Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рентабельности предприятия

Поиск

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Таблица 2.8 Анализ рентабельности.

Показатели рентабельности

Значения показателя (%)

Изменение показателя

2018 г. 2019 г. коп. ± %
1 2 3 4 5
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 9% и более.

10

12

-2

-<0,2

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

15,2

14,7

-0,5

-<0,03

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

8

10,7

-<0,33

 

продолжение табл. 2.8.

1

2

3

4

5

Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

12,3

8,7

-3,6

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

-0,8

1,9

+2,7

 

За период с 01.01.2017 по 31.12.2019 организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Рентабельность продаж за 2019 год составила 12% Тем не менее, имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2018 год (-0,2%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за 2017 год составил 14,9%. То есть в каждом рубле выручки АО «Завод Элекон» содержалось 14,9 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рисунок 2.7 Динамика показателей рентабельности продаж

Далее в таблице представлены три основные показателя, характеризующие рентабельность использования, вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

Таблица 2.9 Рентабельность вложенного капитала.

Показатель рентабельности

Значение показателя, %

Изменение показателя

Расчет показателя

2018 г. 2019 г.
1 2 3 4 5
Рентабельность собственного капитала (ROE)

22

23,2

+1,2

Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение: 16% и более.
Рентабельность активов (ROA)

12,6

14,4

+1,8

Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение: 9% и более.
Прибыль на задействованный капитал (ROCE)

24,4

25,1

+0,7

Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам.
Рентабельность производственных фондов

558,7

600,8

+42,1

Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов.
Фондоотдача, коэфф.

136,9

178,5

+46,1

Отношение выручки к средней стоимости основных средств.

 

Рентабельность собственного капитала АО «Завод Элекон» за рассматриваемый период (31.12.14–31.12.16) возросла на 1,2%. За 2017 год значение рентабельности собственного капитала можно охарактеризовать как очень хорошее.

За 2019 год рентабельность активов составила 14,4%, при этом за период 01.01–31.12.2018 рентабельность активов равнялась 12,6% (произошло изменение +1,8%).

Наглядное изменение основных показателей рентабельности активов и капитала АО «Завод Элекон» в течение анализируемого периода представлено на следующем графике.   

Рисунок 2.8 Динамика показателей рентабельности активов и капитала.

Выводы по результатам анализа, оценка ключевых показателей:

Ниже по качественному признаку обобщены важнейшие показатели финансового положения и результаты деятельности АО «Завод Элекон» за два года.

Среди показателей, имеющих исключительно хорошие значения, можно выделить следующие:

-чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

-отличная рентабельность активов (14,4% за период 01.01–31.12.2017);

-за 2019 год получена прибыль от продаж (74 341 586 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+56 624 594 тыс. руб.);

-чистая прибыль за последний год составила 74 615 134 тыс. руб. (+56 831 226 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

В ходе анализа были получены следующие показатели, неудовлетворительно характеризующие финансовое положение АО «Завод Элекон»:

-высокая зависимость организации от заемного капитала;

-ниже принятой нормы коэффициент текущей (общей) ликвидности;

-коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности ниже нормального значение;

-коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;

-отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.

Показатель финансового положения АО «Завод Элекон», имеющий критическое значение:

-коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 49% (нормальное значение для данной отрасли: не менее 75%).

 

 

3.Разработка мероприятий по формированию стратегии инновационного развития предприятия (на примере АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН»)

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегии инновационного развития предприятия (на примере АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН»)

 

На платформе анализов проведенных во второй главе стало известно, что предприятие в своей работе придерживается стратегии дифференциации. Понятие ее находится на предоставлении большего ассортимента продукции по доступным ценам.

Анализ конкурентных деятелей раскрыл, что завод располагается на лидирующей строчке по производству электро- и радиоэлементов. Но на рынке эконом продуктов уступает основным конкурентам таким как «Электроавтоматика», «Микрон» по критериям конкурентоспособности: ассортименту предоставляемых товаров и репутации, имиджу компании.

АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» нужно для дальнейшего развития руководствоваться конкурентной стратегией дифференциации, с учетом внесения корректировок. А именно, устранить чрезмерную дифференциацию ассортимента, в связи с жестокой борьбой на рынке бытовой техники, разработать мероприятия по привлечению конкретного сегмента рынка реализацией производству электро- и радиоэлементов.

В рамках существующей стратегии предприятие выбирает основной целью – реализация товаров по доступным для покупателя ценам. 

Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий:

- по совершенствованию ассортиментной политики: сокращение ассортимента товаров высокой цены; расширения ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (эконом-клей, штукатурки с экономичным расходом);

- различная специализация в деятельности компании (создание магазина с торговым названием «GLIMS», предоставление различных услуг по найму ремонтных бригад);

- по улучшению качества обслуживания покупателей (обучение офисного персонала для повышения квалификации и получения опыта в работе, разработать систему мотиваций, к примеру, изменить систему оплаты персонала и т.д.)

АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» занимает лидирующее положение на рынке производству электро- и радиоэлементов: высокая доля на рынке, наличие конкурентных преимуществ по цене, ассортименту и др. Предприятие в этой сфере деятельности должно осуществлять деятельность по поддержанию существующего положения. При этом основное внимание предприятию для совершенствования стратегии дифференциации необходимо уделить внедрению новых ассортиментных групп товара, а именно расширение ассортимента.

Для этого разработан план реализации данного направления совершенствования стратегии АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН»:

1 Предлагается за счет расширения рынка сбыта, открытие торговой точки (магазина) под торговым названием GLIMS.

Предлагается проект по созданию торгового магазина по продаже производству электро- и радиоэлементов, с целью прироста прибыли и раскрытия новых возможностей на рынке.

Произведенный расчет показал, что проектируемый план для магазина может дать положительный результат. Создание и развитие магазина при помощи мощной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 29%.

При правильно созданном финансовом плане на перспективу, можно спрогнозировать будущее бизнеса. Предприниматель может рассматривать в бизнес-плане необходимые статьи затрат.

В работе предлагается разработать проект для развития данного магазина путем расширения ассортимента товаров. Потенциал для развития имеется благодаря тому, что в настоящее время электро- разрывных соединители являются наиболее востребованным товаром на рынке.

Предлагаемый ассортимент товаров АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» разбит на несколько категорий, приведенных в таблице 5.

Таблица 5 – Предлагаемый ассортимент товаров АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН»

 

Категория Ассортимент товаров
1.Специализированные товары Green Resin
2. полиграфия Real-Fix, Tweed.
3. промышленный дизайн Satin, Velur.

 

Разработка подразумевает в себе проведения мероприятия по:

- ремонту здания под магазин, на существующей территории

предприятия;

- монтажные и установочные работы по установке нового, торгового оборудования;

- развитие систем самообслуживания покупателей;

- увеличение ассортиментной группы полиграфической деятельности

 - улучшение обслуживания.

Потребность в инвестиции составит 1900 тыс. рублей.

Фирма может предоставить в качестве собственного капитала денежные средства в размере 800 тыс. рублей, которые сможет перенаправить на реализацию инновационного развития.

Поскольку, потребности в заемном капитале составляют в размере 1100 тыс. рублей. В качестве заемного капитала сможет выступить банковский заем на сумму 1100 тыс. рублей. Залог – рыночная стоимость магазина, он составляет не менее 1100 тыс. рублей.

Проект по преобразованию и модернизации магазина АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» является эффективным. Срок окупаемости вложения составит 10 месяцев.

Ремонт, требует усиленных действий по переоборудованию помещения. Представляет собой полное его переустройство. Будет включать в себя частичный вид перепланировки, изменение площадей и частичную переброс коммуникаций.

Демонтаж старых внутренних перегородок. Процесс реконструкции займет еще, заменена система электрооборудования и проводок, монтажные работы по новым распределительным щиткам и автоматов по всем правилам безопасности.

В перечне производства электро- и радиоэлементов, заложена монтажная работа по системе вентиляции и установка кондиционера, устройство открытой коммуникации системы домашнего кинотеатра (для демонстрации слайдов покупателям). На замену электро- разрывных соединителей придут отделочные, на которые приходятся большие затраты. Это отделка пола, стен и потолков.

Запланированы и монтажные работы по системе безопасности и камер видеонаблюдения, требуемые для работы систем самообслуживания в магазине.

При оснащении помещения будут ставиться новые окна и двери.

Закончится ремонт монтажом и установкой торгового оборудования.

Включение в магазин систем самообслуживания в магазине. Это мероприятие обусловлено рядом положительными сторонами. Удобная форма использования технологического процесса продажи товаров.

Выгода ее в том, что:

- работа находится наравне современного научно-технического подхода;

- использование трудового и материального ресурса в связи с большой их специализацией (кассовые операции ведет кассир, дает консультацию – продавец-консультант; эта специализация наиболее эффективна, чем продавец одновременно проконсультирует и рассчитывает покупателя на кассе; продавцы менее отвлечены на разнообразные операции, накапливают профессионализм в своей области, и становится более эффективными в работе);

- максимум удобно выбрать и купить, для покупателя, он сможет получить консультацию специалиста и непосредственно дать оценку товару;

-  экономия ручного труда.

Но система самообслуживания требует хорошего вида технической оснащенности и организации сложных систем контролирования сохранности товара.

Перечень нужного оборудования представлен в таблице 6.

Сервисного обслуживания планируется дать положительную оценку, через систему доставок крупных заказов покупателю. 

Таблица 6 – Перечень оборудования магазина АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН»

Наименование Кол-во
Сервер 1
Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.) 2
Считыватель штрих-кода 2
Блок бесперебойного питания 2
Детектор валют 2
Купюро-счетная машина 2
Программное обеспечение 1
Компьютеры 4
Принтеры 2
Столы 5
Стулья 5
Телефонные аппараты 3
Факс-модем 1
Шкафы 2
Холодильник 1
Стеллажи односторонние 5
Стеллажи двухсторонние 4
Прилавки 5
Шкафы для хранения вещей покупателей 1

                                          продолжение табл. 6.

 

Стол упаковочный 1
Следящая система 1
Охранная сигнализация 1
Пожарная сигнализация 1

 

Организационная структура управления новым магазином затребует пополнения штата работников предприятия.

Потребности в работниках:

-администратор торгового зала (+1);

- продавец-консультант (+2);

- охранник (+1);

- водитель (+1);

- специалист по ремонту электротехники (+2);

- грузчик (+1).

Таким образом, штат проектируемого магазина запланирован на 8 человек. При этом, соответственно, увеличатся затраты магазина на оплату труда. В таблице 7 приведен расчет затрат на оплату труда новых работников и в дальнейшем при хорошем темпе развития магазина.

Таблица 7 – Затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала магазина, тыс. руб.

 

Должность

До раскрутки проекта

 

После раскрутки проекта

Кол-во Оклад ФОТ Кол-во ФОТ
Директор магазина 1 16,0 16,0 1 16,0
Продавец-консультант 2 15 30 3 45,0
Кассир 1 12 12,0 2 24,0
Охранник 1 12 12 2 24,0
Грузчик 2 10 20,0 2 20,0
Водитель 1 15 15 2 30,0
Итого 8 - 80 16 159,0
Всего дополнительные затраты         + 79

 

Месячные затраты для предприятия, на оплату труда торгового и обслуживающего персонала увеличится на 79 тыс. рублей.

Отличие от многих видов такого рода магазинов, работающих до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина следует установить с 8.00 до 20.00, в том числе в воскресенье с 8.00 до 16.00. Это позволит потребителям легко распланировать посещение магазина на выходные 

Нужно отметить большой спектр услуг сервисного обслуживания, который планируется практиковать в новом магазине производству электро- и радиоэлементов. В частности, к ним относятся:

- бесплатная доставка от 250 кг;

- бесплатный выезд специалиста;

- консультационные услуги по стройке;

- найма бригады рабочих от предприятия.

Весомое конкурентное преимуществом проектируемого магазина АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» является большой спектр бесплатного и платного сервисного обслуживания, которые не встречается в других магазинах.

Основные способы привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения:

−  рекламные компании в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в газетах);

−  разнос рекламных сообщений покупателям, через почтовые ящики, листовки в ближайших торговых центрах;

− установка рекламного щита;

2. Рекламные действия с целью подачи информации, о новом магазине и привлечения покупателей АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН».

Виды затрат на рекламную кампанию приведены в 8.

 

Таблица 8 – Виды затрат на рекламную компанию магазина АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН»

 

 

Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
1. Телевидение (компания будет продолжаться 1 мес.) 185,0
2. Радио (компания будет продолжаться 1 мес.) 145,0
3 Газета (ежемесячно) 18,0
4 Распечатка брошюр 16,0
5. Услуги курьера 19,0
6. Разработка, производство и установка рекламных щитов 30,0
Итого 413,0

 

Рекламная кампания магазина АО «ЗАВОД ЭЛЕКОН» будет стоить от 413 тыс. рублей в первый месяц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 2056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.009 с.)