Что нужно знать о поведении до и после причастия Святых Христовых Тайн. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно знать о поведении до и после причастия Святых Христовых Тайн.



Два дня необходимо усиленно и усердно сохранять в себе принятого Святого Духа – первый день, в который вы причастились, и на следующий день - всеми силами нужно стараться не согрешить (!) – всевозможно удерживать себя от греха (!), так как именно в эти два дня будут особенно происходить искушения, если Господь Бог принял вашу исповедь. Если никаких искушений в эти два дня не было – нужно задуматься: возможно что-то вы сделали не так: либо не раскаялись, либо плохо подготовились ко Причастию Святых Христовых Таин, либо ещё что-то не выполнили, либо выполнили плохо..

Для сохранения в себе Святого Духа необходимо молчание и уединение (по возможности). Необходимо не разговаривать без особой на то надобности. В эти два дня нельзя мыть голову, чтобы «не смыть» Святого Духа, нельзя принимать ванну, посещать бани, сауны, чтобы не разнежиться (- всё это вы могли сделать до Причастия Святых Христовых Таин! Если вы не знали о таких правилах и совершали что-то из перечисленных банных удовольствий, то теперь у вас есть возможность исполнить эти правила и сравнить состояние, при котором вы воздержались от мытья головы, бань и саун, с сотоянием, при котором вы не воздерживались от банных удовольствий, - поверьте: разница будет заметна!); разрешается только личная гигиена по необходимости.

Чтобы укрепить свой дух и укротить свою плоть можно воздержаться от пищи и пития в течение первых двух часов после Причастия (некоторые люди стараются удерживаться и на больший срок – до полудня, до вечера), и старайтесь провести время воздержания от пищи и пития в мысленном Богообщении – мысленно обращайтесь к Богу, вопрошая о том, что вас волнует, в чём вы желаете разобраться, осмыслить, понять, - задавайте вопросы Богу с намерением непременно дождаться и получить ответ от Него - от Бога! – Во время мысленного вопрошания Бога нужно стараться не отвлекаться от общения с Богом, не занимать свой разум чем-то другим до тех пор, пока не получите ответы на свои вопросы (или вопрос) – ответ от Бога может прийти в форме мысли (если вы умеете отсекать свои желания и не ждёте определенного – желаемого ответа, отсекая нежелательные для себя ответы).

Если вы не умеете ждать ответ от Бога и пока не научились Богообщению, ответ от Бога может прийти в форме желания найти какую-нибудь книгу, отвечающую на ваши вопросы. Поискать такую книгу (или несколько книг) можно в православных: книжном магазине и библиотеке - задайте свои вопросы продавцу или библиотекарю, и они, наверняка, подскажут вам несколько книг на интересующую вас тему. Есть вопросы, ответы на которые можно поискать и в обычном книжном магазине – выбирайте книги по темам и читайте Содержания книг – часто ответ находится в какой-то одной главе или параграфе книги.

В день Причащения можно и нужно молиться вне зависимости от того – воздерживаетесь вы от пищи и пития в первые часы после Причастия или не воздерживаетесь. Молиться можно как своими словами, так и словами святых и подвижников Церкви, читая составленные ими молитвы и акафисты тому, кому вы пожелаете молиться. Пока вопрошаете Бога и ожидаете ответы от Него можно занять себя заботой о страдающих ближних (помогая им духовно или физически), либо заняться любым физическим трудом, не отвлекающим ваш разум от поставленных вопросов Богу и от ожидания ответов от Бога. Работать в день Причастия церковью не возбраняется - к Богу можно и нужно обращаться для решения вопросов по работе, учёбе, по самым любым вопросам, так как Бог знает всё! Можно причаститься перед работой в ответственный день для решения многих сложных вопросов для решения всех этих вопросов с помощью Бога! И конечно, в этот день нужно быть ежесекундно бдительным и стараться сохранять спокойствие.

Если вы решили воздержаться от пищи и пития в первые часы после Причащения, знайте – пользы от этого много! Есть такая поговорка: «Сытое брюхо к молитве глухо!» Обращение к Богу, каким бы оно ни было (своими словами или словами святых и подвижников церкви - чтение молитв и акафистов), есть молитва. Кроме того, если будете воздерживаться в течении двух и более часов от еды и пития сразу после Причастия Святых Христовых Таин длительное время: год или более, а может и меньший срок – это как кому Бог даст, и посвящать это время Богообщению, - за эти старания и труды можно получить от Бога какой-либо дар! Поэтому можно, а порой и нужно поголодать и более двух часов после Причастия, можно и весь день обходиться только питием – пользы от этого может быть много.

В первые два дня после причащения не нужно кушать: мяса и яиц, а так же продукты, содержащие в себе мясо (паштеты, соусы, чипсы, сухарики, различные полуфабрикаты и т.п.) - после такой пищи отходит Благодать Божия, а вы ведь хотите сохранить в себе Духа Святого? – И не только сохранить, но и накопить? – Верно? - Тогда – откажись от такой еды в первые два дня после Причащения!!! Можно воздержаться и от продуктов, содержащих в себе яйца и яичный порошок - это по желанию и личным ощущениям – наблюдайте за собой и благодатью – отходит она от вас после вкушения такой пищи или нет?

Из наставлений св. отцов и священников:

В день Причащения нельзя преклонять колена и класть земные поклоны. Земные поклоны являются выражением покаянной скорби о грехах, причастник же должен пребывать в духовной радости и славословии Бога. Нельзя в день причащения плевать, так как через причастника освящаются все предметы, в том числе и одежда, и даже келия. Косточки от рыбы после обеда в день причащения необходимо собрать в бумажку и сжечь. В день причащения ни в коем случае мяса не есть ни под каким предлогом, то же касается и яиц (яйца – то же мясо), и вина не пить, и по гостям не ходить, и гостей не принимать. Именины праздновать скромно. А то бывает так: причащался, а вечером банкет, пир на весь мир. Здесь и хохот, и всякая глупость, и безобразие! Относительно вкушения пищи после причащения поучительны слова митрополита Вениамина (Федченкова): «Между прочим, замечено весьма примечательное и характерное наблюдение: после причащения не хочется есть «жирного», а что-либо «тонкое», постническое». И наоборот, когда человек наестся жирных кушаний или вообще объестся после причащения, он сразу может наблюдать за собою, как гибнет в нём то светлое, тонкое, духовное, что только пред этим он явно ощущал. Когда не знаем меры пище и питии после причащения – за то теряем и «телесную», и «духовную» благодать Причастия. После причащения мы должны с особой тщательностью заботиться о том, чтобы Господь, вошедший в наши сердца, не был огорчён каким-нибудь согрешением. По слову схиигумена Саввы: «После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святого Духа. Если случится в день причащения вам раздражиться, огорчить, осудить кого-нибудь, то это пятно в душе будем стараться очистить покаянием. Этот день лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца». Если мы сподобились по милости Божией во время причащения получить благодатные дары, нам необходимо их хранить, строго наблюдая за движением своего сердца, помыслами ума и употреблением телесных чувств. Преподобный Алексий Зосимовский говорил: «Плоды Святого Причащения действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем её, то в тот же день причащения она перестает действовать. А как оскорбляем мы святыню, чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами». В день причащения можно послужить «Во славу Божию» - совершать дела милосердия: посетить больного, сделать кому-нибудь доброе, покормить обездоленных.

Опыт, равно духовный и житейский, говорит о том, что получить бывает легче, чем удержать. Если речь идет о великом даре, то умение пользоваться им – самое тяжелое, что ожидает получателя. Благословение способно превратиться в проклятие по мере неумелого пользования или пренебрежения дарами.

 И в первую очередь нужно научиться правильно вести себя в отношении к пречистым Тайнам Тела и Крови Христовых: к благоговейному принятию их и к достойному хранению их в себе.

*** *** ***

О. Вячеслав Тулупов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.005 с.)