![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-содержательная характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа представляет собой ежедневные циклы занятий, имеющих определенную структуру, включающую: 1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день); 2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов); 3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив). Содержание работы с детьми строится по принципу тематических проектов. Достижения всегда индивидуальны и вместе с тем отражают коллективную динамику. Подобная технология работы позволяет детям: — приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях; — планировать и организовывать деятельность индивидуально и в команде; — осознанно выбирать вид деятельности и выстраивать свои действия; — рефлексировать результаты этой деятельности; — использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата; — приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений. Эти качества и умения, получаемые ребенком на первых образовательных ступенях, становятся основаниями для того, чтобы человек был готов активно и самостоятельно учиться в течение всей жизни. В программе «Сообщество» выделяются разделы, раскрывающие содержание экологического образования детей. Так, в главе «На открытом воздухе» отмечается, что пребывание на воздухе обогащает любые занятия понятиями о цветах, запахах, звуках, тактильными ощущениями. Ребенок устанавливает непосредственную связь с природой, его чувства обостряются. Пребывая на воздухе, дети узнают, на что способно в разных условиях их тело. Пребывание на воздухе способствует воспитанию умения ценить красоту окружающей природы. Выращивание растений в течение лета дает ребенку пример причинно-следственных отношений, знание закономерностей роста, названий новых орудий труда, растений, цветов и форм. Дети учатся наблюдать и анализировать ситуации. Природные взаимодействия несут в себе вопросы, отвечая на которые, ребенок развивается интеллектуально. Природное окружение способствует развитию воображения и креативности. Игра помогает понять мир.
В зоне спокойных занятий дети участвуют в посеве семян и наблюдают за ростом растений — прекрасная познавательная практика для ребенка. Детям надо прочувствовать все состояния природы. Стимулируется познавательная активность. Воспитатель должен замечать, чем дети интересуются, задавать открытые вопросы, подсказывать слова и выражения. Наряду с запланированными занятиями по естествознанию, входящими в программу, следует помнить, что все находящееся за пределами помещения есть предмет естествознания. Воспитателям предлагается понаблюдать с детьми, как во время дождя вода стекает в канаву. Экспериментировать и наблюдать, стимулировать исследовательскую деятельность детей. Использовать рулетку или метр, увеличительное стекло, банки (для сбора насекомых), бинокли, веревки и книги доступного для детей научного содержания. Садоводство, экскурсии, прогулки рассматриваются в программе как прекрасный способ исследовать окрестности. Глава «Естествознание» раскрывает особенности организации деятельности детей в Центре естествознания. Дети пытаются понять мир с помощью наблюдения и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Научное исследование легко вписывается в концепцию программы. Эффективный способ индивидуализации и усиления познавательной деятельности — организация в группе научных станций. Воспитателям даются рекомендации по организации Центра исследовательской активности. В нем предусматривается: — место для постоянной выставки, где дети могут организовать мини-музей, разместить различные коллекции, отдельные экспонаты, небольшой зоопарк и т.п. Понадобится маленький стол, подставка или симпатичная коробочка для демонстрации таких вещей, как раковины, кристаллы, перья птиц или крылья бабочек; — место для часто используемых научных материалов, таких как магниты, увеличительные стекла, разноцветные колесики, призмы. Полки должны быть снабжены пояснительными картинками и словесными обозначениями, чтобы дети могли брать материалы и самостоятельно класть их на место; — место для растений у солнечного окна, где дети могут поливать и ухаживать за растениями в горшках, самостоятельно выращивать их из семян. Материалы и оборудование, которые находятся в постоянном пользовании, хранят в коробках с соответствующими доступными обозначениями.
В программе даются рекомендации по организации музея группы. В нем могут быть собраны камешки, перья, листья, зубы, семена, ракушки, кора, меха, ткани, насекомые и др. Важно предоставить возможность для действия с предметами, проводить наблюдения, сравнения, классификации, выдвижения гипотез и обсуждения. Можно организовать музей семян, в котором собраны любимые семена или семенные коробочки при участии каждого ребенка. Дети способны классифицировать семена по размеру, цвету, фактуре и форме. Они могут раскладывать семена с грубой структурой на кусочки наждачной бумаги и помещать гладкие семена на кусочки писчей бумаги. Разноцветная бумага удобна для классификации семян в соответствии с их цветом. Особое внимание в программе «Сообщество» уделяется исследовательской деятельности. Например, в работе с детьми могут исследоваться следующие основные представления, связанные с водой: — испарение; — необходимость воды для поддержания жизни большинства растений; — возможность / невозможность смешиваться с разными жидкостями; — впитываемость воды некоторыми материалами; — необходимость воды в виде дождя или снега для питания ручьев и рек.
Предметно-развивающая среда При проектировании предметно-пространственной среды образовательного учреждения рекомендуется исходить из необходимости учета следующих факторов: — индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей; — любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей; — индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка; — особенностей его эмоционально-личностного развития; — возрастных особенностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.94 (0.011 с.) |