Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки письменной работы педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2
Эксперт выносит суждение об уровне развития базовых компетентностей в рамках каждого из структурных компонентов ОД. Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3). Таблица оценки письменной работы педагога Таблица 3
В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из структурных компонентов ОД. В рамках анализа каждого из структурных компонентов ОД эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения заносятся в таблицу 3, обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетентностях, которые возможно оценить в той или иной части ОД. Не каждый из структурных компонентов ОД позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице 2. Обработка результатов Суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетентностей и по каждому их этапов ОД. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по структурному компоненту ОД. Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций. Он рассчитывается по следующей формуле:
5
Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности; БПК – оценки по базовым педагогическим компетентностям. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом: От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием дошкольного образования и владение базовыми педагогическими компетентностями. От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: педагог не продемонстрировал знания содержания дошкольного образования, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетентностями. Итоговые оценки в отношении каждого из структурных компонентов ОД являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогу, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации. Пример оценки письменной работы педагога представлен в таблице 4. Пример оценки письменной работы педагога Таблица 4
0,6 – соответствие занимаемой должности Подготовка протокола По результатам оценки письменной работы эксперт оформляет протокол, в котором, на основе представленных критериев (таблица 2) и итоговой таблицы оценок (таблица 3), он должен отразить: - Уровень владения содержанием дошкольного образования: насколько полно раскрыта заданная тема ОД. - Уровень развития базовых педагогических компетенций. - Эффективность работы педагога в отдельных структурных компонентах ОД По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по составлению индивидуальной программы повышения квалификации педагога, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетентностей. Важно отметить, что принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для педагога необратимым. Работодатель в данном случае может обеспечить обучение, повышение квалификации такого педагога и повторное прохождение им процедуры аттестации.
Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания педагога с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей ДОУ.
Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, профессиональных и личностных качеств.
При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогу предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий целесообразно предоставить 1,5 часа. Этого времени достаточно для спокойного выполнения задания. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из предоставленного перечня, который ему заранее неизвестен. Задание для проведения квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций Инструкция для аттестуемого педагога: «В рамках проведения квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности Вам предлагается решить три педагогических ситуации. Внимательно прочитайте описание каждой ситуации и предложите Ваш вариант действий по их конструктивному разрешению. На выполнение задания Вам дается 1.5 часа. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации, профессиональные умения: - оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; - выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, - поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; - учитывать особенности воспитанников; - выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; - предвидеть результаты воздействия. За предложенный Вами вариант решения каждой педагогической ситуации Вы можете получить от «0» до «3» баллов: 0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы детей (нарушение дисциплины, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др. 1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается. 2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к детям, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста детей, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др. 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогом) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей детей; описание возможных ответных реакций детей и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.012 с.) |