Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Поиск

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

— формирование произвольного поведения;

— овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;

— переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека);

— мотивационная готовность.

Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования. Ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы являются игровые образовательные технологии, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности дошкольника.

В Образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является такая деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Школьный урок открытия знаний строится в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения, а для занятий с дошкольника­ми разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей.

 

Учебно-методическое обеспечение

Один из разделов программы — «Дошкольная подготовка в рамках Образовательной программы "Школа 2100"» — постоянно пополняется методическими пособиями. Программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» реализована в конкретных пособиях, рекомендованных Минобрнауки РФ, и методических рекомендациях для педагогов. Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.

 

Программа «Детский сад — дом радости»

Авторы: Н.М. Крылова, В.Т. Иванова

 

В годы перестройки программа «Детский сад — дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет.

Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов. На нее оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ (Е.И. Тихеевой, АВ. Запорожца, В.С. Мерлина, А.П. Усовой, А.А. Люблинской,           А.М. Леушиной, Д.В. Менджерицкой, В.В.Давыдова, Л А Венгера, П.Г. Саморуковой,                         Н.Н. Поддьякова, В.И.Логиновой, Р.С. Буре), опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности (Дж. Боткин, К. Роджерс, А.Маслоу, Д. Снигг, А. Комбс). Научной основой программы является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддьякова.

Задачами программы являются: забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка; содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала; содействие овладению основами духовной культуры.

В программе «Детский сад — дом радости» экологическое образование детей осуществляется в процессе интеграции различных видов деятельности. В технологии прослеживаются разнообразные формы (занятия, экскурсии, прогулки, игры, труд) и методы работы с детьми, традиционные для дошкольной педагогики, разработанные П.Г. Саморуковой, Н.Н. Поддьяковым, В.И.Логиновой, Р.С. Буре и др. Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.113 (0.008 с.)