Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-содержательная характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа представляет собой ежедневные циклы занятий, имеющих определенную структуру, включающую: 1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день); 2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов); 3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив). Содержание работы с детьми строится по принципу тематических проектов. Достижения всегда индивидуальны и вместе с тем отражают коллективную динамику. Подобная технология работы позволяет детям: — приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях; — планировать и организовывать деятельность индивидуально и в команде; — осознанно выбирать вид деятельности и выстраивать свои действия; — рефлексировать результаты этой деятельности; — использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата; — приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений. Эти качества и умения, получаемые ребенком на первых образовательных ступенях, становятся основаниями для того, чтобы человек был готов активно и самостоятельно учиться в течение всей жизни. В программе «Сообщество» выделяются разделы, раскрывающие содержание экологического образования детей. Так, в главе «На открытом воздухе» отмечается, что пребывание на воздухе обогащает любые занятия понятиями о цветах, запахах, звуках, тактильными ощущениями. Ребенок устанавливает непосредственную связь с природой, его чувства обостряются. Пребывая на воздухе, дети узнают, на что способно в разных условиях их тело. Пребывание на воздухе способствует воспитанию умения ценить красоту окружающей природы. Выращивание растений в течение лета дает ребенку пример причинно-следственных отношений, знание закономерностей роста, названий новых орудий труда, растений, цветов и форм. Дети учатся наблюдать и анализировать ситуации. Природные взаимодействия несут в себе вопросы, отвечая на которые, ребенок развивается интеллектуально. Природное окружение способствует развитию воображения и креативности. Игра помогает понять мир. В зоне спокойных занятий дети участвуют в посеве семян и наблюдают за ростом растений — прекрасная познавательная практика для ребенка. Детям надо прочувствовать все состояния природы. Стимулируется познавательная активность. Воспитатель должен замечать, чем дети интересуются, задавать открытые вопросы, подсказывать слова и выражения. Наряду с запланированными занятиями по естествознанию, входящими в программу, следует помнить, что все находящееся за пределами помещения есть предмет естествознания. Воспитателям предлагается понаблюдать с детьми, как во время дождя вода стекает в канаву. Экспериментировать и наблюдать, стимулировать исследовательскую деятельность детей. Использовать рулетку или метр, увеличительное стекло, банки (для сбора насекомых), бинокли, веревки и книги доступного для детей научного содержания. Садоводство, экскурсии, прогулки рассматриваются в программе как прекрасный способ исследовать окрестности. Глава «Естествознание» раскрывает особенности организации деятельности детей в Центре естествознания. Дети пытаются понять мир с помощью наблюдения и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Научное исследование легко вписывается в концепцию программы. Эффективный способ индивидуализации и усиления познавательной деятельности — организация в группе научных станций. Воспитателям даются рекомендации по организации Центра исследовательской активности. В нем предусматривается: — место для постоянной выставки, где дети могут организовать мини-музей, разместить различные коллекции, отдельные экспонаты, небольшой зоопарк и т.п. Понадобится маленький стол, подставка или симпатичная коробочка для демонстрации таких вещей, как раковины, кристаллы, перья птиц или крылья бабочек; — место для часто используемых научных материалов, таких как магниты, увеличительные стекла, разноцветные колесики, призмы. Полки должны быть снабжены пояснительными картинками и словесными обозначениями, чтобы дети могли брать материалы и самостоятельно класть их на место; — место для растений у солнечного окна, где дети могут поливать и ухаживать за растениями в горшках, самостоятельно выращивать их из семян. Материалы и оборудование, которые находятся в постоянном пользовании, хранят в коробках с соответствующими доступными обозначениями. В программе даются рекомендации по организации музея группы. В нем могут быть собраны камешки, перья, листья, зубы, семена, ракушки, кора, меха, ткани, насекомые и др. Важно предоставить возможность для действия с предметами, проводить наблюдения, сравнения, классификации, выдвижения гипотез и обсуждения. Можно организовать музей семян, в котором собраны любимые семена или семенные коробочки при участии каждого ребенка. Дети способны классифицировать семена по размеру, цвету, фактуре и форме. Они могут раскладывать семена с грубой структурой на кусочки наждачной бумаги и помещать гладкие семена на кусочки писчей бумаги. Разноцветная бумага удобна для классификации семян в соответствии с их цветом. Особое внимание в программе «Сообщество» уделяется исследовательской деятельности. Например, в работе с детьми могут исследоваться следующие основные представления, связанные с водой: — испарение; — необходимость воды для поддержания жизни большинства растений; — возможность / невозможность смешиваться с разными жидкостями; — впитываемость воды некоторыми материалами; — необходимость воды в виде дождя или снега для питания ручьев и рек.
Предметно-развивающая среда При проектировании предметно-пространственной среды образовательного учреждения рекомендуется исходить из необходимости учета следующих факторов: — индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей; — любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей; — индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка; — особенностей его эмоционально-личностного развития; — возрастных особенностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.161 (0.005 с.) |