Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «Дошкольная группа»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст) Авторы: О.П. Гаврилушкина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова, НА Короткова, С.И. Мусиенко
Программа предназначена для воспитателей и руководителей ДОУ, в состав которых входят группы кратковременного пребывания (ГКП) детей. Эти группы, с одной стороны, призваны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой — обеспечить детям дошкольного возраста равный старт в преддверии школы. Существуют разные ГКП в ДОУ: — адаптационные; — «Будущий первоклассник»; — для детей, родным языком которых не является русский; — для детей с отклонениями в развитии; — «Особый ребенок», «Играя, обучаюсь»; — вечернего пребывания, выходного и праздничного дня. Общие принципы организации образовательного процесса в ГКП могут быть обозначены следующим образом: — образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми; — взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнера-участника; — в образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям: организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности дошкольников (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития); — гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) формами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям; — дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 7—10 до 30 мин). Цепи образовательной работы предполагают обеспечение эмоционального благополучия, познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей старшего дошкольного возраста, формирование их как активных субъектов деятельности и отношений со взрослыми и сверстниками. К концу дошкольного детства ребенок должен стать активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений со взрослыми и сверстниками, что является нормативно целевым ориентиром для воспитателя в образовательной работе с детьми. Раздел «Экологическое образование детей» специально не выделяется. Однако в программе предусматривается раздел «Познавательно-исследовательская деятельность», в котором и отражено содержание работы с детьми по этому направлению. Автор раздела — Н.А. Короткова. Основная цель экологического образования детей дошкольного возраста — формировать у них первоначальные основы экологической культуры; умения осознавать свои действия, поступки, прогнозировать результаты своей деятельности. Перед воспитателем ставятся следующие задачи: — использовать познавательно-исследовательскую деятельность взрослого с детьми как стержнеобразующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с развивающим потенциалом других видов деятельности); — обеспечивать освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта (причинно-следственные, родо-видовые, пространственно-временные отношения) и переход от систематизации опыта на уровне практического к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); — стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, словесному анализу-рассуждению; — развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым и использования предметной среды; — расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственно-временную перспективу (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления). Целевой ориентир для воспитателя (и критерий успешного продвижения ребенка) — комплекс нормативных показателей познавательной инициативы и характера познавательно-исследовательской деятельности ребенка к концу дошкольного возраста: — интересуется предметами и явлениями, лежащими за кругом непосредственно данного, задает вопросы об отвлеченных вещах, обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); — стремится к систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); — интересуется познавательной литературой, символическими языками: самостоятельно берется «читать» схемы, карты, чертежи, делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять схемы, карты, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.72 (0.006 с.) |