В форме решения педагогических ситуаций для воспитателей ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В форме решения педагогических ситуаций для воспитателей ДОУ



Ситуация 1. Педагог, наблюдая за ребенком отмечает, что Дима все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное», «Солнце желтое» - «Нет – синее» и так далее.

Дайте определение поведению ребенка. Для какого возраста оно характерно? Чем объяснить такое поведение?

Ситуация 2. Вася (6 лет) имеет необходи­мый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т.д. Но в беседе с мальчиком воспитатель узнала, что у него нет желания идти в школу.

Какой критерий готовности к школе не сформирован у Васи? Как он будет учиться в школе?Что необходимо предпринять?

Ситуация 3. Дети задают воспитателю такие вопросы: Почему камень тонет, а бревно нет? Почему весной тает снег? Почему птицы зимой на юг улетают? Почему с деревьев падаю листья? 

Детям какого возраста свойственны такие вопросы? Как правильно отвечать на детские вопросы?

 

Ситуация 4. Взяв в руки карандаш и бумагу, Сережа сказал, что он нарисует солдата. Однако, когда рисунок был готов, мальчик заявил, что нарисовал поезд.

Закономерно ли подобное явление? Детям какого возраста оно свойственно? Как меняется процесс замысливания в дошкольном возрасте?

Ситуация 5. На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации?

Ситуация 6. Ребенок задает вопрос: «Из чего (какого материала) сделать кораблик, чтобы можно было пустить по ручейку или в ванне?».

Дать педагогически обоснованный вариант ответа.

 

Ситуация 7. В разговоре с воспитателем ребенок допускает речевые ошибки; «Папа подарил мне слонёночек», «Эта машина сломатая», «Там детки сплют (спят)».

Как должен реагировать воспитатель?

Ситуация 8. Мама одного из детей не может скрыть гордости за «успехи» своего пятилетнего сына: «Он такой способный, уже до ста считать умеет!».

И дальше следуют советы воспитателю: «Надо детям давать сложные задания, а не задерживать их развитие счетом в пределах 5».

Как убедить маму в рациональности «Программы», реализуемой в ДОУ?

 

Ситуация 9. Воспитателю предлагается прочесть рассказ ребенка, составленный по картинке и записанный с его слов.

Оценить рассказ на основе показателей, характеризующих качества связной речи.

 

Ситуация 10. В старшей возрастной группе ребенок подошел к окну и говорит: «Как повяли листочки у герани. Пойду, возьму леечку, налью в нее воды и полью растение, чтобы оно лучше дышало и радовалось». Ребенок взял лейку, налил воды, полил растение. Проверил, впиталась ли вода в землю и отметил: «Вот теперь ему хорошо!» Убрал оборудование на место.

Определите уровень сформированности трудовой деятельности у дошкольника.

Ситуация 11. В старшей группе ребенок просит показать, как строить космический корабль. На основе показа сверстника повторяет постройку.

Рядом стоящий ребенок говорит: «А я построю другой корабль» и выполняет новую своеобразную постройку.

Тогда включается в ситуацию другой наблюдающий и говорит: «А я тогда построю корабль, на котором полетят сразу три человека».

Определите формы организации конструктивной деятельности детей.

 

Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для старших воспитателей ДОУ

 

Цель аттестационной процедуры: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций старших воспитателей.

 

Задача старшего воспитателя в ходе анализа фрагмента перспективного плана продемонстрировать владение проектировочными, аналитическими умениями, показать достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать задачи повышения профессионального мастерства воспитателей ДОУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)