Как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности специалиста сферы воспитания в ОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности специалиста сферы воспитания в ОУ



(cоциального педагога, старшего вожатого, воспитателя ГПД)

 

Общие требования к решению педагогических ситуаций:

1. При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогу предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий отводится 1- 1,5 часа.

2. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.

3. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия.

4. За предложенный вариант по каждой из ситуаций педагог получает от «0» до «3» баллов:

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др. 

1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.

2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогом) целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.

      

Примеры заданий для социальных педагогов ОУ

1. Ребенок растет в «трудной» семье: воспитывает мальчика бабушка, отца нет, мать выпивает… В первый класс ребенок пошел с желанием учиться. Но у учительницы сложилось предвзятое мнение о ребенке. Если в классе что-то случилось, виноват был всегда он. К третьему классу за ним закрепился ярлык «трудный» ребенок.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

2. Подростку 14 лет, хорошо учится, быстро усваивает учебный материал. Год назад родители за хорошую учебу купили ему компьютер. В настоящее время подросток все досуговое время проводит за компьютером. Стал хуже есть, наблюдаются нарушения сна, нервозность, агрессивность.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

Мальчик 15 лет, воспитывается одинокой мамой. Семья проживает в небольшом рабочем поселке. В последние полгода мальчик стал заметно хуже учиться, пропускать уроки, дерзить близким, не приходить ночевать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

4. Девушке 15 лет, учится в средней школе в 9 классе. В начале учебного года выясняется, что она беременна. Имя отца ребенка молодая мать скрывает. Родители девушки настаивают на аборте, но она против этого. Родители обратились за консультацией к социальному педагогу.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

 

5. Глава семьи многие годы употребляет алкоголь, как делали ранее его отец и дед. Постепенно выпивки перешли в запои. Постоянно меняет места работы, в семье нездоровая обстановка. Мать пятиклассника не хочет разводиться с мужем из-за жилищных проблем (квартира приватизирована на отца ребенка).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.004 с.)