Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации работы специалистов ДОУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С каждой группой в течение дня работают два воспитателя-педагога, прошедшие специальную подготовку по этой программе. С утра детей встречают по двое. В парах у них всегда есть роли: один — очень умный, этакий всезнайка. К нему можно обратиться с любым вопросом. А другой — совсем ничего не понимает. То ему что-то по 10 раз объяснять приходится, то он все время о чем-нибудь спрашивает. Дети с удовольствием берутся ему объяснять, что да как устроено. На авторитет педагога это нисколько не влияет. Тем более что роль эта не постоянна, а ситуативна. В связи с вышеописанной организацией учебного процесса в комплексе «Золотой ключик» часы работы учителей определяются не по предметам, а по формам работы с детьми: комплексные занятия-уроки, индивидуальная работа, работа в детских группах. Взрослый должен не только учить и воспитывать, но и жить совместной с детьми жизнью, интересной для всех ее участников, и решать в ней свои педагогические задачи.
Результаты апробации программ но данному направлению В настоящее время по этой программе работают несколько десятков образовательных центров в разных уголках России, в том числе Балашихе, Белой Калитве, Владимире, Невинномысске, Нижнекамске, Ростове-на-Дону, Сургуте и др.
Программа «Сообщество» Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш
Основой создания программы «Сообщество» послужила американская программа непрерывного образования от рождения до 10 лет «Step by step» («Шаг за шагом»), но в ней учтены изменения, касающиеся ее адаптации к реалиям российского образования. Программа «Сообщество» представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, в соответствии с которой следовало бы двигаться педагогу в образовательном процессе. Основополагающая цель программы — построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. Задачи программы естественно связаны с ее теоретическими принципами и могут быть сформулированы следующим образом: — развивать возможности и способности ребенка; — развивать ребенка как субъекта определенных видов деятельности. Особое значение в программе придается созданию среды развития ребенка, под чем понимается комплекс эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса в ДОУ. Это означает, что, например, в групповых помещениях детям необходимо обеспечивать свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования и другим предметам, приблизить условия дошкольного учреждения к домашним, дать возможность ребенку самостоятельно перемещаться по детскому саду в качестве истинного хозяина дошкольного учреждения. Программа предусматривает использование проектов для работы с детьми. Проект строится так, чтобы реализовать Временный стандарт по дошкольному образованию. Рассмотрим это на примере разделов, посвященных экологическому образованию детей дошкольного возраста. Например, проект по ознакомлению детей с образом жизни и средой обитания животного в Центре науки позволяет реализовать раздел «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» временного стандарта по дошкольному образованию. Данный проект дает возможность педагогу «развивать экологическую культуру детей, бережное, гуманное отношение к природе; познакомить с взаимосвязью и взаимодействием живых организмов в природе, с проблемой загрязнения окружающей среды» (пп. Э 1.3, Э 3, Э 3.2, Э 3.3 раздела «Развитие экологической культуры детей»); знакомить ребенка с «разными видами ландшафта» (Е 2.2, Е 2.3). В рамках проекта «Мой город» может осуществляться формирование у детей элементарных естественнонаучных представлений, педагоги рассказывают детям «о видах поселений людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае» (п. Е 2.6). Строя дома, мосты, туннели из песка, глины, снега, дети могут познакомиться с различными свойствами веществ (п. Е 1.1), а наблюдая за движением транспорта или играя с игрушечными машинками, узнают об основных видах и характеристиках движения (п. Е 1.2). Определяя местонахождение города на карте или глобусе, можно рассказать детям о земном шаре, Северном и Южном полюсах, материках, морях, океанах (п. Е 2.1). На экскурсиях и прогулках уместно знакомить детей не только с архитектурой родного города, но и с его ландшафтом, природно-климатическими условиями, природными богатствами (пп. Е 2.1, Е 2.2, Е 2.3, Е 2.4 раздела «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»). Поскольку в современной городской жизни немало экологических проблем, чрезвычайно важно рассмотреть вопрос о загрязнении окружающей среды выхлопными газами, отходами производства, бытовым мусором. В рамках этой темы надо непременно развивать у детей ответственное, бережное отношение к окружающей природе. Необходимо привлекать детей к благоустройству, уборке, озеленению двора, участка детского сада (пп. Э 3.3, Э 3.4, Э 3.5 раздела «Развитие экологической культуры детей»). Таким образом, восемь разделов Временных требований нашли отражение в теме данного проекта. Тема проекта «Я и мой друг». Покажем, что развитие данной темы также позволит создать условия для развития детей по разным направлениям в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Например, можно ознакомить детей с разными видами поселений (п. Е 2.6 раздела «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»), рассказать о севере и юге, горах, степи (пп. Е 2.2, Е 2.3). Кроме того, это хороший повод рассказать детям о народах разных рас и национальностей (п. Е 2.5), показать самоценность каждого человека, независимо от его расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания. Тема «Солнце» реализует п. Е 3 «Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе...» (раздел «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»). Для ее реализации в различных центрах развивающей среды организуется работа детей. Так, в Центре науки педагог организует показ слайдов, рассматривание открыток или другого иллюстративного материала с изображениями «Солнца и вращающихся вокруг него планет; звездного неба и Луны, комет и метеоритов» (п. Е 3), знакомит детей с некоторыми «видами и характеристиками движения» (п. Е 1.2), организует экспериментирование детей с лупой, зеркалом, а затем во время прогулки понаблюдает с детьми за радугой. Дети получат первые представления «об основных физических явлениях», в том числе об «отражении и преломлении света» (п. Е 1.3). Можно использовать Центр литературы для беседы и чтения соответствующих книг, например о затмении Солнца и различных природно-климатических зонах («на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко») (п. Е 2.2), вспоминают о том, что в солнечном свете и тепле нуждаются все обитатели нашей планеты (пп. Э 1.1, Э 3.2). Каждый проект охватывает разнообразную деятельность детей и предполагает работу во всех центрах развивающей среды. Вся работа тщательно планируется педагогом. Так, например проект «Слон» (для детей 5—6 лет). Приведем рекомендации по его планированию, которые предлагаются в программе «Сообщество». Отправной точкой выбора данного проекта, его началом может явиться интерес одного или нескольких детей к какому-либо экзотическому животному. На утреннем сборе воспитатель интересуется, что дети уже знают об этом животном и хотят ли узнать о нем побольше, обсуждает с ними, как и в каких центрах активности это можно сделать. В результате педагог вместе с детьми формулирует название нового проекта — «Слон». Затем он записывает все предложения детей о том, что они хотели бы сделать по реализации проекта в разных центрах активности. Далее идет планирование проекта на основе временных требований. В первую очередь, педагог определяет ключевое (базовое) содержание проекта. Обратившись к разделу «Развитие экологической культуры детей», он обозначает круг представлений, которые должны быть сформированы у детей о среде обитания этого животного, его особенностях, образе жизни. Из содержания темы проекта вытекает необходимость подбора соответствующего иллюстративного материала, художественной литературы. Очень хорошо, если есть возможность организовать экскурсию в зоопарк или посещение цирка. Воспитатель берет себе на заметку, что, помимо новых знаний об этом экзотическом животном, необходимо создать условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к нему. Определив таким образом педагогические задачи для реализации проекта, педагог переходит к более подробному его планированию. Обратившись к разделу «Развитие игровой деятельности», он планирует, какие игры можно организовать по данному проекту. Это может быть игра в «цирк», «зоопарк», зоологическое лото, «Волшебный мешочек» и др. Педагог отбирает соответствующие материалы, игры, атрибуты, игрушки для того, чтобы поместить их в Центре игры. С целью речевого развития детей воспитатель подбирает художественную литературу для чтения в Центре литературы, например: сказку Р. Киплинга «Слоненок», стихотворение К. Чуковского «Телефон», басню И. Крылова «Слон и моська», рассказ А. Куприна «Девочка и слон». Помимо этого он должен иметь в виду, что дети могут захотеть сами изготовить книжку про слона. Для развития детей в изобразительной деятельности в Центре искусств педагог планирует разместить разные материалы и средства: карандаши, краски, фломастеры, бумагу различных форматов, пластилин, глину, природный материал и пр. Для изготовления рисунков и поделок как по образцу, так и по собственному замыслу детям помогут разнообразные изображения слонов, которые воспитатель сможет подобрать: фотографии, репродукции, выразительные скульптуры, игрушки. Их тоже размещают в Центре искусств. Для развития детей в театрализованной деятельности педагог может остановиться на стихотворении К. Чуковского «Телефон», подобрать для просмотра мультфильмы, например, «33 попугая», «Откуда у слоненка длинный нос» и др. Лучше заранее продумать, какие театральные атрибуты и костюмы для этого понадобятся. Нужно также учесть, что дети могут выразить желание принять участие в изготовлении персонажей кукольного театра и деталей костюмов для будущей постановки. Для развития детей в конструктивной деятельности предоставляет Центр строительства. Педагогу следует снабдить его разнообразным строительным материалом, конструкторами, бросовым материалом и т.д. При этом он должен продумать возможные варианты сюжетов, которые можно предложить детям для развертывания конструктивной деятельности. Например: Кто хочет построить для слонов вольер? Как перевезти слона из Африки в зоопарк? Какую поделку можно сделать из бросового материала? и пр. Для развития у детей умственной деятельности педагог подбирает соответствующие материалы, которые можно сравнить по величине, форме, размеру. К примеру, разновеликие фигурки слонов и других животных, следы ног, вырезанные из бумаги или картона, большого слона и маленького слоненка и т.п. Таким образом педагог последовательно планирует свою деятельность: определяет ключевое содержание проекта, выделяет образовательные задачи, выбирает методы их реализации, подбирает средства и материалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.009 с.) |