Как часто следует причащаться Святых Христовых таин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как часто следует причащаться Святых Христовых таин.



Этот вопрос следует согласовать со своим Духовным Отцом или Приходским Священником.

Существует церковная норма: причащаться следует не реже одного раза в три недели, в случае крайних обстоятельств, срок между Причащением не должен быть более одного месяца.

По церковным канонам, если человек пропустит без уважительной причины три воскресенья подряд без участия в Евхаристии, он тем самым отлучается от Церкви (80-е правило VI/Трулльского/Вселенского собора).

Предлагаемая ниже схема поста в зависимости от частоты Причащения поможет достойно приготовиться к этому великому Таинству.

  • Если Христианин причащается один раз в три недели \в воскресенье\, поститься следует 7 днейнеделю (седмица говения) – с понедельника.
  • Если Христианин причащается один раз в две недели, поститься следует 4 дня:

среду, четверг, пятницу и субботу.

  • Если Христианин причащается каждое воскресенье, поститься следует 3 дня: среду, пятницу и субботу.
  • Если Христианин по благословению Духовного Отца или Приходского Священника причащается ежедневно, особо строго следует поститься в понедельник, среду и пятницу (в период ежедневного Причащения мясо полностью исключается из пищи, а с 6 часов вечера пищу не вкушают; перед Причастием нужно молиться за Вечерним Богослужением в Храме).

· Если Христианин регулярно и в своё время причащается и будет иметь желание причаститься в Праздник, то достаточно соблюсти три дня Поста.

Каждый благочестивый Православный Христианин считает для себя строго обязательным причащаться во все:

- Великие Двунадесятые Праздники;

- в дни особо празднуемых Икон Божией Матери и Святых Угодников Божиих;

- в Праздники, которыми завершаются Святые Посты: Святая Пасха. Собор Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля). Успение Пресвятой Богородицы (28 августа). Рождество Христово (7 января);

- в дни сторого Поста: Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя (11 сентября) и Воздвижение Креста Господня (27 сентября);

- в дни Престольных Праздников Храма, прихожанином которого является Православный Христианин;

- в день своего Ангела, то есть своего Небесного Покровителя, имя которого носит от Святого Крещения Православный Христианин.

В периоды многодневных Постов желательно причащаться как можно чаще: 2-3 раза в седмицу или в воскресные дни, особенно в Великий Четверг на Страстной Седмице перед Пасхой. В этот день Сам Господь Иисус Христос установил Таинство Святого Причащения.

Ø Преподобный Серафим Саровский советовал причащаться не менее 17-18 раз в год: во все Посты, в именины, во все Двунадесятые Праздники, то есть в среднем приблизительно раз в три недели.

О Причащении на Светлой Пасхальной Седмице

Для Причащающихся на Пасхальной Седмице отменяется Пост: в обед и перед Вечерним Богослужением можно есть всё, но после Вечернего Богослужения не полагается ужинать, по слабости здоровья разрешается только чай и хлеб. Желающий причащаться ежедневно на Светлой Седмице Святой Пасхи должен быть на всех Церковных Богослужениях. Молитвенное Правило ко Святому Причащению включает в себя Канон ко Святому Причащению и Молитвы ко Святому Причащению. Вместо Утренних и Вечерних молитв читаются Часы Светлой Пасхи.

О Таинстве Евхаристии

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

В Притче о званных на брачный пир царского сына говорится о том, как настойчиво звал Промыслитель сынов избранного народа для участия в брачном пире Сына Своего.

Господь призывал чрез Авраама и Моисея, звал устами царя Давида и Пророков. В Сыне Царя, в Господе Иисусе Христе, исполнились все Аврааму данные Богом обетования.

«Званные, - говорится в притче, - не захотели придти на брачный пир », не захотели войти в Церковь Христову, и, по зову Апостолов, наполнилась она всеми, и добрыми и злыми.

Чтобы войти на брачный пир, то есть, в лоно Церкви – в состав нового народа Божьего, каждый должен был облечься в новую одежду.

Это условие остается в силе и поныне для вступающих в ряды нового народа Божия:

«Ели́цы во Христа крести́стеся, во Христа облеко́стеся».

С первых дней Христианства, с первых дней основания нового народа Божия, быть в Церкви означало – участвовать в Ее евхаристическом собрании со вкушением всеми Таин Тела и Крови Христовых.

Вот и мы с вами каждое воскресенье и каждый праздник собираемся на пир Царского Сына – на Литургию, собираемся для участия в Таинстве Евхаристии. Это Таинство, в отличие от других, является Таинством соборным, ибо совершается оно Священником с участием собрания верных, то есть совершается всеми для всех.

Что же из этого следует? А то, что, идя в Храм на Литургию, Христиане идут на Трапезу Господню или Евхаристию, и подразумевается, что все они идут для участия в Трапезе Господней.

Все в Храме услышат призыв: «Приимите – ядите», «Пийте от нея вси» - и все будут причащаться Тела и Крови Христовых, а не только присутствовать и смотреть на Священника, совершающего Таинство.

В наше время часто слышишь вопрос: сколько раз в году следует причащаться? Слышишь, и как осуждают часто приступающих к Чаше. Что это: недоумение или постепенный отход от жизни во Христе?

Первые столетия христианской эры свидетельствуют о том, что за Евхаристией причащались все собравшиеся, все члены христианской общины (ныне – Прихода) принимали участие в Причащении. Так, Святой Иустин Философ говорит:

«В день воскресный в Евхаристии принимали участие ВСЕ члены общины, и это общее участие христиан завершалось общим Причащением Тела и Крови Христовых».

Обратите внимание на слова: «…принимали участие все и ВСЕ причащались». Здесь Святой Иустин Философ подчеркивает, что все верующие, вместе со Священником, приходя к началу, совершали Святое Приношение, то есть Литургию, и затем – причащались.

Общее Причастие было нормой жизни в древней Церкви. Не только древние памятники церковной истории, но и Вселенские и Поместные Соборы в вопросе о Причащении говорят о необходимости не только частого, но и постоянного Причащения, Причащения ежелитургийного.

9-ое Апостольское Правило угрожает отлучением от Церкви тех, кто, присутствуя на Евхаристии, сам не причащается.

Святитель Григорий Двоеслов был строг к пришедшим в Храм, но не приступающим ко Святой Чаше.

«Кто не причащается, - говорит он, - да покинет собрание верующих». Болел душой при виде малого числа причастников из присутствовавших за Литургией и Святитель Иоанн Златоуст, часто резко обличавший ослабление евхаристического сознания христиан.

На Тайной Вечери Господь преподал евхаристическое Тело всем Апостолам (всей Церкви), а не некоторым. Можете ли себе представить, чтобы на Тайной Вечери кто-нибудь из Апостолов, посмотрев на преломленный и ему преподанный Христом евхаристический Хлеб, не съел Его, а причастился бы «духовно» - только своим присутствием, как это позволяет себе делать в наше время большинство присутствующих за Литургией. Ведь что такое Причащение? Причащение не есть лишь моральное приближение к Богу, не есть лишь внешнее свидетельство нашей веры.

Христианин причащается, чтобы стать, по человечеству, единою плотью со Христом, причащается, чтобы быть усыновленным Богу. Из этого и следует необходимость более частого Причащения для всех. Это поможет каждому в преодолении той душевной расслабленности, которая приводит человека к выпадению из Церкви, как Тела Христова, и к страшному концу нашей жизни. Аминь.

- Источник: Источник бессмертия. Таинства Исповеди, Соборования и Причащения. С перечнем грехов. Издание: Владивосток, 2008г. Составлено и подготовлено Архимандритом Иннокентием (Третьяковым), иеромонахом Венедиктом (Лимоновым) по благословлению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского. С. 76-78, 81-84.

*** *** ***

На голгофском кресте Господь принес Себя в жертву для спасения всего человечества и каждого из нас. Своею Кровью Он омыл наши грехи, Своими страданиями избавил нас от вечных мук, Своей смертью даровал нам вечную жизнь. И за каждой литургией искупительный подвиг Христа не просто вспоминается: всякий раз при ее совершении вновь и вновь приносится Жертва, спасающая род человеческий. Любовь Христа к нам настолько велика, что Он постоянно отдает Себя на заклание, чтобы Своими Пречистыми Телом и Кровью освящать нас и возрождать.

В служении литургии невидимо участвуют ангелы. Во время Евхаристии мы, верные христиане, во многом уподобляемся Небесным силам. Чтобы это уподобление принесло духовные плоды, нам необходимо за богослужением иметь чистый от посторонних помыслов ум и исполненное священными чувствами сердце. В важнейшие моменты литургии всё наше сердце должно быть полностью отдано Богу. Нам нужно забыть о всем земном, чтобы каким-либо страстным помыслом не оскорбить Господа, приносящего Себя в жертву.

Вся литургия, начиная с проскомидии, является живым воспоминанием рождения, евангельского служения и голгофской жертвы Спасителя. Духовно воспринимать евхаристические священнодействия и участвовать в них мы можем благодаря нашей вере.

Литургия совершается под воздействием огненной благодати Святого Духа. Вкушая Божественный огонь Христовых Таин, мы должны гореть ревностью в служении Богу.

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Евхаристическая Жертва – это жертва любви. Чтобы в таинстве Святого Причащения соединиться со Христом, наши сердца должны пламенеть любовью к Богу и людям.

- Источник: Протоиерей Вячеслав Тулупов. Чудо Святого Причащения. - М.: «Русский Хронографъ», «Русскiй паломникъ», 2013. - 256 с. С. 179 – 181.

*** *** ***

Церковь предоставляет решать вопрос о частоте Причащения священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Разные священники благословляют по-разному, но каждому по мере сил.

Конечно, причащаться нельзя для «галочки», ради исполнения определённых количественных норм. Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без осуществления которой нельзя прожить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.01 с.)