Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-содержательная характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа написана авторами с позиций узнающего мир ребенка, что позволяет показать его взаимосвязь со всей окружающей действительностью. Они отмечают любознательность дошкольника, которая может угаснуть, если взрослые не могут (или, хуже того, — не хотят) ответить на интересующие ребенка вопросы. Авторы программы придерживаются принципа «как можно больше вопросов преподавателя и как можно меньше его рассказов», так как небезосновательно полагают, что вопросы будоражат фантазию и побуждают к творчеству, а умелое чуткое руководство творчеством ребенка побуждает самостоятельно «открывать» окружающий мир, его закономерности. Важнейшую роль в проведении занятий авторы программы отводят принципу «минимакса» (это один из принципов «педагогики здравого смысла» А.А. Леонтьева), позволяющему дошкольнику узнать все, что его интересует, но запомнить, усвоить лишь небольшой образовательный минимум; обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В разделе «Ознакомление с окружающим миром» выделено содержание работы с детьми по возрастам. У детей 3—4 лет процесс знакомства с окружающим миром строится на выработке навыка истолковывания своего опыта. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Воспитание у ребенка интереса к явлениям природы начинается с умения всматриваться, любоваться окружающими растениями, живыми обитателями; проявлять наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру природы. Авторы исходят из того, что познание природы помогает детям младшего дошкольного возраста адаптироваться в окружающем мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность. Воспитатель создает условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства. К концу года дети младшей группы должны знать: — названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных; — названия двух деревьев, двух травянистых растений; — обо всех временах года и их характерных особенностях; — основных домашних животных, диких зверей и птиц. Дети могут: — различать зверей и птиц; — различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности; — пользоваться обобщающими словами и простейшими символами. В 4—5 лет дети подводятся к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий. Продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, сезонных явлениях в природе. Воспитатель прививает интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: — осторожно обходить кусты, цветы; — срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; — спокойно вести себя возле птиц и других животных; — проявлять заботу о живых существах. Большое внимание уделяется формированию у детей интереса к себе, своим близким. В результате работы дети имеют представление: — об элементарных правилах поведения в городе и природе; — основных частях тела человека и их назначении; — элементарных правилах поведения и личной гигиены; — условиях роста растений; — о выращивании овощей и фруктов; — профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий; — основных особенностях сезонной жизни природы; — основных особенностях сезонной жизни людей; — о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными), жизни диких животных в природе. Дети могут: — отличать времена года и их признаки; — отличать и называть деревья (3—4 вида) и кустарники (1 вид); — называть грибы и ягоды; — отличать съедобные части растений от несъедобных; — узнавать мухомор как несъедобный гриб. В старшем дошкольном возрасте задача педагога — помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов. Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя в природе, не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным. Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней. Воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты — дети получают знания об их внешнем облике и поведении животных, учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, функции; ведут календарь наблюдения природы. У детей формируются элементарные понятия: «трава», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения». Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе. Дети «путешествуют» на Северный полюс, в тундру, степи, в Африку, Австралию. В результате работы дети усваивают: — элементарные правила поведения в городе и природе; — особенности сезонных изменений в природе; — условия, необходимые для роста растений, зимующих птиц. Имеют представление: — о строении своего тела; — погоде в разных частях света в разное время года; — растительном и животном мире разных частей света; —- об образе жизни людей в других странах; — народных промыслах; — трех состояниях вещества на примере воды; — животных, растениях (обобщенное представление); — сезонных явлениях (обобщенное представление). Дети могут: — устанавливать простейшие причинно-следственные связи; — различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; — пользоваться календарем погоды; — ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; — соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.83 (0.009 с.) |