Схема оценки письменной работы педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема оценки письменной работы педагога



Таблица 3

Компетенции   Этапы воспитательного мероприятия В области личностн. качеств В области постановки целей и задач педагоги-ческой деятель-ности В области мотивирования обучающихся В области обеспече-ния информа-ционной основы деятель-ности   В области разработки программ деятель-ности и принятия педагоги-ческих решений В области организац. воспитате льной деятель-ности ∑+ Колич. оценок
Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и целеопределения              
Этап организационной части              
Этап основной части              
Этап заключительной части              
∑+ / Колич. оценок              
Итог

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

 

В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов конспекта воспитательного мероприятия.

В рамках анализа каждого из этапов конспекта воспитательного мероприятия эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу (таблица 3), обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части конспекта воспитательного мероприятия. Не каждый из этапов конспекта воспитательного мероприятия позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице 2.

Обработка результатов

По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому из этапов конспекта воспитательного мероприятия. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу конспекта воспитательного мероприятия.

Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным.

Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций.

Он рассчитывается по следующей формуле:

ПС =
  ∑ БПК

 

                                                                  6

Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности

   БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом:

От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета своей деятельности и владение базовыми педагогическими компетенциями.

От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: педагог не продемонстрировал знания предмета своей деятельности, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

Итоговые оценки в отношении каждого из этапов конспекта воспитательного мероприятия являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогу, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации.

 

Подготовка протокола

По результатам оценки письменной работы эксперт пишет заключение, в котором, на основе представленных критериев (таблица 2) и итоговой таблицы оценок (таблица 3), он должен отразить:

- Уровень владения педагогическим материалом: насколько полно раскрыта заданная тема воспитательного мероприятия.

- Уровень развития базовых педагогических компетенций.

- Эффективность работы педагога на отдельных этапах воспитательного мероприятия.

По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

Важно отметить, что принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для учителя необратимым. Работодатель в данном случае может обеспечить обучение, повышение квалификации такого учителя и повторное прохождение им процедуры аттестации. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.)