Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки письменной работы педагога
Таблица 2
Оцениваемые характеристики
| Критерии оценки
| Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
| Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:
• Педагог разделяет тему воспитательного мероприятия и цель воспитательного мероприятия.
• Цели формулируются в понятной для ученика форме.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и личностному росту учащихся.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.
• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели воспитательного мероприятия.
| Компетентность в области мотивирования обучающихся
| Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует учащимся возможности участия в мероприятии.
• Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на интерес и активизацию учащихся к участию в воспитательном мероприятии.
• Педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательного мероприятия, при постановке цели и задач, выборе методов и форм работы и т.д.
• Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения активности и мотивации учащихся.
• Педагог планирует использовать различные педагогические приёмы и методы, чтобы участники воспитательного мероприятия почувствовали свой успех.
• Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в ходе организации и проведения воспитательного мероприятия.
| Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
| Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете образовательной (воспитательной) деятельности, компетентность в методах организации и проведения воспитательных мероприятий, компетентность в субъективных условиях деятельности.
Компетентность учителя в предмете воспитательной деятельности отражаетуровень владения предметом воспитательной деятельности и может быть оценена на основе следующих критериев:
• Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание предмета воспитательной деятельности.
• Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) своей профессиональной сферы, может дать ссылки на подходящие источники.
• При изложении в письменной работе воспитательного мероприятия педагог раскрывает связь мероприятия с предшествующей и будущей педагогической ситуацией.
• Педагог устанавливает связь воспитательного мероприятия с целостным воспитательным процессом в школе в контексте системных задач образовательного учреждения; логично выстраивает конспект занятия, подкрепляет своё практическое знание теоретическим осмыслением проблем, актуализирующих данное мероприятие.
• Педагог представляет конспект в доступной форме в соответствии с целями и задачами проведения мероприятия и принципами проведения воспитательных мероприятий в современном образовательном учреждении.
Компетентность педагога в методах воспитания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными и педагогическими технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует владение современными методами воспитания и образования учащихся, логично применяет теоретическое знание и умеет отображать практический опыт;
• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию воспитательного мероприятия, его теме условиям и времени проведения мероприятия.
• Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации воспитывающей деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.
• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает.
• Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне удовлетворения потребностей и личностном росте различных обучающихся.
• Педагог демонстрирует владение методами работы с «нестандартными» обучающимися (гиперактивными, пассивными, увлечёнными другими видами деятельности).
| Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
| Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать примерные воспитательные программы, умение разработать собственную программу; методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.
Об уровне развития умения выбрать и реализовать примерные воспитательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев:
• При подготовке к воспитательному мероприятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты воспитательной деятельности; требования к квалификации педагогических работников, государственный образовательный стандарт, Конвенцию о правах ребенка, современные подходы, концепции и технологии воспитания.
• Конспект воспитательного мероприятия составлен с учетом его роли и места в целостном учебно-воспитательном процессе и системе воспитания данного образовательного учреждения.
• Конспект воспитательного мероприятия составлен с учетом актуальных потребностей в его проведении.
• Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие методические материалы с целью достижения более высоких результатов.
• Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы, составляющих основу воспитательного мероприятия.
Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.
• Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.
• Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
| Компетентность в области организации воспитательной деятельности.
| Об уровне развития компетентности педагога в области организации воспитательной деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом этапе воспитательного мероприятия.
• Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.
• Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания соответствующей проводимому мероприятию атмосферы и поддержания интереса на протяжении всего мероприятия.
• Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог.
• Педагог использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, проявлять творческую активность и стремление к коллективному сотрудничеству в процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
• Педагог демонстрирует умение обращаться к опыту обучающихся, полученному во время учебной и внеучебной деятельности.
• Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении досуговых и воспитательных задач.
• Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает качество воспитательного мероприятия.
• Педагог привлекает учащихся к подготовке, обсуждению и оценке воспитательного мероприятия, активизирует их на самостоятельный выбор критериев оценки
• Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
• Педагог использует методы, способствующие формированию навыков адекватной самооценки обучающихся.
|
Эксперт выносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках целостного воспитательного мероприятия, уделяя особое внимание 1) этапу анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; 2) этапу планирования организационной части; 3) этапу планирования основной части; 4) этапу планирования заключительной части воспитательного мероприятия. Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).
|