Вместе устраняйте проблемы и повторяйте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вместе устраняйте проблемы и повторяйте



Мы достигли последнего шага в Дизайне поведения.

Занимаясь разовыми действиями или привычками, никогда не забывайте, как важны повторения. Если что-то работает не так хорошо, как вам хочется, устраняйте проблемы с помощью конкретных шагов.

 

 

Зачинщик

Когда проводите людей через процесс перемены, заранее предупреждайте их, что первые попытки создать привычку могут не сработать.

Объясните, что долгосрочное изменение похоже на подбор обуви. Вряд ли вам идеально подойдет первая приглянувшаяся пара. Эта аналогия помогает понизить планку ожиданий, и люди не перестанут вам доверять, если не все получится с первого раза. Будьте готовы корректировать курс дизайна по ходу дела.

Объясните порядок устранения проблем, основанный на Модели поведения. «Если ваши попытки создать эту привычку не работают, мы устраним препятствия, начиная с подсказки. И мы не станем винить себя за отсутствие мотивации или силы воли. Все, что мы делаем, связано с дизайном – и редизайном. Если нам приходится полагаться насилу воли, мы где-то ошиблись.

Если пересмотр подсказки и упрощение действия не приведут нас к результату, мы вернемся в начало и выберем другой поступок – тот, который нам правда хочется совершить».

 

 

Ниндзя

При устранении ошибок в групповом поведении в стиле Ниндзя, можно применить Модель Поведения по-новому. Как обычно, начните с подсказки. Затем изучите способности. А в последнюю очередь поиграйте с мотивацией.

В идеале нужно усилить мотивацию и подобрать группе действие, которое она уже хочет выполнять.

На графике Модели поведения можно увидеть, какие действия Ниндзя должен предпринимать, а каких ему следует избегать. Представим, что вы должны заставить сотрудников компании записаться в корпоративную программу ходьбы. Вы предлагаете им принять участие в тридцатидневном испытании, но их реакция не оправдывает ожиданий. В программу вступают менее 2 % человек.

Первый шаг для устранения проблемы – изучить подсказку. Сотрудники получили ваше приглашение? Может быть, письмо ушло в спам. Может быть, электронная почта дала сбой. Найдите другой способ напомнить людям, что нужно записаться в программу, например, пригласите их лично, по телефону или напишите записку от руки.

Если вы уверены, что группа получила подсказку (вы лично ее давали), но результаты все так же плачевны, переходите ко второму шагу решения проблемы. В таких случаях мне нравится использовать сегментацию Модели поведения.

 

 


 

В правом верхнем углу представьте людей, которые отозвались на вашу подсказку и присоединились к программе ходьбы. Этот сегмент я зову Дельфинами. У них есть и мотивация, и способности. Они выполнили действие – записались в программу после получения подсказки. В левом верхнем углу находятся люди, которые не записались, получив подсказку. Они мотивированы, но программа ходьбы кажется им сложной. Этот сегмент я зову Черепахами.

В левом и правом нижних углах находятся люди, у которых нет мотивации для участия в программе ходьбы: Крабы и Моллюски. У Крабов есть способности, но им лень заниматься ходьбой. У Моллюсков нет ни желания, ни возможности делать это. Пытаясь приобщить к программе кого-то, кроме Дельфинов, вначале сосредоточьтесь на Черепахах и с помощью Цепи способностей упростите для них задание. Пока забудьте про Крабов и Моллюсков. Они вряд ли к вам присоединятся, и на них не стоит тратить время.

Описывая эту сегментацию на семинарах, я нахожу ее одной из самых интересных и революционных идей для тех, кто изучает Дизайн поведения.

Новаторы часто пытаются захватить все четыре сегмента одновременно. Или решают, что нужно сосредоточиться на самом сложном – Моллюсках. Оба подхода неверны.

Дизайн поведения предлагает помочь людям делать то, что они уже хотят делать. Крабы и Моллюски не желают участвовать в программе ходьбы. А Дельфины и Черепахи заинтересованы в этом. Поэтому вначале следует помочь Дельфинам и Черепахам.

Далее найдите для Крабов и Моллюсков другое занятие, которое им понравится, например, настольный теннис, кулинарный кружок или катание на велосипедах. Или забудьте о нижних сегментах и наслаждайтесь ходьбой в компании Дельфинов и Черепах.

Тем не менее, есть одна ситуация, в которой можно попробовать достучаться до Крабов (и, может быть, даже до Моллюсков). Это исключение возникает, когда действие необходимо выполнить, оно очень важно, например, речь идет о вакцинации от гриппа. Только в таких случаях можно переключить передачу и попытаться воздействовать на Крабов.

Если вы должны заставить Крабов принять участие в программе ходьбы, найдите цель, которая заставит их это сделать.

Если изначально вы презентовали свою программу как приятное и полезное времяпрепровождение, а Крабы остались к этому равнодушны, узнайте, что они сочтут важным. Для этого может понадобиться исследование, и не всем Крабам подойдет одна и та же цель. Подумайте, как можно изменить вашу кампанию.

 

 

+ Вступай в программу ходьбы и получи бесплатные пригласительные билеты на концерты по пятницам.

+ Вступай в программу ходьбы и получи возможность лично встретиться с генеральным директором.

+ Вступай в программу ходьбы и получи бесплатные кроссовки.

 

 

В этих примерах вам не нужно возвращаться к Рою действий и подбирать людям другие поступки.

Я называю такой ход решением Королевы роя. Вы оставляете выбранное действие (иного другого выхода нет) и показываете его в свете другой цели (в следующей истории я приведу реальный пример этого метода).

Такое использование сегментов Модели поведения поможет вам убедить большее количество людей. С ним вы сделаете Ниндзя и своих коллег. А они применят свою энергию в тех сферах, где точно добьются результата, не тратя время на ловлю Крабов и Моллюсков.

Иногда процесс совместных перемен разворачивается линейно, и вы с командой проходите все описанные шаги. Но прелесть Дизайна поведения и метода Нанопривычек заключается в их гибкости. Теперь, когда вы увидели картину совместных перемен, написанную широкими мазками, давайте посмотрим на примеры из реальной жизни. Назовем эти рассказы «Историями о двух трансформациях». Первая вспоминает звезд Дизайна поведения, с которыми вы успели познакомиться. Вторая посвящена использованию метода Нанопривычек для повышения устойчивости на рабочем месте, где стресс неизбежен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.007 с.)