушают иностранную музыку, начинали бы говорить или хотя бы понимать иностранный язык. Но мы такого явления массово не наблюдаем. Тут есть и нейрофизиологическая особенность. Когда мы говорим и когда поем мы делаем это за счет активности разных отделов нашего мозга. Так же и с прослушиванием музыки, речи и пения, когда мы слушаем речь и когда слушаем песню у нас будут активны разные отделы мозга, и никакого накопления эффекта тут не проявляется. Чтобы пассивные методики работали должен быть уже заложен хороший фундамент из нейронных связей. Например, выучена вся лексика соответствующей песни и отработаны грамматические конструкции – тогда прослушивание песни превратится в приятный способ поддержания уровня языка.
Переход количества в качество
Переход количества в качество работает только в диалектической логике и трактатах конкретного исторического периода. В реальной жизни этот принцип работает лишь в диапазоне от «не всегда» до «никогда». В вопросе изучения языка он вообще не работает. Если вы разделяете веру, что слова сами запомнятся если часто их встречать (читать, говорить), то это иллюзия. Хотелось бы - но нет. Даже неправильные глаголы (самые часто употребляемые глаголы в английском) за школьную программу мало кто выучивает (а их меньше[U31] 200, включая 50 низкочастотных, и встречаются они всю среднюю школу почти на каждом занятии). Они ненадолго запоминаются, потом забываются и так много лет подряд. Итого за примерно 1000 часов английского в школе запоминается[U32] меньше 400 слов всего, и у многих нет и 10(!) правильно запомненных неправильных глаголов. Причем добавим расчетов: Если вы запоминаете по 10 иностранных слов в час (пусть даже не забываете их), то на 1000 слов вам понадобиться 100 часов! Это очень воодушевляющие расчеты и предположения. В реальности большинство школьников за 11 лет в школе (более 1000 часов уроков) не помнят даже 400 слов. То есть у них по сути из-за не эффективной методики уходит больше двух часов на запоминание одного слова! Времен и неправильных глаголов они тоже не знают, хотя мы в Advance учим сто основных неправильных глаголов в долгосрочную память за два вечера по три часа. Сравните это со своим опытом запоминания лексики из первой части книги и сделайте выводы самостоятельно.
Встретив слово и поняв, что оно нужное его следует сохранить в памяти мнемотехнически. После этого довести до автоматического воспроизведения. Тогда при каждой встрече с этим словом вы будете укреплять нейронные связи, то есть будете повторять слово и закреплять навык его применения в общении. При этом будете понимать текст, и не будете терять время на словари. Схему правильных повторений (для слов и навыков) мы разберем отдельно в соответствующей главе.
Акцент на знании грамматики
Фанатичная вера в то, что главное знать и помнить грамматику больше мешает чем помогает. Как у любого заблуждения у этого тезиса есть своя история. Корнями она уходит в школьные тесты. Поскольку детей много, а учитель один, то поговорить с каждым и оценить уровень общения сложно, а провести контрольную работу на знание грамматики легко. В итоге мы много лет тренируемся сдавать грамматические тесты, а не разговаривать. Это совершенно разные цели! И у нас в подкорке закрепляется, что для получения пятерки нужно знать грамматику. Хотя в жизни, человек с кривой-косой грамматикой, но свободно общающийся без языкового барьера будет намного эффективней отличника знающего всю грамматику, но не способного общаться. Тут есть еще два аспекта: Первое – человек учит грамматику, и даже хорошо ее знает и воспроизводит правила, но говорить это не помогает. В итоге он видит, что силы тратит, а результата нет и по всем канонам жанра сам себя демотивирует к изучению языка. Вторая причина – грамматика является стройматериалом для построения навыков говорения, понимания, чтения и письма. Самостоятельно она хорошо храниться в голове только у преподавателей языка - они 5 лет в ВУЗе ее штудируют, у всех кто к таким подвигам не готов она и не задерживается. Если вы хотите использовать язык - то выучив очередную конструкцию или тему нужно как можно скорее переводить ее в навык применения, а не держать на складе внутренней библиотеки.
Про то, как выводить грамматику в актив можно написать отдельную книгу, сейчас же ограничимся констатацией, что, как и с лексикой, с грамматикой можно работать кратно эффективней.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.01 с.) |