Банк педагогических ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банк педагогических ситуаций



       1. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

2. Девочка Оля 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

3. Мальчик Витя 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия в данной ситуации? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

4. Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года. Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада, Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.

Ваши действия в данной ситуации? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

5. Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

6. Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

7. Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Ваши действия в данной ситуации? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

8. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

9. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Ваши действия в данной ситуации? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

10. Саша вздрагивал от громких звуков и разговоров каждый раз, а если кто-то из взрослых пытался обнять ребенка, то он закрывался рукой, сгибался и дрожал. Воспитатели часто видят на теле мальчика синяки и следы побоев. Понятно, ведь мальчик из неблагополучной семьи.

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы

Подготовка протокола

       За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов.

       Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла.

Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, полученных за решение каждой из трех ситуаций по формуле:

ПС = А + В + С

Где:

ПС – показатель соответствия занимаемой должности,

А – оценка за решение первой ситуации,

В – оценка за решение второй ситуации,

С – оценка за решение третьей ситуации.

Комиссия принимает одно из следующих решений:

· Соответствует занимаемой должности – в том случае, если педагог набрал 4 и более балла (до 9 баллов).

· Не соответствует занимаемой должности – если педагог набрал менее 4-х баллов.

По тем моментам, которые вызвали затруднения у педагога при разрешении педагогических ситуаций (постановка педагогических целей и задач, построение взаимоотношений с воспитанниками, выбор методов воздействия, оценка возможного эффекта и отдаленных последствий и др.), педагогическому работнику могут быть предложены различные формы повышения квалификации.

 

Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ

Цель аттестационной процедуры: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций педагогов в планировании развития ребенка в разных видах деятельности.

Задача педагога в ходе разработки перспективного плана, составления конспекта одной из форм непосредственно образовательной деятельности продемонстрировать владение материалом по различным образовательным областям и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации программы воспитания и обучения детей.

   Воспитателям предлагается письменно выполнить следующее задания:

           1.Составить фрагмент перспективного плана работы воспитателя по развитию

   ребенка раннего и дошкольного возраста в игровой деятельности (тема и возраст детей

   по выбору аттестуемого)

Перспективный план должен включать четыре графы.

1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

2. Обогащение игрового опыта дошкольников.

3. Гибкое построение предметно-игровой среды.

4. Активизирующее общение педагога с детьми.

      

В каждой графе необходимо спланировать различные формы работы с детьми с указанием цели их применения.

                            Экспертная оценка фрагмента перспективного плана

1 балл - приведен вариант перспективного планирования. Это возможный вариант, но неполный. Разработанный перспективный план не имеет системного характера.

2 балла - приведен вариант перспективного планирования работы воспитателя по развитию ребенка в игровой деятельности. Однако в представленных педагогом формах работы не всегда учитываются специфика развития сюжетно-ролевой игры, особенности игрового опыта детей.

3 балла - приведен вариант системного перспективного планирования работы воспитателя по развитию ребенка в игровой деятельности. В представленных педагогом формах работы учитываются специфика развития сюжетно-ролевой игры, особенности игрового опыта детей, планируются задачи на развитие игры, как деятельности и на развитие личности ребенка в ней.

 

2. После разработки перспективного плана воспитателю предлагается выбрать из него одну из форм непосредственно образовательной деятельности и составить конспект ее проведения.

 

Общие требования к написанию конспекта.

При разработке конспекта воспитательного мероприятия аттестуемому предлагается тема по одному из направлений воспитательно – образовательной работы с детьми, дается 1.5- 2.0 часа для выполнения задания. 

Перечень основных направлений воспитательно – образовательной работы:

· физическое;

· социально - личностное;

· познавательно - речевое;

· художественно – эстетическое.

     Конспект предполагает отражение основных этапов работы педагога с детьми: организационный момент, мотивацию детей на предстоящую деятельность, создание условий для продуктивного освоения содержания детьми в организованной совместной деятельности с детьми и оценку результата. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание темы, сформулировать цели (задачи) обучения детей и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации детской деятельности, ее организации и руководства достижением результата, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей воспитанников и группы в целом. Основные этапы работы педагога и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта формы непосредственно образовательной деятельности (таблица 1).

                                                                                                          Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.017 с.)