Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации работы специалистов ДОУСодержание книги
Поиск на нашем сайте От воспитателя не требуется никаких специальных знаний и навыков, кроме умения после ознакомления с программой «другими глазами» взглянуть на все известные процессы. Что именно нужно выделить в них — это укажет программа, но и сам воспитатель может дополнить ее собственным жизненным опытом и своим видением мира. Программа «Истоки» Авторы: Т.И.Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, Е.М. Волкова, Е.Б. Волосова, А.Н. Давидчук, Р.А Иванкова, В.М. Иванова, Т.Г. Казакова, В.В. Кругов, Э.И. Леонгард, СЛ. Новоселова, Л.Ф. Обухова, Т.И. Осокина, Л.Н. Павлова, Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, Л.А. Парамонова, В.А. Петрова, Э.Г. Пилюгина, Е.В. Пииройнен, Н.Н. Поддьяков, Е.Ю. Протасова, Т.А. Репина, Н.М. Родина, МА Рунош, Е.Г. Самсонова, К.В. Тарасова, Т.В. Тарунтаева, Н.Т. Терехова, Е.А. Тимофеева, Е.Е. Шулешко Ответственный редактор Л.Е. Курнешова Цели программы: — разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; — обеспечивать для всех детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического развития. По этим же линиям в каждом возрасте представлены содержание и условия педагогической работы, конкретизируются ее особенности, приводятся показатели развития детей данного возраста в рассматриваемой сфере. Авторы каждую основную линию развития ребенка рассматривают в динамике, выделяя важные для определенного периода задачи и направления работы. Название программы — «Истоки» — отражает особое значение дошкольного детства как уникального периода, когда закладываются основы всего будущего развития человека. Изображенный символ — «источник» — означает, что ребенок и взрослый черпают знания из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка. Содержание программы ориентировано на три возраста: ранний — от 0 до 3 лет, младший дошкольный — от 3 до 5 лет и старший дошкольный — от 5 до 7 лет. В каждом из возрастов имеется главная генетическая задача развития, которая и предопределяет тип ведущей деятельности. Именно деятельность является фактором, развивающим психику, поэтому основная задача воспитания сводится к организации разных видов деятельности и развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками в каждом возрасте, что и определяет усвоение общечеловеческих ценностей. Программа направлена на обогащение — амплификацию, а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой образовательного процесса. Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. Авторы программы выделяют следующее: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и активность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка. В программе имеются разделы: «Эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и др., которые ее существенно дополняют и обогащают. В разделе «Познавательное развитие» выделены задачи, содержание и условия педагогической работы по расширению и обогащению ориентировок ребенка в окружающем мире, развитию умственных способностей, способов и средств познавательной деятельности и др. Цель раздела «Мир, в котором мы живем»: формировать у ребенка чувство принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в стране, городе, поселке. Задачи приобщения детей к трудовой деятельности представлены в разделах «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и др. В программе «Истоки» выделено базовое и вариативное содержание образования. В базовую часть, наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка, включены: — характеристика возрастных возможностей детей; — общие показатели развития; — базисные характеристики личности; — рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психолога в ДОУ. Вариативные подходы к реализации программы раскрыты в разделе «Содержание и условия педагогической работы». Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условий работы детского сада. В приложении к программе даны факультативные разделы (например, «Живой мир природы в городе и ребенок»), которые предназначены для ДОУ, работающих в этих направлениях. Основное внимание сосредоточено на развитии познавательного интереса к явлениям природы. Подраздел «Природа и ребенок» входит в раздел «Познание окружающего мира» и включает в себя (как и все другие подразделы) характеристику возрастных возможностей, задачи и показатели развития, содержание и условия педагогической работы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.107 с.) |