Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка инновационного развития предприятия

Поиск

Для анализа внешней среды предприятия следует использовать SWOT анализ.

Следует проанализировать внешнего фактора АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» таблица 2.2

Таблица 2.2 – Анализ внешних факторов предприятия

Возможности Угрозы
1. Увеличение рынка сбыта продукции в г. Москва 2. Заявки на заключение договоров. 3. Рост дохода населения. 4. Работы       с     дополнительной      группой потребителя. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Увеличение спроса на продукцию. 1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров -за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с      совместно снимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности селения. 6. Финансовый кризис в стране и мире.

 

По данным таблицы 2.2 были выявлены сильные и слабые стороны предприятия:

1. Сильные стороны: удачное местоположение предприятия, дает большой круг покупателей.

2. В АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» работает квалифицированный персонал, который периодически повышает квалификацию путем обучения.

3. В торговой организации уже сформировался свой круг постоянных поставщиков.

4. Рекламная компания предприятия достаточно эффективна, так как существует отдел рекламы, который занимается продвижением компании.

5. АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» одна из крупных торговых компаний по сухим производству электро- и радиоэлементов.

6. Слабые стороны: на данном рынке есть, сильные конкуренты как «BERGAUF», «UNIS», «Старатели» и т.д.

Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка.

Таблица 2.3 – Анализ сильных и слабых сторон предприятия

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Широкий ассортимент товаров. 2. Удачное месторасположение магазинов. 3. Высококвалифицированный персонал. 4. Сервисное обслуживание. 5. Постоянные покупатели. 6. Гибкий вил ценовой политики для постоянных покупателей 1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование маркетинга в хозяйственной деятельности. 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный     уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие координации     между подразделениями. 7. Высокие транспортные и общехозяйственные затраты.

 

Вся область деятельностей и функционирования предприятия нуждается в улучшении, в проявлении к рынку считается слабыми сторонами.

Проведенный SWOT – анализ позволяет увидеть изменяющиеся позитивные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия.

Бизнес-идея АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» — предложить потребителям широкий ассортимент товаров по нормальным ценам. Задача – повышать эффективность работы, профессиональный уровень сотрудников, повышать качество продукции для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель – удерживать стабильность и конкурентоспособность.

Миссия АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» содержит в себе задачу определения главных потребностей клиентов и максимального удовлетворения, в поддержание предприятия в настоящем и будущем.

 В цели привлечений нового потока клиентов, возможно, воспользоваться следующими рекомендациями:

−                  укрепить все слабые стороны: применять новый метод в

продвижении товара, искать новый канал сбыта, сделать упор на рекламу;

−  использовать возможности: включать возможности заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения нового клиента и тем самым уменьшить из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

−  устранить угрозы: подготовить персонал для нацеленности. На поставщика и предложения для клиентов. В будущем возможен поиск, по предложению, на рынок новых товарных групп. Группы, которые не пересекаются с настоящей средой. Ради ухода от зависимости единственного поставщика.

Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия

Основными конкурентами АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» по ассортименту:

— «Электроавтоматика»;

— «Микрон»;

— «Ростех» 

Следует провести анализ основных конкурентов АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» по производству аппаратуры и выявить коэффициент участия (таблица 2.4),которые влияют на рейтинги конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале). 

Таблица 2.4 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов

 

Наименование  Вес «Электроавтоматика Микрон Ростех
Ассортимент продукции 0,1 4 3 3
Репутация/имидж компании 0,1 4 2 5
Уровень цен 0,10 2 4 3
Наличие       скидок постоянным клиентам 0,25 5 5 2
Взвешенный рейтинг силы 1 3,45 4 3,05

 

Можно сделать вывод, что главными конкурентами АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» на рынке, являются «Электроавтоматика» и «Микрон». По ассортименту продукции, месторасположению, наличию скидок постоянным клиентам.

 АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» принимает лидирующую позицию по главным факторам конкурентоспособности: наличие скидок постоянным клиентам, удобное месторасположение и по уровню цен.

Из проведенного анализа можно заключить следующее:

−  существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;

−  из конкурентного анализа (таблица 4) мы выявили, что основными конкурентами АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» являются «Bergauf», «UNIS», фирма имеет низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.006 с.)