Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа воспитания и обучения в детском садуСодержание книги
Поиск на нашем сайте Авторы-составители: А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова, О.В. Дыбина, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, Г.М. Лямина, О.А. Соломенникова, Э.Я. Степаненкова, С.Н. Теплюк Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 1985) с учетом достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В обновленном варианте программы пересмотрен ряд принципов (обязательность усвоения знаний, проведения фронтальных занятий и др.), скорректированы отдельные ее положения с учетом современных ориентиров и требований к содержанию дошкольного образования в России. Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (В.В. Давыдов, Н.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. В соответствии с позицией гуманно-личностного отношения к ребенку в программе зафиксирован отказ от формирования политико-идеологических установок и соответствующих представлений, игнорирующих духовные и общечеловеческие ценности, упразднены жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов новое издание представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Традиционное содержание программы трансформировано и обогащено необходимой развивающей средой. Цели программы: — создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; — формировать основы базовой культуры личности; — всесторонне развивать психические и физические качества детей от рождения до 7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; — подготовить ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: — заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; — создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; — максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса; — использовать вариативность образовательного материала для развития творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; — проявлять уважительное отношение к результатам детского творчества; — обеспечивать развитие ребенка в процессе воспитания и обучения; — проводить координацию подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; — обеспечивать участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; — соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключать умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста; — реализовывать региональный подход. В программе выделен новый раздел — «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание» (автор О.А. Соломенникова). Цели раздела: — ознакомить детей с живой и неживой природой; — формировать бережное отношения к ней; — воспитывать экологическую культуру. Задачи: — уточнять, систематизировать и углублять знания о растениях, животных и природных явлениях, состоянии окружающей среды; — формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); — представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; — потребности в заботе об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.); — привычки рационально использовать природные ресурсы; — эстетическое отношение к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях; — осознанное отношение к себе как активному субъекту окружающего мира; — умение правильно взаимодействовать с природой; — интерес к миру природы; — развивать эмоционально-доброжелательные отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |