Системный подход к подсказкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный подход к подсказкам



Давайте посмотрим, какие подсказки нам доступны и как они работают. Мы не оставим их на произвол судьбы и не доверим другим людям. Мы сами должны найти нужное место для нашей новой привычки в повседневной жизни.

Тут можно снова обратиться к Чедеку. Существует три типа подсказок: подсказки человека, подсказки контекста и подсказки-действия.

Давайте начнем с подсказки человека.

 


 

Эти подсказки находятся внутри вас. Самый простой и естественный пример – это телесные позывы. Они напоминают нам о таких необходимых вещах, как сон и еда. Даже давление в мочевом пузыре и бурлящий живот являются подсказками. Благодаря многолетней эволюции телесные сигналы довольно надежны.

Но не стоит надеяться на них, когда дело не касается удовлетворения базовых потребностей.

Память может вас подвести. Конечно, иногда вы чудесным образом вспоминаете про день рождения мамы, но куда чаще забываете то, что обещали себе запомнить.

Несколько лет назад я встретил новых соседей, Боба и Ванду. Она была администратором в отставке, а ее муж работал инженером. Я был очень рад, когда они пригласили меня на ужин, и пообещал прийти ровно в шесть, захватив с собой салат.

Через две недели телефон зазвонил в 6:42 вечера. Я был глубоко погружен в срочную работу и не узнал номер, с которого звонили. Звонок ушел в голосовую почту, но мне стало любопытно, и я не смог оставить его без внимания. Когда послышался голос Ванды, мне стало ужасно стыдно.

– Привет, Би-Джей. Макароны уже почти остыли и слиплись. Я готовила их своими руками, поэтому они не хранятся. Мы тебя ждали к шести. Ты придешь? Или перенесем встречу? Пока.

Да уж. Я все испортил.

Я перезвонил Ванде и рассыпался в извинениях. Я очень себя корил. Какой ужасный способ поприветствовать соседей на новом месте. «Добро пожаловать в наш район!»

Это был неприятный момент, но именно он стал для меня отличным примером ненадежности человеческих подсказок. Их следует избегать в Дизайне поведения. Это относится к разовым действиям, например, к приглашению на ужин, и тем более – к вашим будущим привычкам. Если полагаться только на себя, вряд ли вам удастся что-то изменить. То же самое можно сказать о попытках заставить кого-то измениться. Допустим, вы хотите, чтобы ваша дочь делала уроки вечером вместо того, чтобы сидеть в телефоне. Не надо просить ее не забывать об уроках – подсказки человека ненадежны.

Переходим к подсказке контекста!

 

 


 

Это любая вещь в вашем окружении, которая напоминает, что нужно выполнить действие: наклейка, уведомление в приложении, звонок телефона, приглашение коллеги на совещание.

Можно научиться эффективно создавать дизайн таких подсказок. Если бы я отметил ужин в календаре на телефоне и добавил всплывающее уведомление, то появился бы у соседей на пороге ровно в шесть со свежим салатом в руках. На такую подсказку ушло бы всего двадцать секунд. Но если бы я вписал «ужин у Ванды и Боба» в список дел, это, скорее всего, не сработало бы, потому что я не обращаю на этот список внимания, когда увлечен работой.

Эффективный дизайн подсказок контекста – это навык, который приходит с практикой.

Примерно десять лет назад я заметил, что определенные действия нужно выполнять всего раз в неделю: поливать цветы, оплачивать счета и перезагружать компьютер. Вначале, чтобы не забывать о них, я заводил будильники на телефоне. В воскресенье в 10 утра срабатывало напоминание полить цветы. Допустим. Но иногда в это время я находился в продуктовом магазине и не мог выполнить действие. А порой я выполнял это заранее, тогда подсказка впустую тратила частичку моего времени.

 

 


 

Впоследствии я отыскал решение этой проблемы. По выходным я записывал задания на маленьких пластиковых наклейках и помещал их на ламинированную страницу под заголовком «Задания на выходные». Субботним утром я достаю ламинированный лист и кладу его на кухонную столешницу. Это мой список занятий на выходные. Закончив дело, я переношу наклейку с ним на обратную сторону листа, чтобы видеть только те задачи, которые еще не выполнены. В воскресенье, справившись со списком, я приклеиваю к обратной стороне листа последнюю наклейку (победа) и убираю его до следующих выходных. Этот подход преобразил мою жизнь. Я наконец-то перестал забывать наводить порядок в холодильнике и поливать цветы.

Иногда приходится придумывать подсказки контекста для себя или для других. Они лучше всего подходят для разовых действий (например, если нужно записаться к врачу), но это не лучший способ для создания привычек. Обучая технологических инноваторов, я прошу их поделиться самыми эффективными подсказками контекста. Некоторые предложения обыденны и очевидны. Другие удивляют. Вот примеры:

 

 

+ Надеть кольцо не на тот палец.

+ Послать себе текстовое сообщение.

+ Написать подсказку на зеркале в ванной маркером для досок.

+ Переставить мебель, чтобы что-то бросалось в глаза.

+ Завести будильник с помощью голосового помощника.

+ Положить записку с напоминанием в холодильник.

+ Попросить ребенка напомнить.

+ Приклеить наклейку на экран мобильного телефона.

 

 

Подсказки контекста бывают полезными и эффективными, но могут и стать причиной стресса. Порой их накапливается так много, что ориентироваться в этой гуще становится трудно.

Лишние подсказки контекста могут обладать обратным эффектом, вы постепенно теряете к ним чувствительность и перестаете подчиняться.

Игнорируете звук уведомления и не обращаете внимания на наклейки. Это как жить рядом с железной дорогой. Сначала шум поездов оглушает, а потом вы его даже не замечаете.

В моем домашнем кабинете висит огромная доска с десятками задач, рассортированными по проектам и закодированными разными цветами. Их… много. Чтобы вынырнуть из этой визуальной и психологической лавины, я закрываю неактуальные подсказки подвижной шторкой, чтобы видеть задачи только на текущий день. Это меня успокаивает и помогает лучше сконцентрироваться.

Если вы создали подсказку контекста, но она не работает, вы не ошиблись. Скорее всего, вам не хватает мотивации или силы воли.

Окажите себе услугу – не вините себя. Вместо этого измените дизайн напоминания и выясните, в каком формате он эффективен.

В наши дни многие подсказки контекста создаются людьми или организациями. Мы получаем электронные письма с просьбами. Цифровые наручные часы рекомендуют встать и подвигаться. На иконке приложения расцветает красный кружок, когда мы получаем новое сообщение.

Классические подсказки, на которых мы выросли, довольно легко контролировать. Мы перемещаем спам в корзину и отписываемся от ненужных рассылок. Переключаем канал во время рекламы. Вешаем табличку «не беспокоить» на дверь.

А вот технологическими подсказками управлять труднее. LinkedIn вложил уйму времени и денег в уведомления о том, что на этой неделе ваш профиль просмотрели 233 человека. Чтобы увидеть их, необходимо перейти по ссылке. Хотите убрать эту подсказку? Может быть. А может, и нет. В конце концов, это любопытно, и внимание вам льстит. Со спамом проще. Он – наверняка пустая трата времени.

Не всегда выходит исключить нежелательные подсказки от компаний, требующих открывать ссылки, читать, смотреть, оценивать, делиться или реагировать. Порой остается только залечь на дно и отключиться от всего, ведь так трудно противостоять решениям гениальных дизайнеров и мощным компьютерным алгоритмам.

Но в любом случае можно найти способ ограничить подсказки контекста. Нужно немного усилий, чтобы сэкономить много времени и сил в будущем. Иногда это выходит быстро и просто. Недавно один инноватор прислал мне сообщение на телефон с просьбой о деловой услуге – подготовке презентации для его команды. Мне понравилось предложение, и я понял, что вероятнее всего соглашусь. Но инноватор использовал неверный канал связи. Я отправил ему такой ответ: «Привет! Я хочу обсудить детали, перешлите мне, пожалуйста, эту просьбу на почту (я использую сообщения только для переписки с семьей и друзьями). Спасибо!» Следующим утром я увидел в электронном ящике письмо: «Прошу прощения. В дальнейшем буду писать сюда». За каких-то тридцать секунд я спас себя от десятков телефонных сигналов, которые постоянно бы меня отвлекали.

Вероятно, мы никогда не сможем полностью контролировать подсказки от компаний или влиять на каналы обмена информации, которые предпочитают другие люди. Знаки контекста никуда не денутся. Но когда дело касается создания подсказок для себя и других, есть вариант намного лучше.

Третий тип подсказок является моим любимым. Я называю его подсказкой-действием.

 

 


 

Подсказка-действие – это привычное для вас занятие, которое служит сигналом для нового поступка. Это особый тип подсказки. Подсказка-действие взламывает ваше поведение с помощью метода Нанопривычек.

Например, чистка зубов щеткой напоминает вам, что надо почистить их еще и нитью – это ваша новая привычка. Включенная кофеварка может подсказать, что пора выполнить растяжку на кухне – это тоже ваша новая привычка. Вы автоматически выполняете множество действий, и любое из них может занять на роль подсказки.

Утром вы опускаете ноги на пол. Кипятите чайник или включаете кофеварку. Смываете воду в унитазе. Отвозите ребенка в школу или сад. Вечером приходите с работы и вешаете пальто в шкаф. Кладете голову на подушку в конце каждого дня.

Эти действия вписались в вашу жизнь так идеально и естественно, что вам не приходится даже думать о них. Именно поэтому они могут служить прекрасными подсказками. Естественность делает их элегантным дизайнерским решением. Ваша жизнь уже пронизана целой экосистемой действий, нужно только подключиться к этому потоку.

Подсказки-действия намного полезнее человеческих и контекстовых, поэтому я называю их Якорями. В системе Нанопривычек Якорь – это стабильный элемент вашей жизни.

Его идея довольно проста. Если вы хотите завести привычку, найдите для нее подсказку в виде подходящего Якоря. Название «якорь» выбрано неспроста: вы будете привязывать новые привычки к прочным и надежным поступкам.

Я придумал использовать Якоря много лет назад, когда на меня снизошло озарение после душа. Как-то вечером, помывшись и ни о чем особо не задумываясь, я вытерся, обернулся полотенцем и вошел в спальню. Меня озарило, когда я открывал ящик с бельем. Ключевое слово здесь – «после».

Мой мозг вдруг осознал этот процесс: после душа я всегда вытираюсь. Потом я всегда иду в спальню. Затем я всегда открываю ящик с бельем. И потому – ага! – чтобы закрепить новую привычку, нужно вставить ее после знакомого, подходящего действия. Например, если я хочу чистить зубы нитью после щетки, то чистка зубов щеткой – это прекрасная подсказка для моей новой привычки.

Вот так, зависнув над ящиком с бельем, я понял, что нашел ответ: все дело в последовательности. Нужно просто правильно подбирать порядок действий. Эврика!

Я представил это в виде компьютерного кода. Если алгоритм составлен правильно, в итоге выходит надежный результат.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.019 с.)