В форме решения педагогических ситуаций для старших воспитателей ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В форме решения педагогических ситуаций для старших воспитателей ДОУ



Ситуация 1. Старший воспитатель пришла в группу проверить усвоение детьми программы по ознакомлению с художественной литературой (младшая группа). Подзывала детей к себе по одному, отрывая их от игр и самостоятельных занятий, предлагала им читать стихи. Перед собой держала "Программу воспитания и обучения в детском саду" и тетрадь, в которую делала записи.

Оцените правильность действий старшего воспитателя.

 

Ситуация 2. Старший воспитатель, посмотрев у воспитателя беседу с детьми, сделала такие замечания: больше нужно задавать вопросов на развитие логического мышления; уменьшить размер показываемых иллюстраций; привлекать к анализу самих детей.

В какой группе проходило занятие? Чем были вызваны замечания старшего воспитателя?

Ситуация 3. На педсовете присутствовали все воспитатели ДОУ. Слушали вопрос "Организация работы по развитию речи детей в режимных моментах". Выступили воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Дайте оценку проведения педсовета. Предложите свой вариант

Ситуация 4. Посмотрев занятие в подготовительной к школе группе по  обучению детей творческому рассказыванию, старший воспитатель пригласила воспитателя на беседу через два дня, так как она была очень занята. Начала так: "Вы меня удивили: всё занятие кувырком! Где наглядность? Где анализ каждого рассказа? Да они Вас совсем говорить не умеют! Дайте задание родителям. Пусть занимаются.

Оцените поведение методиста, её знание методики развития речи детей.

Ситуация 5. Старший воспитатель проводит тематическую проверку "Развитие словаря детей". Она посмотрела три группы (младшую, среднюю и старшую), анализировала работу по рассматриванию картин с детьми, беседы, дидактические игры, наблюдения на прогулках и беседовала с детьми и воспитателями.

Есть ли система в её проверке? Что бы вы могли посоветовать?

 

Ситуация 6. Старший воспитатель изучает особенности руководства игровой деятельностью детей. Она наблюдает за играми детей.

Две девочки (им по 5 лет) не могут договориться, кто будет мамой куклы Наташи. – Я хочу! – И я хочу! Они спорят: – Двух мам не бывает-говорит одна из них. – Хочешь ты будешь соседкой? – Нет, я буду только мамой!- настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать. – Ну, а я тогда не буду играть! – обиделась вторая.

Педагог, наблюдая за конфликтом между девочками, говорит: «А вы договоритесь друг с другом. Сначала Ира будет мамой Наташи, а потом Оля.

Оцените эффективность выбранных педагогом методов и приемов руководства сюжетно-ролевой игрой детей. Предложите свой вариант включения в игру детей.

 

Ситуация 7. Старший воспитатель наблюдает за играми детей, изучая особенности руководства игрой воспитателем.

Вова (4 года) ведет машину, его путь проходит прямо через «группу детского сада», где Вероника (4 года) «учит» своих воспитанниц - «кукол».

«Воспитательница» возмущена вторжением автобуса. Оба сердятся. - Ты зачем нам мешаешь! А, ну, уходи! - Это ты мешаешь! Пусти сейчас же. Не видишь здесь шоссейка проходит! - Товарищ шофер, - обращается педагог к зачинщику ссоры - я диспетчер и поэтому должен сказать вам, что маршрут вашего автобуса изменился, так как здесь дорога закрыта на ремонт. Теперь машины идут в объезд»

Проанализировать эффективность выбранных педагогом методов и приемов руководства сюжетно-ролевой игрой детей.

Ситуация 8. Старший воспитатель наблюдает взаимодействие педагога с детьми в ходе их сборов на прогулку. Воспитатель предлагает четырехлетним малышам собираться на прогулку, а для этого навести порядок в уголках. Побуждая детей аккуратно убрать игрушки, он что-то шепчет на ухо кукле и делает вид, что и кукла что-то ему говорит. Дети заинтригованы и спрашивают педагога, о чем он с куклой переговаривается. Наконец все игрушки убраны по местам. Обращаясь к детям от лица куклы Наташи, педагог говорит: «А мне кукла Наташа сказал, что наши дети очень аккуратные, любят свои игрушки и берегут их.

Необходимо оценить особенности взаимодействия между педагогом и детьми в процессе подготовки детей к прогулке.

 

Ситуация 9. Старший воспитатель составил вопросник к просмотру и анализу занятия воспитателя, включил в него следующие моменты: оценить время занятия, количество детей, все ли проводилось по плану.

Предлагается оценить достаточность данных пунктов для качественного анализа и оценки деятельности воспитателя и предложить свой вариант.

Ситуация 10. Старший воспитатель наблюдает занятие по заучиванию стихотворения в старшей группе. Прочитав стихотворение детям, организует хоровое проговаривание, дети скандируют текст. Так, по мнению воспитателя, они быстрее запомнят.

Выразить свое согласие или несогласие с методикой такой работы над художественным текстом.

Подготовка конспекта воспитательного мероприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)