Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки письменной работы педагога
Таблица 2
Оцениваемые характеристики
| Критерии оценки
| Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
| Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:
• Педагог точно определяет тему и ставит конкретные цели, продумывая организацию формы непосредственно образовательной деятельности;
• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей детей, воспитанию социально значимых качеств личности.
• Цели формулируются детям в понятной для них форме.
• Поставленные перед детьми цели способствуют формированию позитивной мотивации, психическому, личностному развитию ребенка;
• Поставленные перед детьми цели направлены на организацию содержательной индивидуальной и групповой (подгрупповой) деятельности, на создание условий дальнейшей эффективной работы детей и педагога (организацию рабочего пространства, привлечение внимания детей к предстоящей деятельности).
• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели обучения
| Компетентность в области мотивирования детей
| Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования детей на осуществление разных видов деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует детям возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.
• Педагог демонстрирует значимость освоения приемов и методов.
• Педагог использует знания возрастных особенностей, интересов и потребностей детей конкретной группы в организации их деятельности (при постановке целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.)
• Педагог использует педагогическую оценку как метод повышения активности и мотивации детей.
• Воспитатель планирует использовать различные задания так, чтобы дети почувствовали свой успех.
• Педагог дает возможность детям самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
| Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
| Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в подготовке конспекта формы непосредственно образовательной деятельности в подборе методов обучения и воспитания компетентности в субъективных условиях деятельности.
Компетентность педагога в подготовке конспекта может быть оценена на основе следующих критериев:
• Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание основ дошкольной педагогики, психологии, нормативных документов, программы воспитания, обучения детей;
• Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по теме обучения, может дать ссылки на подходящие источники.
• При изложении в письменной работе основного материала по теме обучения педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами.
• Педагог видит и раскрывает связь одного вида детской деятельности с другими, связь одной образовательной области с другими, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.
• Педагог представляет материал в доступной детям форме в соответствии с современными принципами личностно-ориентированного обучения.
Компетентность педагога в методах обучения, воспитания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует владение современными методами воспитания и обучения детей;
• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию, теме, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
• Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными педагогическими технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации детской деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений между детьми.
• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей, с которыми он работает.
• Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей.
• Педагог демонстрирует владение индивидуально-дифференцированным подходом в воспитании, обучения различных детей.
| Компетентность в области разработки программ работы с детьми своей группы и принятия педагогических решений
| Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение подобрать источники, позволяющие обогатить содержание работы с детьми в рамках реализации основной общеобразовательной программой; умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы к ней, умение принимать решения в педагогических ситуациях.
Об уровне развития умения подбирать материал к реализации основной общеобразовательной программы, а также разработки собственной программы и методических и дидактических материалов, с учетом требований основных нормативных документов, можно судить по следующим критериям:
• При подготовке к той или иной форме непосредственно образовательной деятельности педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты деятельности детей, концепции дошкольного воспитания, ФГТ, конвенцию о правах ребенка, программы воспитания и обучения детей и УМК к ним.
• Конспект формы непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом темпа усвоения материала детьми.
• Конспект формы непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) материала в рамках программы
• Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.
• Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по теме.
Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.
• Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.
• Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
| Компетентность в области организации деятельности детей
| Об уровне развития компетентности педагога в области организации детской деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность детей на каждом из этапов обучения
• Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности детей направленной на решение поставленных целей и задач.
• Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с детьми, умение вести с ними диалог.
Педагог использует методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать.
• Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний детей
• Педагог демонстрирует умение организовать детей для поиска дополнительной информации, необходимой при решении различных задач (книги, рисунки, общение с окружающими)
• Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы и поведение детей
• Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников
• Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки деятельности детей.
|
Эксперт выносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках каждого из этапов обучения.
Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).
|