Закрепление и повторение слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление и повторение слов



 

 

Многие люди уверены, что запоминание и повторение материала — это разные вещи. На самом деле:

 

 

Важно Повторение материала это часть процесса запоминания.

 

 

Загрузка слов в память, это только первая половина работы.

Теперь наша цель: чтобы слова легко извлекались, и мы их не забыли. Для этого слова нужно повторять, но наша задача сделать это как можно эффективней, то есть потратить на это как можно меньше времени.

Нам поможет немного теории: долговременная память сохраняется после ночного сна. То есть и то, что мы запомнили на пару дней и запомненное на много лет — это информация в долговременной памяти, но между двумя днями и пожизненным хранением есть разница.

 

Мнемотехника позволяет загрузить информацию сразу в долговременную память, но, чтобы сделать информацию доступной нам всегда – обязательно нужно выполнить все циклы повторений.

Картинка   Рисунок с циклами повторений и расходами времени на них, но отрисовать так, чтоб было понятно.

 

На картинке хорошо видно, что загрузка информации может быть произведена импульсно, одним сконцентрированным усилием, за короткий промежуток времени. Например, мы можем выучить 1000 иностранных слов часов за 8. На то, чтобы повторить эти тысячу слов будет уходить примерно 10 минут или даже меньше. Всего, на все повторения в течение года суммарно уйдет примерно 3 часа, то есть сильно меньше времени, чем на загрузку, однако без этого значительная часть информации будет потеряна. Повторения требуют дисциплины, поэтому намного удобней сразу планировать их в своем графике и ставить напоминали в календарь.

 

Упражнение Раз речь зашла о циклах повторения и дисциплине – повторите все слова первой части, отмечая те, которые вы запомнили и заново кодируя, уже вооружившись пройденной подготовкой те, что запомнились с трудом.    

 

peek [piːk] [пик]  
weak [wiːk] [вик]  
contagious [kənˈteɪʤəs] [контейджес]  
grubby [ˈgrʌbi] [граби]  
scary[ˈskɛərɪ] [скеари]  
skull [skʌl] [скал]  
teeth [tiːθ] [тииф]  
rob [rɒb] [роб]  
catch [kæʧ] [кетч]  
push [pʊʃ] [пуш]  
shore [ʃɔː] [шо]  
conspiracy [kənˈspɪrəsi] [конспираси]  
swim[swɪm] [свим]  
shark [ʃɑːk] [шарк]  
friends [frɛndz] [френдз]  
catch [kæʧ] [кетч]  
     pillow [ˈpɪləʊ] [пилоу]  
Constellation[ˌkɒnstəˈleɪʃən]        [констелейшен]  
lucky [ˈlʌkɪ] [лаки]  
coffin [ˈkɒfɪn] [кофин]  
bill [bɪl] [бил]  
amount[əˈmaunt] [эмаунт]  
owner[ˈəunə] [оунэ]  
aunt [ɑːnt ] [ант]  
fist [fɪst] [фист]  
fraud [frɔːd] [фрод]  
purse [pɜːs] [пёс]  

 

 

Еще один способ упростить повторения и укрепить свою мотивацию это разобраться в механизме формирования долгосрочных нейронных связей. Для этого нужно понять несколько закономерностей.

Давайте обозначим качество нейронной связи термином «потенциал».

Чем выше потенциал

⁃ тем медленнее забывание

⁃ меньше ошибок

⁃ быстрее воспроизведение

⁃ меньше тратится энергии (не устаете)

⁃ слова легче использовать (узнавать в речи/тексте, говорить, писать)  

 

Со временем все забывается, но с разной скоростью, что-то очень медленно (первая поездка на море или в горы, прекрасная картина и т.д.), а что-то очень быстро (телефонный номер или код от домофона если его назвали после номера дома, подъезда и номера квартиры). Эту закономерность исследовал Герман Эббингауз. Он обнаружил, что информация, которая не связана логически забывается с определенной скоростью на протяжении короткого времени, одинакового для большинства людей. Изобразив забывание на графике, он создал свою кривую Эббингауза – которая уже более 150 лет подавляющему большинству людей не известна.

Выглядит она так:

 

Картинка Вставить кривую Эбингауза, только отрисовать самостоятельно

 

Кривая Эббингауза – это общая закономерность падения потенциала. Из графика легко увидеть, что в первые часы после запоминания человек забывает большую часть информации, после чего скорость забывания уменьшается и становится уже более медленной. Логично следует вопрос – а что будет если повторять материал в то время, когда он наиболее быстро забывается и продержаться высокий потенциал нейронных связей до времени, когда скорость забывания упадет?

В этом случае мы намного упростим нашему мозгу задачу по сохранению этой информации, и она будет оставаться на очень высоком уровне потенциала нейронных связей!

Информацию намного проще удерживать «в активе», если довести ее применение до автоматизма, а это достигается как раз за счет принципов обучения, которые мы разбирали в начале второй части, особенно за счет изоляции и интенсивности.

 

Когда мы довели воспроизведение информации до автоматизма нам нужно минимум неделю удерживать этот уровень потенциала чтобы еще усилить эффект долговременного запоминания. Это чем-то похоже на кипячение воды, чтобы она была пастеризована она должна не просто вскипеть, а прокипеть примерно 5-8 минут.

При использовании мнемотехник в запоминании оптимальный цикл повторений выглядит следующим образом:

 

Номер повторения Время
1. Через 20 минут после загрузки
2. Через 1 час
3. Через 2 часа
4. Перед сном
5. После пробуждения и в середине дня
6. Далее 5 дней ежедневно, в любое время
7. Три недели один раз в неделю
8. Далее раз в месяц в течение трех месяцев
9. Далее раз в году в течение трех лет

 

 

Картинка Отрисовать график повторений описанный выше как таймлайн  

 

Соблюдение такого цикла повторений позволит сохранить больше 99 % выученной лексики.

Еще один секрет заключается в том, что нужно разделять пассивное восприятие и активное воспроизведение.

Правило: Лучше три раза активно воспроизвести, чем три 100 раз пассивно воспринять

 

Первые три повторения нужно повторять активно. Что это значит? Нет, прыгать с поднятыми вверх руками как на рок концерте не требуется. Активное повторение основано на включении большого количества нейронных связей.

Давайте рассмотрим две схемы в одном случае мы просто услышали или увидели выученный материал. Что происходит в нашей голове? Глаза или уши воспринимают сигнал, мозг его просто обрабатывает и кладет на полку краткосрочной памяти, если данный сигнал не вызывает ассоциации либо эмоции то он угасает. В нашем случае так будет если мы прочитаем слово и его перевод.

А вот если мы прочитаем слово на одном языке и сами его переведем на другой язык, то мы не просто положили сигнал на полочку краткосрочной памяти, а отправили запрос на поиск ассоциации в голове, задействовали старые и создали новые нейронные связи. При таком повторении мозг работает намного эффективней, хотя оно и требует несколько больше времени, чем пассивное повторение.

 

Когда вы несколько раз повторили материал методом активного воспроизведения вы можете перейти на повторение методом пассивного восприятия. Тут есть варианты, можно использовать списки слов, карточки со словами или приложения типа Spritz.

 

Этапа повторения информации

 

Алгоритм повторений делится на 3 основных этапа:

 

Первый - загрузка - доводим до максимального потенциала (повторяя подряд блок слов, сразу за запоминанием) останавливаемся, когда 2 повторения подряд идут с одинаковой скоростью и усилиями. Это текущий максимум потенциала. Напомню, что при использовании мнемотехник для запоминания на этом этапе слова будут вспоминаться без использования образов, вы будете сразу воспроизводить перевод как в одном направлении (с родного языка на изучаемый), так и в обратном направлении.

Когда мозг отдохнет можно будет еще немного увеличить потенциал, но сразу это как показывают наши исследования мало эффективно.

Второй – закрепление или еще его называют дозагрузка, поскольку на этом этапе надо усиливать нейронные связи за счет создания дополнитеьлных образов или замены слабых ассоциаций - это повторения в течение недели после загрузки, они делаются

• как загрузка (только к максимуму мы каждый раз будем приходить на 2-3 повторение, чем дальше, тем быстрее) 

• после каждого закрепления можно увеличивать промежуток (время до следующего повторения)

 

Третий – сохранение – это повторения после первой недели с момента запоминания. Повторения на этом этапе можно делать в пассивными, в идеале автоматизировать через Spritz.

 

 

Первый вопрос обычно - так через сколько времени повторять слова? Назовите точные цифры! Суть алгоритма как раз в принципе:

Правило Довести потенциал до максимума и каждый раз его еще чуть-чуть увеличивать  

Чтобы слова хорошо удерживались в голове, а мы тратили меньше времени на повторения - нельзя допускать сильного падения потенциала (хотя в дозагрузке первое повторение всегда будет чуть медленнее второго.

Тогда и связь не будет ослабевать всю неделю и время на сами повторения всегда будет минимальное.

 

           

 

Как повторять понятно, и все же как часто делать повторения, спросите вы?

Универсального для всех расписания нет и быть не может, так как это зависит от вашей тренированности и качества представления образов.

 

Правильный способ - просчитать оптимальный алгоритм для себя.

Понятно, что чем больше повторений, тем лучше, но добавление каждого следующего цикла повторений дает все меньший эффект. Так может оказаться, что эффект от 45 повторений не сильно больше, чем от 15, а времени 15 повторений займут больше. 

 

Найдите свой собственный, оптимальный для вас, цикл повторений. Возьмите несколько блоков слов (по 20-50 слов каждый) и повторяйте их разными циклами, фиксируя:

⁃ сколько времени занимает каждый цикл повторений (дозагрузок)

⁃ какое количество повторений выводят на текущий максимум скорость воспроизведения 

⁃ насколько падает скорость повторений в первом повторении дозагрузки по сравнению с предыдущим максимумом (если сильно падает - то это уже неправильно, надо уменьшать интервал между повторениями)

⁃ по завершению закрепления (7 дней) замерьте скорость первого за день повторения каждого блока (к какой скорости вы пришли этим способом)

 

Далее, посчитайте количество дозагрузок и суммарное время на повторения каждого блока слов.

Результатом, конечно, должно быть долговременное запоминание и легкое использование. Долговременность мы проверить сможем спустя время. Отложите карточки и сделайте контрольное повторение через месяц - зафиксируйте скорость первого повторения и количество ошибок, если они будут. Это будет лучшим показателем качества вашей схемы повторений.

Но чтобы не ждать месяц, а уже сейчас понять, как повторять, обратите внимание на показатель максимальной скорости воспроизведения (берите первое повторение с утра в седьмой день).

 

Если все данные внести в таблицу, у вас получатся значения

⁃ количество дозагрузок

⁃ общее время повторения

⁃ скорость на седьмой день

 

Если выстроить схемы повторения от редких до частых по возрастанию, вы увидите, общее время повторений будет расти (с ростом количества дозагрузок), а скорость на седьмой день в какой-то момент «устаканится» и перестанет расти.

Нам нужна первая же схема где есть «устаканенная» скорость. Та схема, где будет достигаться нужный нам результат при минимуме циклов повторений и затраченном времени. 

Пользуйтесь этой схемой, но обязательно через месяц сделайте проверку на сохранность и скорость. Она немного скорректирует вашу схему, скорее всего в сторону чуть большего количества повторений.

 

И когда запомните 2-3 тысячи слов вновь повторите эти наблюдения. Поскольку ваш навык запоминания и визуальный канал пройдут отличную тренировку за это время, вам будет достаточно уже меньшего количества повторений и немного скорректируете свою схему еще раз. 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.028 с.)