Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-содержательная характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Я — человек» — программа приобщения ребенка к социальному миру. Она включает четыре больших раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, воспитательно-образовательную ценность и цель. Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. «Что я знаю о себе». Мой организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки. Мои умения. Моя семья. Моя родословная. Как мы живем в детском саду. «Кто такие взрослые». Дети и взрослые. Зачем и как работают взрослые. Зачем и как люди отдыхают. «Человек-творец». Предметы рукотворного мира. Человек создает технику. Материалы, созданные человеком. Живая, неживая природа и человек. Человек-художник. «Земля — наш общий дом». Что такое Земля. Какие люди живут на Земле. Как люди заселили Землю. Твоя страна, твой народ. Информативная часть программы усваивается детьми легче, если педагог отдает предпочтение поисково-экспериментальным, продуктивным и проблемным методам. В повседневной жизни следует обратить внимание на игры, наблюдения, упражнения, трудовую деятельность, индивидуальные беседы, праздники, развлечения. Концептуальные положения, на которых построена программа, следующие: — интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в тесном единстве; — творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах. Содержание программы построено на доступных для понимания дошкольника сведениях из разных областей культуры: истории, религии, географии, астрономии, автономии. При разработке принципов формирования конкретных знаний учитывалось, что знания о социальной действительности должны нести доступную детям информацию, вызывать эмоции и чувства, побуждать к деятельности, положительным поступкам. Каждая из составляющих обозначенного триединства имеет свою специфику. Слишком сложные знания становятся барьером к их восприятию. В программу включены знания, находящиеся между высшим и низшим порогами информативности, эмоционально близкие ребенку факты и явления, которые могут быть отражены в разнообразной детской деятельности. Игра, художественная деятельность детей наполняются содержанием знаний об окружающем, взаимоотношениях людей, их отношении друг к другу, событиям и фактам.
Учебно-методическое обеспечение Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить основой технологии реализации программы «Я — человек».
Результаты апробации программы Программа может быть использована как парциальная и в сочетании с другими программами по общему развитию ребенка. Она будет полезна и учителям начальных классов для занятий с детьми в группе продленного дня, и родителям для занятий с детьми, которых интересует окружающий мир. Программа «Я — человек» апробирована в практике работы воспитателей дошкольных учреждений городов — Москвы, Саранска, Тольятти, Шадринска и др.
Программа «Жаворонок» Авторы: В.А. Зебзеева, НА. Быкова, НА. Головачева и др.
Рассчитана на детей от 3 до 7 лет, может быть использована как в дошкольном образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования. Теоретико-методологическую основу программы составили: — научные труды отечественных и зарубежных ученых — представителей гуманистического направления в психологии и педагогике, исследования в области развития личности детей дошкольного возраста; — публикации психологов и педагогов, посвященные проблемам экологического образования; — положения культурологического, личностно-ориентированного подходов к обучению, воспитанию и развитию дошкольников. Программа «Жаворонок» включает эмоционально-ценностный компонент, что способствует построению работы на удивлении, любовании природой, использовании природного материала с учетом принципа «трех э» (экология — эстетика — этика), интеграции изобразительной, музыкальной, художественной деятельности детей, комплекс «Искусство, творчество, экология». Основная цель программы «Жаворонок»: обеспечить экологическое развитие детей дошкольного возраста. Содержание программы распределено по разделам. 1. «Любуемся, чувствуем, фантазируем, отображаем». Это направление реализуется в работе творческих объединений: «Художница-природа», «Творчество и гарбология», «Флористика», «Эколого-художественная тропа». 2. «Воспринимаем, анализируем, создаем». Реализуется в творческих объединениях: «Экологический театр», «Экологическая сказка», «Игры-путешествия», «Уроки красоты». 3. «Исследуем, мыслим, учимся»: «Уроки мышления», «Экологическая лаборатория», «Игровая экология», «Эколого-психологический тренинг. Уроки безопасности». 4. «Двигаемся, отдыхаем». Обеспечивает «Динамический час».
Программа «Паутинка» Автор: Ж.Л. Васякина-Новикова
Программа предлагает оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание приоритетно. В ней используется интегрированный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено формирование представлений, умений и навыков не только на занятиях, но и в разных видах и формах деятельности ребенка вне их (игра, творческая деятельность, труд). К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год. Цели: — формировать у детей основы планетарного мышления; — воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.7 (0.007 с.) |