Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-содержательная характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Представления детей дошкольного возраста о природе распределяются по возрастным группам по концентрическому принципу. Так, во второй группе раннего возраста (2-й год жизни) у детей формируются элементарные представления о животных, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, попугай и т.п.), домашних растениях (растения в горшках, цветы в вазе), природных явлениях (солнышко, дождик и др.). У детей первой младшей группы представления усложняются, формируются знания: — о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т.д.), их детенышах (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок и т.д.); — обитателях леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.), птицах (воробей, ворона, голубь и т.д.); — неживой природе: воде в быту (льется, теплая — холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.), воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд); — явлениях природы: времена года (зима, лето, весна, осень) и их особенностях (зимой холодно, снег; летом — жарко, светит солнце; весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки; осенью — ветер, холодный дождь, падают желтые листья); — погодных явлениях и отношении к ним людей (дождь — сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя; летом при жарком солнце надевают панаму; зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т.п.). У детей второй младшей группы формируются элементарные представления об окружающих предметах, простые закономерности и зависимости, простейшие причины и следствия собственных действий. Воспитатель поддерживает интерес детей к объектам живой и неживой природы (большие и маленькие, твердые камешки, вода течет, ветер дует, песок сыплется, глина лепится) и предоставляет детям возможность экспериментировать с некоторыми из них (камешками, водой, песком и т.д.). В средней группе в разделе «Природа» воспитатель поддерживает регулярное проявление детьми интереса к объектам живой и неживой природы: — учит замечать происходящие в природе явления и суточные изменения (вечер — на улице стало темно, появилась луна и т.п.); — классифицировать объекты природы, обобщать предметы по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, животные и т.п.); — проводит вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, знакомит с их свойствами, вариантами использования их человеком; — формирует представления о самых простых природных взаимосвязях, помогает устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе; — формулирует вместе с ними некоторые правила поведения в природной и созданной человеком среде (что можно и чего нельзя делать на отдыхе, почему нужно выключать за собой свет, не разбрасывать мусор, а убирать его и т.п.). В старшей группе решаются задачи формирования начал экологически грамотного поведения, навыков бережного отношения к окружающему, ознакомления с составлением простейших планов и схем окружающего пространства. Детей учат самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать ее с окончательными результатами. Формируются представления ребенка о цикличности в природе, связи животных, растений с различными средами, о том, что животные и растения приспосабливаются к разным условиям обитания, о связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. В подготовительной к школе группе воспитатель: — формирует общие представления о том, что Земля — шар, показывает на глобусе и карте местонахождение России, Москвы, Санкт-Петербурга; — дает сведения о нескольких событиях из истории России, представления о том, что есть другие планеты, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна — вокруг Земли, поддерживает интерес к путешествиям и приключениям; — рассказывает о народах, населяющих Россию, о том, что дети, посещающие группу, могут быть представителями разных национальностей и культур, говорить на разных языках; — разъясняет, что жизнь людей устроена по-разному в Африке, на Севере, в Индии и т.д.; — учит ориентироваться в окружающем мире по символам и знакам, находить связь между климатом и образом жизни людей; — знакомит с тем, как менялся на протяжении истории климат, как человек приспосабливался к окружающему, как менялась его деятельность; — объясняет, как различать по существенным признакам объекты живой и неживой природы (признаки живого: двигаются, дышат, питаются, размножаются, у них бывают детки), приводит несколько примеров тех и других; — знакомит с ростом, развитием и размножением живых организмов (животных и растений), их потребностью в пище, свете, тепле, воде; — дает представление о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений, животных, независимо от того, нравятся они ребенку, взрослому или нет, о тесной связи объектов живой и неживой природы (на примере леса, луга, озера) и некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей (в грязной речке погибают рыбы, раки, водные растения; в тех местах, где часто ходит много людей, не растет трава); — объясняет, что такое Красная книга, заповедник, как люди охраняют природу и т.п.; — показывает, что для разных мест характерны разные объекты живой и неживой природы (в Австралии — кенгуру, в Арктике — белые медведи); — формирует навыки экологически грамотного поведения в природных условиях (во время прогулок, экскурсий и в процессе повседневной жизни), в быту прививает навыки рационального природопользования (экономия света, воды) и т.д.
Предметно-развивающая среда В программе большое значение придается организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей расширение жизненного пространства ребенка, свободу его проявлений, эмоциональный комфорт. Главный принцип — все, что находится в помещениях детского сада, должно быть необходимо именно детям, развивать у них не только эстетику, но и мыслительную деятельность. По мнению Н.А. Рыжовой, в групповых комнатах должны быть созданы три вида уголков: экспериментальный (природный материал: шишки, камни, семена, песок и т.п.), где дети могут экспериментировать самостоятельно; природный (аквариум, попугайчики, литература о животных и т.п.); выставочный (лепка, рисунки, поделки из соленого теста и природного материала и т.п.), где демонстрируются все детские работы, выполненные по той или иной тематике, семейные фотографии по определенной теме, например, «Наши домашние питомцы». Желательно, чтобы в детском саду были лаборатория, живой уголок, комнаты: экологическая, конструирования, релаксации, фольклорная или фольклорный мини-музей, для просмотра видеозаписей с удобной мебелью и необходимым набором видеокассет (не только для детей, но и взрослых), игровая (должна учитывать возрастные особенности развития дошкольников), библиотека (не только для сотрудников, но и для воспитанников и их родителей), психологический кабинет, изостудия (занятия рисованием, лепкой, аппликацией, дизайнерские работы). Данный перечень не является полным и может быть продолжен.
Учебно-методическое обеспечение Основной акцент сделан на педагогических задачах развития ребенка в каждой группе ДОУ. Все методические пособия к программе «Истоки» могут использоваться в работе по Примерной программе. В настоящее время авторским коллективом Программы готовятся практические материалы по планированию и проведению разных форм занятий с детьми, а также по процедуре оценки качества педагогической работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.006 с.) |