Критерии оценки письменной работы педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки письменной работы педагога



Таблица 1

Оцениваемые характеристики Критерии оценки
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (ПД) Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по качеству планирования первого раздела конспекта «Целеполагание» Анализ проводится по следующим критериям: • Педагог дифференцирует название темы организованного вида деятельности и цель. • Конкретность и реалистичность цели ПД (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия подготовленности детей к ее решению на предыдущих занятиях, соответствия возможностям и способностям детей). • Поставленные перед воспитанниками цели способствуют формированию позитивной мотивации, росту социально- познавательной активности, организации индивидуальной и групповой форм деятельности. • В ПД поставлены и решаются комплекс задач (обучающие, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи) Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основ­ной цели организованного вида деятельности. • Полнота и обоснованность цели и задач, прогнозирование результата. • В планировании ПД реализуется интегративный подход (устанавливаются связи между образовательными областями на основе принципа интеграции и основными направлениями воспитательной работы). • Реализация комплексно-тематического принципа планирования (тема конкретного ПД выбрана в контексте изучаемой общей темы).
Компетентность в области мотивации  деятельности воспитанников Об уровне развития компетентности педагога в области мотивации  деятельности воспитанников можно судить на основе планирования мотивационно-ориентировочной части конспекта Анализ проводится по следующим критериям: • Педагог предполагает предоставление воспитанникам возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. • Педагог при планировании деятельности с воспитанниками, при постановке целей и задач, выборе методов и форм работы учитывает их интересы и потребности. • Педагог планирует использование педагогического оценивания как метода повышения познавательной активности и мотивации воспитанников. • Педагог подбирает различные задания так, чтобы воспитанники почувствовали успех от выполняемой деятельности. • Педагог предусматривает возможность воспитанникам проявлять самостоятельность при выполнении заданий, формы оказания помощи.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области информационной основы педагогической деятельности можно судить на основе планирования организации деятельности воспитанников. Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в содержании образовательной деятельности, компетентность в педагогических методах, компетентность в субъективных условиях деятельности. Компетентность педагога в содержании образовательной деятельности отражает уровень владения содержанием интегрированных образовательных областей и основных направлений воспитательной работы и может быть оценена на основе следующих критериев: • Содержание ПД для реализации поставленных задач определяется с учетом принципов: · необходимости и достаточности (поставленные задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») · принципа системности и последовательности (обоснованность логической последовательности действий детей в ходе ПД) · принципа коррекционной направленности и дифференцированного подхода. • Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по воспитательной работе. • При изложении в письменной работе основного материала педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по направлению воспитательной работы. Компетентность педагога в педагогических методах отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует знание современных педагогических методов. • Выбор при планировании наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов и  приемов воспитательной работы: · деятельностных, активных форм взаимодействия с детьми; · средств и методов педагогической коммуникации • Разумное (оправданное, эффективное) сочетание в конспекте форм организации деятельности в ПД (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) • Педагог демонстрирует при разработке конспекта умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев: •     При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации воспитательной деятельности педагог ориентируется на психофизические возможности, индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений воспитанников. •     Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения материала воспитанниками. •     Педагог демонстрирует знание методов работы с воспитанниками с учетом их психофизических и интеллектуальных возможностей.
Компетентность в области воспитательно-образовательных программ Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение отобрать необходимое содержание воспитательной работы.  Об уровне развития компетентности педагога в области воспитательно-образовательных программ можно судить на основе планирования организации детской деятельности: · Конспект организованного вида деятельности составлен с учетом темпа усвоения программного материала воспитанниками. · Конспект организованного вида деятельности составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) программного материала в рамках воспитательно-образовательной  программы. · Педагог использует самостоятельно разработанные методические или дидактические материалы, авторские программы.
Компетентность в области оценки результатов образовательной деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области образовательных программ можно судить на основе планирования рефлексивно-оценочной части конспекта: • Контролируемость ПД – возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации ПД, благодаря конкретизации запланированных в ней действий; • Планирование участия воспитанников в оценке результатов собственной деятельности. • Отбор современных форм презентации достижений детей в освоении содержания воспитательно-образовательной деятельности.

           

Эксперт выносит суждение об уровне развития базовых компетентностей в рамках каждого из структурных компонентов ПД. Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 2).

Пример оценки письменной работы педагога

Таблица 2.

Компетенции   Структурные компоненты ПД в области постановки целей и задач педагогической деятельности в области мотивации детской деятельности в области информационной основы педагогической деятельности в области воспитательных программ в области оценки результатов воспитательной деятельности ∑+ Колич. оценок
Целеполагание + + - - + 0,6
Дидактическое обеспечение + - - + + 0,6
Мотивационно-ориентировочная часть - + + + + 0,8
Организация деятельности с воспитанниками + - - + - 0,4
Рефлексивно-оценочная часть + - - + + 0,6
∑+ / Колич. оценок 0,8 0,4 0,2 0,8 0,8  
Итог: 0,6 – соответствие занимаемой должности  

 

 

VIII. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности специалиста, работающего в специальных (коррекционных) учреждениях

Общие требования к решению педагогических ситуаций:

  1. При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогу предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий отводится 1- 1,5 часа.
  2. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующемуся педагогу предлагается три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия.
  3.  За предложенный вариант по каждой из ситуаций педагог получает от «0» до «3» баллов:

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др. 

1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится.

Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.

2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогом) целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.

      

8.1. Для воспитателей ДОУ компенсирующего и комбинированного видов (с возможными вариантами ответов):

 

1.Оцените поведение взрослого с точки зрения формирования устойчивых представлений о нормах поведения у ребенка.

Сережа 5 лет, погнавшись за бабочкой, не разбирает дороги, спотыкается и падает. Разбив коленку, начинает громко плакать. Воспитатель подходит к ребенку, берет его за руку и громко, настойчиво повторяет: «Не плачь, не плачь! Нельзя быть слабым!» Через несколько дней ситуация повторяется: после полученной прививки мальчик плачет, а взрослый пытается его успокоить: «Ты же мужчина! Стыдно плакать!» Через некоторое время Сережа, став свидетелем того, как Оля прищемила себе дверью палец и заплакала, начал над ней смеяться: «Слабачка, Слабачка!».

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

2. Можно ли сделать вывод об уровне интеллектуального развития ребенка 4 лет на основании выполнения им заданий методики «4 лишний»? Какие действия следует предпринять воспитателю, если ребенок выполняет большинство заданий с ошибками?

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

3. Как следует реагировать воспитателю на поведение ребенка?

На занятии по рисованию Катя 6 лет после предложения воспитателя нарисовать картину по теме: «Весна пришла» отодвигает от себя листок со словами: «Я не умею рисовать. У меня ничего не получится».

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

4. Оцените положение ребенка в группе и приемы педагогического воздействия, используемые воспитателем.

Войдя в групповую комнату после прогулки, воспитатель обнаруживает на полу разбитый горшок с традесканцией, рассыпанную землю. Некоторые дети, переодевшись быстрее, уже вошли в группу, другие – и среди них Олег – находятся в раздевалке. Звучит вопрос воспитателя: «Кто разбил горшок?». Многие дети кричат: «Это Олег, Олег! Он всегда все портит!». Воспитатель подзывает к себе Олега и спрашивает: «Опять хулиганишь? Становись в угол».

Варианты ответа:

- ребенку нужны жесткие методы контроля поведения;

- ребенок нуждается в специальном обследовании по поводу гиперактивности;

- необходим дифференцированный подход, учитывающий индивидуальность каждого ребенка.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

5. Несколько детей в группе стали играть в прятки. Они громко кричали и бегали. Воспитательница готовила материал к занятию. Зашла заведующая и сделала замечание, после этого все играющие дети были наказаны.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

6. Согласны ли вы с утверждением воспитателя: «Я хорошо освоила методику воспитательной работы с дошкольниками. Умею найти общий язык с родителями, добиться того, чтобы они прислушались к моим советам. В своей работе я совсем не пользуюсь компьютером и считаю, что информационные технологии совсем не нужны в работе воспитателя».

Объясните свой ответ и напишите его объемом не более 1 страницы

 

7. Катя подходит к уголку с игрушечной мебелью, перебирает посуду, стоящую на столе, берет в руки куклу, рассматривает ее платье, расстегивает его, снимает и откладывает куклу в сторону. Рядом Оля сидит около кукольной кроватки, вынимает из нее постельные принадлежности и снова кладет их на место. Обе девочки совсем не обращают внимания друг на друга, не разговаривают между собой и не общаются с игрушками.Оцените уровень развития игровой деятельности старших дошкольников. 

Объясните свой ответ и напишите его объемом не более 1 страницы

 

8. Сережа играет в «стройку» (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.), сопровождая игру комментариями: «Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай, сгружай кирпичи...». Подходит Оля с мишкой в руках и сажает его в грузовик. Сережа с яростью выкидывает игрушку. Разгорается конфликт между детьми.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

9. В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

10. Андрей 6,5 лет пытается сложить из бумаги поделку на основе схемы оригами. Схема сложная, и самостоятельно справиться с работой мальчик не может.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

8.2. Для воспитателей детских домов:

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

1. Проанализируйте предложенную ситуацию с точки зрения реализации определенных принципов воспитания. Какие методы воспитания были использованы учительницей и в чем их эффективность применения?

Костя шел по коридору, и вдруг он решил на стене нарисовать рожицу своего друга. Воспитатель, Наталья Александровна, видевшая это, подошла и сказала, что придется ему самому вымыть стену. Костя стал ожесточенно тереть пятна. Скоро они исчезли, но свежевымытая полоса отчетливо выделялась на стене. Тогда он решил промыть всю стену коридора. За этим занятием его застала директор детского дома.

— Решил помочь тете Маше?

Костя утвердительно махнул головой. Вечером воспитатель перед всей группой детей громко заявила:

— Мы от всей души должны поблагодарить Костю за помощь тете Маше, которую он добровольно оказал ей вчера. Костя видел одобрительные взгляды товарищей. Сам не зная почему, мальчик вдруг встал.

— Я совсем не хотел помочь...— и рассказал, как было дело.

— Я всегда. Костя, считала, что ты — честный человек,— заметила воспитательница.— А с этой минуты буду верить тебе еще больше. И все ребята будут тебя уважать, если будешь поступать так же честно, как сегодня.

 

2. У Веры пропал набор разноцветных фломастеров. Вера со слезами побежала к воспитателю Инне Николаевне. Вечером, когда дети собрались идти гулять, Инна Николаевна спокойно зашла в класс, сняла очки и внимательно посмотрела на всех, задерживая внимание на каждом из них. И вдруг обратилась к детям:

Варианты

«Кто взял фломастеры, сейчас же их вернет».

«Мы не пойдем гулять, пока не вернет фломастеры тот, кто их взял».

«Мы сейчас пойдем гулять, а тот, кто взял фломастеры отдаст их Вере».

«Ребята, а ведь никто и не брал у Верочки фломастеры. Здесь я вижу просто шутку. Считаю до тридцати. Закроем глаза. И мы увидим, как эти фломастеры сейчас появятся».

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

3. Ребята вместе с воспитателем пошли вскапывать лунки для деревьев в саду. Ребятам объяснили, как нужно выполнять эту операцию, и они с готовностью взялись за работу. Воспитательница подходила то к одному воспитаннику, то к другому, подбадривала их. Дело спорилось. Но через полчаса энтузиазм детей иссяк: многие просто стояли, опершись на лопаты.

Никакие уговоры не помогали, воспитательница начала покрикивать на ребят, спорила с ними, нервничала и даже отдельных называла «лодырями». Дети рывками брались за работу, но дело вперед не двигалось.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

4. С наступлением весны прибавилось работы на школьной усадьбе: убрать территорию, вскопать клумбы, посадить молодые деревья и т, п. Вся территория была разбита на участки, которые закрепили за классами. Выбрали главного, которого называли командиром. Воспитатель шел с лопатой где-то сзади, шутил с ребятами и ожидал от командира указаний, где и что делать. Порученное дело выполнялось старательно, При этом находил время шутить и поглядывать на работу ребят. По окончании работы командир увидел плохо выполненную работу и обратился к воспитателю:

- Николай Евгеньевич, скажите им что-нибудь. Саша. Коля и Женя плохо выбрали дерн и не хотят переделывать.

 - Товарищ командир, - с серьезностью в тоне громко ответил воспитатель, поглядывая на непослушную тройку, - а я при чем? Ты командуй. Не выполнят - после будут работать. Или как вы там решите на совете отряда.

Командир, несколько разочарованный, пошел «командовать» дальше.

Вникните в ситуацию и дайте ей оценку.

Как вы оцениваете действия воспитателя?

Правильно ли, что воспитатель выполняет пассивную роль?

Какие пути и способы формирования актива кажутся вам наиболее приемлемыми?

а) Актив лучше всего формировать из воспитанников, которые имеют примерное поведение, выполняют все поручения воспитателя. Своим авторитетом они будут положительно влиять на своих одноклассников. Вот из таких ребят воспитатель и назначает активистов.

б) Основываясь на демократических принципах, воспитатель рекомендует воспитанникам выдвигать в состав актива своих товарищей. Тех кандидатов, которые, по его мнению, не подходят к выполнению руководящих функций, он решительно отвергает.

в) Воспитатель хорошо знает воспитанников, их особенности. Он заранее обдумывает, кого можно ввести в состав актива. Воспитатель предлагает детям свои кандидатуры, убеждает их в необходимости избрать их в актив.

г) Активисты - это те воспитанники, которые сознательно выполняют требования руководителя, оказывают помощь воспитателю в организации жизни и деятельности коллектива. Поэтому актив не избирают. Он формируется в процессе активной коллективной деятельности.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

5. Воспитатели до сих пор по-разному относятся к выборам органов самоуправления. Из приведенных суждений выберите наиболее приемлемые с позиций демократизации детского дома.

а) Независимо от того, на какой стадии развития находится коллектив, воспитателю необходимо иметь прочную опору. Поэтому следует назначить в органы самоуправления наиболее преданных ребят. Ведь учащиеся еще не настолько зрелые в социальном отношении, чтобы самостоятельно избирать своих руководителей.

б) При сформированности коллектива воспитатель в полной мере предоставляет право учащимся избрать органы самоуправления на основе полной демократии. Ведь ребята хорошо знают своих товарищей и вполне могут доверять им функции руководства.

в) В избрании органов самоуправления необходимо опираться на актив. Воспитатель вместе с активистами решает, кого избрать в состав органов самоуправления, и информирует об этом остальных членов коллектива.

Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

6. Какое влияние, на ваш взгляд, может оказывать коллектив на формирование личности?

а) Коллектив оказывает большое отрицательное влияние на личность. Ведь в коллективе осуществляется нивелирование, подавление личности. Слабовольные учащиеся легко попадают под влияние коллективного мнения, в них разрушается индивидуальное богатство, своеобразие. Личность становится безвольной.

б) Сущность развития личности заключается в конкурентной борьбе между членами коллектива. Здесь действует биологический закон естественного отбора, выживания. Победит тот, кто более развит, более умен, более настойчив. Поэтому в остальных тоже формируются качества, которые способствовали бы выживанию. Коллектив - это прекрасная арена борьбы. Здесь каждая личность может показать себя, закалить.

в) Коллектив играет лишь второстепенную роль в формировании личности. Ведь развитие человека детерминировано биологическими факторами. Поэтому влияние среды, коллектива мало что может внести в генетическую программу развития личности. Разве что подавить в определенной мере отдельные стороны генотипа,

г) Коллектив играет огромную роль в формировании личности. Если личность попадает в хороший коллектив, то в совместной деятельности формируются прекрасные человеческие качества: коллективизм, товарищество, чувство добра, гуманизм, правдивость, скромность, трудолюбие.

 

7. В педагогических коллективах детских домов продолжаются дискуссии вокруг вопроса: нужны или нет единые требования к детям в воспитании? Скрупулезное соблюдение единых правил некоторые считают своеобразным способом насилия над личностью, нарушением демократии. Как вы относитесь к этому? Из приведенных альтернатив выберите ту, которая отражает вашу точку зрения.

а) Единые требования не нужны вовсе. Они предполагают одинаковый подход к детям, тогда как каждый ребенок обладает индивидуальными физическими и психическими особенностями. Применяя единые требования, мы занимаемся нивелированием личности, подавлением ее индивидуальных особенностей. Это может привести к появлению некоторых средних личностей.

б) Единые требования обязательны в каждом воспитательном учреждении. Если воспитанники будут знать, что все воспитатели будут предъявлять единые требования, им придется соразмерять свои поступки с установленными требованиями. Но охватить все стороны жизни воспитанников невозможно. Поэтому в требованиях следует отразить главное из тех отношений, в которые дети вступают с окружающими. Но единые требования должны основываться на педагогически целесообразной платформе.

в) Выработка единых требований - занятие бессмысленное. Ведь это нереально. Каждый воспитанник является неповторимой индивидуальностью. Создавать единые требования - это насилие над личностью, лишение ее возможности развития и воспитания в соответствии с программой биологического наследования.

г) Единые требования нужны и для воспитанников, и для воспитателей. Воспитатели будут четко представлять, какие требования следует предъявлять к воспитанникам. Воспитанники, зная систему требований, будут их выполнять, что будет способствовать формированию целесообразных умений и навыков в поведении. Но надо позаботиться о выработке очень подробных требований, рассчитанных на все случаи жизни.

 

8. В детский дом поступил новый ребенок. Он был очень активным, агрессивным и все время обзывался. «Перевоспитаем», - сказала воспитательница, увидев его. Что вы понимаете под «перевоспитанием»? Из приведенных ответов выберите правильный, проанализируйте ошибочность остальных.

а) Перевоспитание - это воздействие воспитателя на личность воспитанника с целью побудить его к положительным действиям.

б) Перевоспитание предполагает целенаправленное воздействие воспитателя на перестройку неправильно сложившихся у воспитанника взглядов, суждений, особенностей поведения, осложняющих процесс формирования личности.

в) Под перевоспитанием следует понимать резкое торможение негативных особенностей поведения.

г) Перевоспитание направлено на внушение воспитаннику критического отношения к себе, к своим действиям с целью отказа от них.

 

9. Часто воспитанник младшего школьного возраста вызывает раздражение у воспитателя, когда не понимает его объяснений. Его упрекают в невнимательности, в том, что он не «думает». Нужны ли эти упреки? Как они действуют на ребенка?

Упреки не нужны, так как у детей младшего школьного возраста слабее внутреннее активное торможение, которым внимание сознательно удерживается на заданном объекте. Поэтому оно отвлекается и рассеивается.

Упреки и выражение отрицательных эмоций воспитателя являются сильным раздражителем, который не мобилизует, а блокирует активное внимание ребенка, подавляет способность воспринимать, соображать.

Упреки не нужны, так как утомляют центральную нервную систему ребенка.

Упреки нужны, так как они активизируют познавательную деятельность ребенка

Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

10. Чаще всего дети воспринимают воспитателя как учителя, наставника, а Вы бы хотели, чтобы воспринимали Вас как друга. Что Вы для этого сделаете?

Буду вести себя как старший друг.

Педагог не может быть другом для детей.

Постараюсь угождать им во всем, что они пожелают.

Постараюсь наладить взаимоотношения сотрудничества.

 Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

11. Диме 13 лет и он часто вступает в конфликт со сверстниками и взрослыми, ведет себя вызывающе, демонстративно проявляет отказ. Воспитательница решает пригласить мальчика на педсовет и обсудить его поведение. Может ли эта мера дать положительный результат? Может ли педсовет устранить причины, вызвавшие нежелательное поведение?

Нет, не может. Педсовет не имеет возможности установить причины, вызвавшие нежелательное поведение подростка (во всей совокупности и глубине). Обвинение ребенка преобладает над попытками что-то понять, в чем-то действительно разобраться.

Да, может. Ребенок осознает свое неправильное поведение. Ему будет стыдно.

Огромная массивность воздействия ситуации педсовета соответствует психофизическим возможностям подростка.

 

 12. Вы видите, что ребята не воспринимают, отторгают Ваши предложения, требования, но и взамен ничего не предлагают. Как быть?

Ваши действия.

 - Выдвинуть ультиматум: «Либо вы делаете то, что я говорю, либо…»

- Создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации.

 - Это их дело, я должен (должна) удовлетворить все их потребности.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

13. Воспитанник, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать вместе с ним».

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

14. Двенадцатилетний Саша на прогулке бросил кусок льда в своего сверстника и попал ему в лицо. Счастливая случайность, что не повредил глаз.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

15. Бегая по коридору, девочка уронила с подоконника горшок с цветком на пол. Воспитатель проходил в этот момент мимо и сказал:

«Я всегда расстраиваюсь, если гибнет красота»

«Возьми совок и веник, убери все»

«Какая ты неуклюжая»

«Что ты наделала. Быстро все убери»

«У тебя такие быстрые ноги, что даже цветок упал от удивления»

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

16. Коле было поручено помочь собрать игрушки в комнате у дошкольников. Мальчику не очень хотелось это выполнять. Что необходимо предпринять воспитателю, чтобы он это выполнил:

Дать прямое указание: «Ты должен убрать игрушки»

Применить формулу внушения доверием: «Я и все ребята доверяем тебе это важное дело. Ты можешь помочь младшим детям убрать игрушки и сделаешь это успешно»

Стимулировать поощрением.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.132 с.)