Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобретшие привычку ко греху
Привычка ко греху какому-либо есть одна из тяжких болезней души. Она есть также и одно из самых важных препятствий к разрешению. Эта закоренелая болезнь часто противится самому сильному врачеванию. Она состоит в том, когда грешник чрез повторение какого-либо греха легко и охотно впадает в грех при каждом случае и при каждом искушении. Разрешение слишком легко даваемое грешнику, приобретшему навык к известному греху, может послужить только к усилению недуга. Но и чрез откладывание разрешения на долгое время может произойти великий вред; грешник может придти в отчаяние. Обращение человека, приобретшого привычку к пороку, по обыкновенному порядку трудно совершается и не может вдруг совершиться; оно требует много времени, борьбы, трудов, плача и молитвы, как свидетельствуют Слово Божие и опытные подвижники. Всяк творяй грех раб есть греха (Иоан. 8, 34). Живи уловлени от него (от диавола) (2Тим. 2, 26), суть те, которые привычкою ко греху держатся в самом жестоком рабстве у него (Матф. 12, 45). Можно ли думать, что легко обращение таких? Нужны продолжительныя, непрерывные усилия против непрерывных иногда внезапных приражений страсти, к которой приобретена привычка. Худые расположения чрез повторения действий пускают глубокие корни в душе и с трудом истребляются; ибо оне приятны поврежденной природе нашей. Приобретший привычку к пороку должен долго и постоянно бороться, подвизаться и молиться, чтобы достигнуть полного обращения. Хотя случались внезапные обращения, как например, с Павлом и с разбойником, но подобные чрезвычайные действия благодати Божией совершаются редко и по особому Божию усмотрению. Для уврачевания приобретших привычку ко греху необходимы самое живое сострадание, чтобы они не упали духом, и сильные отеческия вразумления, чтобы они озаботились исправить себя. Они подвержены двум противоположным искушениям: отчаянию, по великой трудности ими испытываемой в оставлении греха, к которому приобретена привычка, – или безпечности, которою извиняют свою слабость. Так один духовник, желая уврачевать одного молодого человека, приобретшого привычку ко греху нечистоты, приказал ему придти к себе чрез три дня и воздержаться в это время от греха ради трех лиц Божества, которым мы всем обязаны. Больной возвратился не согрешив. Духовник убедил его сделать тоже в честь Божией Матери; он опять возвратился, не сделав греха. Духовник сказал: сын мой! я еще прошу тебя сохранить себя от греха ради Ангела хранителя твоего, которого ты столько раз оскорблял своим грехом и удалял от себя; и я тогда разрешу тебя. После десяти дней помощию Пресвятой Владычицы Богородицы, предстательством Ангела хранителя и молитвами святых, молодой человек удержался от падения в грех и сказал духовнику: я обещаю не в три дня, но во всю мою жизнь не впадать более в грех, к коему я приобрел привычку. Я вижу, что недоставало мне не благодати и сил, но истинной решимости исправить себя, все возможно для доброй воли при помощи Божией и молитвах угодников Божиих».
Иногда находящиеся среди соблазнов, так привыкают к греховному образу жизни, что считают его как бы законным, и не только не изъявляют согласия оставить его, но и не считают нужным думать о том, как будто грех есть неизбежная необходимость. Кто более чем Бога любит условия жизни и общества, располагающия ко греху, тот может ли быть угоден Ему и спастись? Правда, трудно, очень трудно расторгать налагаемые обществом узы, но для достижения блаженства не надобно отказываться ни от каких жертв. Царствие Небесное нудится и только нуждницы восхищают е (Матф. 11, 12). Многие потому остаются в грехах, что они встретили в духовнике грубость, или совсем отчаяваются в своем исправлении. (- Если с вами такое произошло — вернитесь на Путь спасения души! - от составителя)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.) |