Критерии оценки письменной работы педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки письменной работы педагога



Таблица 2

Оцениваемые характеристики Критерии оценки
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям: • Педагог разделяет тему воспитательного мероприятия и цель воспитательного мероприятия. • Цели формулируются в понятной для ученика форме. • Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и личностному росту учащихся. • Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. • Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. • Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели воспитательного мероприятия.
Компетентность в области мотивирования обучающихся Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует учащимся возможности участия в мероприятии. • Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на интерес и активизацию учащихся к участию в воспитательном мероприятии. • Педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательного мероприятия, при постановке цели и задач, выборе методов и форм работы и т.д. • Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения активности и мотивации учащихся. • Педагог планирует использовать различные педагогические приёмы и методы, чтобы участники воспитательного мероприятия почувствовали свой успех. • Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в ходе организации и проведения воспитательного мероприятия.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете образовательной (воспитательной) деятельности, компетентность в методах организации и проведения воспитательных мероприятий, компетентность в субъективных условиях деятельности. Компетентность учителя в предмете воспитательной деятельности отражаетуровень владения предметом воспитательной деятельности и может быть оценена на основе следующих критериев: • Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание предмета воспитательной деятельности. • Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) своей профессиональной сферы, может дать ссылки на подходящие источники. • При изложении в письменной работе воспитательного мероприятия педагог раскрывает связь мероприятия с предшествующей и будущей педагогической ситуацией. • Педагог устанавливает связь воспитательного мероприятия с целостным воспитательным процессом в школе в контексте системных задач образовательного учреждения; логично выстраивает конспект занятия, подкрепляет своё практическое знание теоретическим осмыслением проблем, актуализирующих данное мероприятие. • Педагог представляет конспект в доступной форме в соответствии с целями и задачами проведения мероприятия и принципами проведения воспитательных мероприятий в современном образовательном учреждении. Компетентность педагога в методах воспитания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными и педагогическими технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует владение современными методами воспитания и образования учащихся, логично применяет теоретическое знание и умеет отображать практический опыт; • Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию воспитательного мероприятия, его теме условиям и времени проведения мероприятия. • Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев: • При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации воспитывающей деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся. • Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает. • Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне удовлетворения потребностей и личностном росте различных обучающихся. • Педагог демонстрирует владение методами работы с «нестандартными» обучающимися (гиперактивными, пассивными, увлечёнными другими видами деятельности).
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать примерные воспитательные программы, умение разработать собственную программу; методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения выбрать и реализовать примерные воспитательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев: • При подготовке к воспитательному мероприятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты воспитательной деятельности; требования к квалификации педагогических работников, государственный образовательный стандарт, Конвенцию о правах ребенка, современные подходы, концепции и технологии воспитания. • Конспект воспитательного мероприятия составлен с учетом его роли и места в целостном учебно-воспитательном процессе и системе воспитания данного образовательного учреждения. • Конспект воспитательного мероприятия составлен с учетом актуальных потребностей в его проведении. • Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие методические материалы с целью достижения более высоких результатов. • Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы, составляющих основу воспитательного мероприятия. Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. • Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью. • Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
Компетентность в области организации воспитательной деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области организации воспитательной деятельности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом этапе воспитательного мероприятия. • Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. • Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания соответствующей проводимому мероприятию атмосферы и поддержания интереса на протяжении всего мероприятия. • Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог. • Педагог использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, проявлять творческую активность и стремление к коллективному сотрудничеству в процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия. • Педагог демонстрирует умение обращаться к опыту обучающихся, полученному во время учебной и внеучебной деятельности. • Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении досуговых и воспитательных задач. • Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает качество воспитательного мероприятия. • Педагог привлекает учащихся к подготовке, обсуждению и оценке воспитательного мероприятия, активизирует их на самостоятельный выбор критериев оценки • Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. • Педагог использует методы, способствующие формированию навыков адекватной самооценки обучающихся.

      

Эксперт выносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках целостного воспитательного мероприятия, уделяя особое внимание 1) этапу анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; 2) этапу планирования организационной части; 3) этапу планирования основной части; 4) этапу планирования заключительной части воспитательного мероприятия. Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.004 с.)