Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В форме решения педагогических ситуаций для воспитателей ДОУ
Ситуация 1. Педагог, наблюдая за ребенком отмечает, что Дима все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное», «Солнце желтое» - «Нет – синее» и так далее. Дайте определение поведению ребенка. Для какого возраста оно характерно? Чем объяснить такое поведение? Ситуация 2. Вася (6 лет) имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т.д. Но в беседе с мальчиком воспитатель узнала, что у него нет желания идти в школу. Какой критерий готовности к школе не сформирован у Васи? Как он будет учиться в школе?Что необходимо предпринять? Ситуация 3. Дети задают воспитателю такие вопросы: Почему камень тонет, а бревно нет? Почему весной тает снег? Почему птицы зимой на юг улетают? Почему с деревьев падаю листья? Детям какого возраста свойственны такие вопросы? Как правильно отвечать на детские вопросы?
Ситуация 4. Взяв в руки карандаш и бумагу, Сережа сказал, что он нарисует солдата. Однако, когда рисунок был готов, мальчик заявил, что нарисовал поезд. Закономерно ли подобное явление? Детям какого возраста оно свойственно? Как меняется процесс замысливания в дошкольном возрасте? Ситуация 5. На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации? Ситуация 6. Ребенок задает вопрос: «Из чего (какого материала) сделать кораблик, чтобы можно было пустить по ручейку или в ванне?». Дать педагогически обоснованный вариант ответа.
Ситуация 7. В разговоре с воспитателем ребенок допускает речевые ошибки; «Папа подарил мне слонёночек», «Эта машина сломатая», «Там детки сплют (спят)». Как должен реагировать воспитатель? Ситуация 8. Мама одного из детей не может скрыть гордости за «успехи» своего пятилетнего сына: «Он такой способный, уже до ста считать умеет!». И дальше следуют советы воспитателю: «Надо детям давать сложные задания, а не задерживать их развитие счетом в пределах 5». Как убедить маму в рациональности «Программы», реализуемой в ДОУ?
Ситуация 9. Воспитателю предлагается прочесть рассказ ребенка, составленный по картинке и записанный с его слов.
Оценить рассказ на основе показателей, характеризующих качества связной речи.
Ситуация 10. В старшей возрастной группе ребенок подошел к окну и говорит: «Как повяли листочки у герани. Пойду, возьму леечку, налью в нее воды и полью растение, чтобы оно лучше дышало и радовалось». Ребенок взял лейку, налил воды, полил растение. Проверил, впиталась ли вода в землю и отметил: «Вот теперь ему хорошо!» Убрал оборудование на место. Определите уровень сформированности трудовой деятельности у дошкольника. Ситуация 11. В старшей группе ребенок просит показать, как строить космический корабль. На основе показа сверстника повторяет постройку. Рядом стоящий ребенок говорит: «А я построю другой корабль» и выполняет новую своеобразную постройку. Тогда включается в ситуацию другой наблюдающий и говорит: «А я тогда построю корабль, на котором полетят сразу три человека». Определите формы организации конструктивной деятельности детей.
Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для старших воспитателей ДОУ
Цель аттестационной процедуры: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций старших воспитателей.
Задача старшего воспитателя в ходе анализа фрагмента перспективного плана продемонстрировать владение проектировочными, аналитическими умениями, показать достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать задачи повышения профессионального мастерства воспитателей ДОУ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.) |