Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и форматирование таблицСодержание книги
Поиск на нашем сайте Для того чтобы систематизировать разнородную информацию, удобно представить ее в виде таблицы. Таблицы используются для организации и представления информации в виде строк и столбцов. В программе Word нет особой необходимости сначала вводить данные, а затем превращать их в таблицу, хотя и имеется такая возможность (Таблица/Преобразовать). Проще сразу создать таблицу, щелкнув по кнопке Добавить таблицу^\, после чего выбрать мышкой нужное количество строк и столбцов (рис. 4.6), правда, в зависимости от версии программы имеются определенные ограничения у этого способа. Другой способ задания таблицы — командой Таблица/Добавить/ Таблица (рис. 4.7). Можно рисовать таблицы и карандашом из панели инструментов Таблицы и Границы. После задания вида таблицы начинаем ее заполнять. Для ввода информации в ячейки табли- Рис. 4.6. Выбор цы щелкните на любой ячейке и начинайте вво- параметров табдить текст или числа. Для перехода на одну ячей- лицы 99 Рис. 4.7. Диалоговое окно Вставка таблицы ку вправо пользуйтесь клавишей [Tab], для перемещения на одну ячейку влево — комбинацией [Shift]-[Tab]. С помощью клавиш управления курсором или мыши тоже можно перемещаться по ячейкам. К тексту таблицы применим любой тип форматирования. Содержимое каждой ячейки рассматривается как отдельный абзац. Для изменения расположения текста в ячейках щелкните по кнопкам Выровнять по верхнему краю, Центрировать по вертикали, Выровнять по нижнему краю, расположенным на панели инструмен- тов Таблицы и границы (рис. 4.8). Это интересно Добавление новых строк в таблицу можно производить с использованием соответствующих команд меню «Таблица», но проще это сделать следующим образом: установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы и нажмите клавишу [Tab] —- таблица увеличится на одну строку. Таким образом, не надо заранее задумываться о числе строк — сколько надо, столько в ней и будет. В случае, когда остались лишние строки — удалите их, для чего выделите строки, которые надо удалить, и выберите команду Таблица/Удалить/Строки. Можно воспользоваться ножницами из панели инструментов. Для наложения цветного фона необходимо установить курсор в таблицу или выделить часть ячеек, затем в меню Формат выбрать команду Рис. 4.8. Панель Границы и заливка, вкладку Заливка, устаноформатирования вить нужный цвет фона и нажать на кнопку 100 Рис. 4.9. Вкладка Заливка окна Границы и заливка Если вы решили сделать линии таблицы невидимыми, то сразу после задания цвета фона, не нажимая кнопку ОК, перейдите на вкладку Граница и задайте тип границы Нет (рис. 4.10), и потом Рис. 4.10. Задание параметров границ в таблице 101 Рис. 4.11. Выбор варианта автоформата таблицы уже нажимайте ОК. Этим вы сразу наложите цветной фон и снимете линии с таблицы. Создание таблиц обычно не вызывает вопросов, а вот некоторые приемы позволят работать эффективнее. При создании таблицы удобно использовать режим задания автоформата, вызываемый кнопкой Автоформат... в диалоговом окне Вставка таблицы (рис. 4.11). Программа предлагает целый набор форматов таблиц, выбрать который поможет образец. Таблицы могут отображаться на экране с линиями разделительной сетки, от которых рябит в глазах, или без них. Чтобы спрятать линии сетки выберите команду Таблица/Скрыть сетку. Для поворота текста внутри ячейки таблицы щелкните по кнопке Изменить направление текста [щП, которая расположена на панели инструментов Таблицы и границы (рис. 4.12) или в меню Формат/Направление текста. Кстати, из этой же панели можно производить сортировку и выравнивать ширину и высоту строк. Если навести курсор на таблицу, то в левом ее углу за контуром появится значок И, позволяющий мышью перемещать таблицу на новое место. Левый клик мыши по этому значку произво- Рис. 4.12. Панель инструментов Таблицы и границы Рис. 4.13. Контекстное меню таблицы дит выделение таблицы, а правый клик вызывает контекстное меню таблицы, позволяющее выполнять основные операции с таблицами — Вырезать, Копировать, Вставить (рис. 4.13). Для удаления содержимого таблицы (ее начинки) надо произвести выделение таблицы и нажать клавишу [Delete], при этом сама таблица не удаляется. Удаление таблицы целиком производится из меню Таблица/Удалить или командой Вырезать контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ Многие сведения, содержащиеся в документах, часто носят однотипный характер. Такие сведения целесообразно представлять в виде нумерованных или маркированных списков. Для создания списка необходимо установить курсор в предполагаемое место начала списка и вызвать диалоговое окно Список из меню Формат или из контекстного меню (рис. 4.14). Можно выбрать маркированный список, дающий маркировку текста различными символами. В Word-97 перечень доступных значков для маркеров ограничен таблицей символов. В Word-2000 появились расширенные возможности оформления маркированных списков, позволяющие создавать списки с рисованными маркерами. В качестве маркера списка допускается использование любого графического объекта или рисунка. Чтобы добавить в список рисованные маркеры, достаточно выполнить команду 103 102 Рис. 4.14. Окно выбора вида списка Формат/Список и на вкладке Маркированный нажать кнопку Рисунок, а затем на вкладке Рисунок выбрать один из вариантов рисованного маркера (рис. 4.15). Рис. 4.15. Выбор рисованного маркера в Word-2000 104
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.006 с.) |