Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа воспитания и обучения в детском садуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Авторы-составители: А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова, О.В. Дыбина, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, Г.М. Лямина, О.А. Соломенникова, Э.Я. Степаненкова, С.Н. Теплюк Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 1985) с учетом достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В обновленном варианте программы пересмотрен ряд принципов (обязательность усвоения знаний, проведения фронтальных занятий и др.), скорректированы отдельные ее положения с учетом современных ориентиров и требований к содержанию дошкольного образования в России. Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (В.В. Давыдов, Н.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. В соответствии с позицией гуманно-личностного отношения к ребенку в программе зафиксирован отказ от формирования политико-идеологических установок и соответствующих представлений, игнорирующих духовные и общечеловеческие ценности, упразднены жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов новое издание представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Традиционное содержание программы трансформировано и обогащено необходимой развивающей средой. Цели программы: — создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; — формировать основы базовой культуры личности; — всесторонне развивать психические и физические качества детей от рождения до 7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; — подготовить ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: — заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; — создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; — максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса; — использовать вариативность образовательного материала для развития творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; — проявлять уважительное отношение к результатам детского творчества; — обеспечивать развитие ребенка в процессе воспитания и обучения; — проводить координацию подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; — обеспечивать участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; — соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключать умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста; — реализовывать региональный подход. В программе выделен новый раздел — «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание» (автор О.А. Соломенникова). Цели раздела: — ознакомить детей с живой и неживой природой; — формировать бережное отношения к ней; — воспитывать экологическую культуру. Задачи: — уточнять, систематизировать и углублять знания о растениях, животных и природных явлениях, состоянии окружающей среды; — формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); — представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; — потребности в заботе об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.); — привычки рационально использовать природные ресурсы; — эстетическое отношение к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях; — осознанное отношение к себе как активному субъекту окружающего мира; — умение правильно взаимодействовать с природой; — интерес к миру природы; — развивать эмоционально-доброжелательные отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.009 с.) |