Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации работы специалистов ДОУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В программе отмечается необходимость подготовленности воспитателя к осуществлению экологического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитатель должен сам хорошо разбираться в вопросах экологии. С участием родителей рекомендуется организовывать экологические праздники: 22 марта — Всемирный день воды, 1 апреля — Международный день птиц, 22 апреля — День Земли, 22 мая — Международный день биоразнообразия, 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября — Всемирный день защиты животных. Экологические занятия (фронтальные или подгрупповые) по программе рекомендуется проводить в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей. С сентября по май во всех возрастных группах, кроме старшей, занятия чередуются в течение месяца: «Предметное окружение», «Явления общественной жизни», «Природное окружение. Экологическое воспитание». В старшей группе детского сада один раз в неделю воспитатель или эколог проводит занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию. Для углубленной работы по экологическому воспитанию во второй половине дня в кабинете экологии можно проводить дополнительные занятия. Педагог должен учитывать региональный компонент: природу родного края, народные традиции, краеведение. В конце учебного года для проверки эффективности работы по данному разделу рекомендуется проводить диагностическое обследование детей. Учебно-методическое обеспечение К программе подготовлены методические рекомендации, которые построены на основе принципа интеграции. При их разработке авторы опирались на труды отечественных ученых — педагогов и психологов, заложивших и развивавших научные основы воспитания детей дошкольного возраста: Н.М. Аксариной, Е.А. Аркина, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.А. Венгера, Н.А. Ветлугиной, О.М. Дьяченко, Р.И. Жуковской, А.В. Запорожца, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафта, А.М. Леушиной, В.И. Логиновой, М.И. Лисиной, В. Г. Нечаевой, Н.П. Сакулиной, А.В. Суровцевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной, В.Н. Шацкой, С.Т. Шацкого, Д.Б. Эльконина и многих других.
Программа «Радуга» Авторы: Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова Научный руководитель Т.Н. Доронова
Программа рекомендована Минобразования РФ, прошла апробацию в различных регионах страны. В настоящее время переработана с учетом предложений педагогов-практиков. Программа направлена на воспитание, образование и развитие детей от 2 до 7 лет. В ней даны возрастные характеристики ребенка, определены задачи работы с детьми и пути их решения, обозначены главные направления взаимодействия ДОУ с родителями. Программа содержит семь разделов: изобразительная деятельность, математика, развитие речи, конструирование, музыка, движение, окружающий мир. Структура программы отражает закономерности появления и становления в психике ребенка важнейших психических новообразований: от 2 до 4 лет — целенаправленная деятельность, от 4 до 5 — переход сознания ребенка за пределы окружающей его действительности, от 5 до 7 лет — произвольность психических процессов, развиваются воображение, творчество. Программа задумана и реализована: — как комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте; — массовая, т.е. предназначенная для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах; — личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей, основанная на классических подходах и основных достижениях современной российской педагогической и психологической науки. Авторы рассматривают ребенка как субъекта индивидуального развития, активно присваивающего культуру, подчеркивают неправомерность переноса акцента дошкольного образования на школьную модель обучения. Педагогическая работа в рамках программы строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Существенный момент в педагогической работе — создание у детей мотивации. Авторы предлагают использовать три ее типа: игровую, общения и личной заинтересованности. Авторы назвали программу «Радуга», образно сравнивая с настоящей радугой семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд; конструирование; занятие музыкальным и пластическим искусством; занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика. Так, например, разделы «Ребенок и окружающий его мир», «Обучение родному и иностранному языкам» обозначены синим цветом. Их цель — помочь научиться общению со взрослыми и сверстниками, понятно для окружающих выражать свои мысли, уметь слушать и понимать других, вступать в разговор, поддерживать его, высказывать свои суждения, формировать простейшие выводы. С синим цветом ассоциируется все то, что необходимо как воздух и окружает ребенка в быту и природе, что позволяет ему установить связи между живым и неживым, познать самого себя. Одно из положений, на которых базируется программа, — личность представляет собой систему, основанную на отношении человека к окружающему миру, другим людям, к себе самому. В программе поставлены задачи формирования бережного и уважительного отношения к окружающему миру рукотворных предметов и сфере человеческого труда, экологического отношения к природе, разработаны и предложены эффективные технологии создания в группе спокойных и доброжелательных взаимоотношений. Авторы преследуют цель — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и др., которые позволяют ребенку, не потеряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно. В связи с этим решение воспитательно-образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка. Перед воспитателями ставятся следующие задачи: — создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы; — обеспечить охрану и укрепление его здоровья (физического и психического); — способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию; — формировать активное и бережное уважительное отношение к окружающему миру; — приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.). Раздел программы «Радуга» «Мир природы» является составляющей познавательного развития детей, в рамках которого они все вместе получают информацию, развивают познавательные процессы, формируют отношение к окружающему миру. В методическом материале программы предусмотрено значительное количество занятий о растениях, животных, планете Земля и строении Солнечной системы. Детям дают знания из области географии, сведения об экзотических явлениях (о природе Африки, динозаврах и др.), на основе сезонных наблюдений составляются «портреты» каждого месяца, детей знакомят с историей создания часов, календарей, глобуса. Дети учатся созерцать природу, эмоционально откликаться на ее состояние, но важно и осмысливать увиденное, понимать, что оно означает. В программу включены привлекательные в познавательном отношении факты о мире и природе, но они не могут обеспечить детям понимания природы, непосредственно окружающей ребенка, выработать ценностное отношение к ней. Не может способствовать этому и частое использование словесного метода — рассказа воспитателя, объяснения вместо наблюдений. В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми закладываются основы познавательного, бережного, созидательного отношения к миру, уважительное, заинтересованное отношение к культуре других народов; формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.161 (0.009 с.) |