Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Схема конспекта воспитательного мероприятия
Аттестуемый педагог (ФИО) _________________________________________________________________________
Класс
(либо наименование группы воспитанников)_______________________
Наименование воспитательного мероприятия
(вид, жанр, название)__________________________________________
Таблица 1
| Этапы работы
| Содержание этапа
(заполняется педагогом)
| 1.
| Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и целеопределения, включающий:
• определение социальных и педагогических проблем, актуализирующих данное воспитательное мероприятие;
• определение возрастных особенностей воспитанников, участвующих в мероприятии; уровень развития ученического коллектива, с которым проводится воспитательное мероприятие; вероятность решения поставленных задач в данном коллективе; степень готовности учащихся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием (осознание цели и наличие заинтересованности в его проведении);
• определение ожидаемых результатов воспитательного мероприятия: социальной и педагогической значимости цели, её конкретности и чёткости; реальности и достижимости в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего (воспитывающего) значения данного мероприятия;
• определение оснований для формулирования цели и задач воспитательного мероприятия (см. критерии эффективности планирования)[i];
• определение цели и задач планируемого мероприятия;
определение диагностических методик, необходимых для проведения анализа предшествующей педагогической ситуации (наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися);
· определение структурных элементов мероприятия (организационной, основной и заключительной частей) и вариантов их содержательного наполнения;
· определение названия мероприятия, даты проведения, состава обучающихся (возраст, принадлежность к классу, группе, творческому объединению и пр., пол);
· определение вида деятельности
(игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово -развлекательная, художественное творчество, социальное творчество,
трудовая, спортивно-оздоровительная,
туристско-краеведческая);
· обоснование выбора данного мероприятия и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы в школе, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся);
· определение возможных библиографических источников, которые помогут в разработке мероприятия.
|
| 2.
| Этап организационной части воспитательного мероприятия,
включающий:
• разработка плана подготовки и проведения мероприятия, реализация которого позволит решить поставленные педагогом задачи;
• определение методов воспитания и приемов педагогического воздействия, требующихся для решения задач, и обоснование их целесообразности с учётом особенностей данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию;
• определение роли и места субъектов образовательного процесса (классных руководителей, педагогов-организаторов и др.) в проведении данного мероприятия; определение предполагаемых результатов участия детей в процессе планирования (Чему научатся, что нового откроют для себя? Проявится ли активность учащихся, их самостоятельность и самодеятельность? Произойдут ли позитивные изменения в коллективистских отношениях класса (школы; объединения и пр.)? Укрепится ли содружество между педагогами и учащимися?);
• определение своеобразия мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность);
• определение роли и места автора конспекта в реализации данного этапа;
• определение инициаторов проведения данного мероприятия;
• установление связи предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами коллектива (классного, школьного, коллектива объединения и пр.)?
• определение этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.;
• установление связи между организационным и основным этапами мероприятия;
• определение значения участия субъектов образовательного процесса в данном этапе для достижения общей цели;
• определение возможных затруднений в реализации данного этапа.
• определение характера участия детей в организации мероприятия и действия педагога по их активизации (подбор организаторов и исполнителей; как распределяются сферы ответственности; как формируются организаторские навыки; как создается психологический настрой);
• определение стиля взаимодействия участников воспитательного мероприятия.
|
| 3.
| Этап основной (содержательной) части воспитательного мероприятия, включающий:
• определение методов воспитания и приемов педагогического воздействия, актуальных для основной части воспитательного мероприятия;
• определение требований к организации помещения, в котором будет проводиться воспитательное мероприятие, оборудованию и оформлению;
• определение формы проведения воспитательного мероприятия в соответствии с целями и содержанием;
• описание критерии достижения целей и задач данного этапа;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или достижение поставленных целей будет затруднено;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей детского коллектива, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе воспитательного мероприятия;
• определение роли и места автора конспекта в реализации данного этапа.
|
| 4.
| Этап заключительной части воспитательного мероприятия, включающий:
• установление связи между основным и заключительным этапами мероприятия
• определение степени выполнения задач данного этапа;
• определение роли и места автора конспекта в реализации данного этапа;
• определение возможных результатов и эффектов данного мероприятия.
|
|
|