Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об общих правилах относительно совершения таинства покаяния
Об общих правилах касательно исповеди Необходимость устной исповеди Исповедь, совершаемая пред священником, должна быть устная, живым голосом. Так всегда исповедь совершалась в церкви. И конечно пастыри церкви не могут пользоваться своею властию вязать и решить, когда сам кающийся не откроет вполне всех своих грехов. Грешник, не стыдившийся оскорблять Бога и даже иногда хвалиться грехом, должен исповедывать его пред служителем Христовым. Самый звук голоса показывает расположение кающагося, чего не может показать немая буква на бумаге. Впрочем само собою разумеется, что от устной исповеди освобождает физическая или нравственная невозможность, – это относится к немому от природы, к лишившемуся употребления языка, к страждущему болезнию отнимающею и голос и силу говорить. Иногда, по снисхождению к немощи, духовный отец может дозволить и не больному кающемуся написать грех, которого он не может произнести от стыда. Так одна женщина вручила Василию Великому на хартии написанный какой-то тяжкий грех. Само собою разумеется, что можно исповедующемуся записать свои грехи для того, чтобы не забыть и по написанному исповедаться пред отцем духовным. Так, по свидетельству Иоанна Лествичника (ст. 4), монахи в пустыне имели дщицы, на которых записывали грехи, сделанные ими в продолжении дня, а вечером исповедывали их старцу. Качества исповеди Необходимые качества исповеди суть: а) полнота, б) простота, в) смирение, г) искренность и д) доброе намерение. а) Полнота Исповедь должна быть полная и подробная, т. е. кающийся должен исповедывать все грехи, какие помнит и знает за собою и в каких виновен словом, делом, опущением, мыслями, желаниями и чувствами. Полнота исповеди требует, чтобы исповедь заключалась не в общем каком-либо выражении: я грешен во многом, во всем; но требует, чтобы отдельно исповедан был каждый грех, даже тайный, – сказано было все, кто в чем согрешил сердцем, устами и делом, и чтобы чистосердечно было раскрыто состояние совести и души. Священник, который бы удовлетворился объявлением кающагося, что он во всем грешен, согрешил бы тяжко и послужил бы не только на соблазн, но и на падение многих. Как духовники могут произнесть надлежащее суждение, дать приличное наставление и совет, указать приличные средства для исправления, если неоткрыты им грехи кающихся каждый отдельно? Как они могут произнесть приговор о том, заслуживает ли кающийся разрешения или надобно отказать ему в нем? Как они могут подать утешение скорбящим и обремененным грехами, если кающиеся не откроют то, что тревожит их душу?
В обыкновенных судах необходимо знать вид преступления, чтобы произнесть о нем приговор и назначить надлежащее наказание; ибо нельзя назначить одно наказание тому, кто ударил человека без вреда для здоровья и кто убил его. Еще большая настоит нужда в знании вида грехов в судилище покаяния. Здесь духовник есть не только судия, но и врач. Как он может назначить приличное врачевство, когда не знает вида болезней? Может ли он назначить одно врачевство и одну епитимию пьянице, прелюбодею и убийце? Как духовник может указать приличное врачевство впадающим в один и тот же грех и приобретшим привычку ко греху, если он не знает сколько раз кающийся впадал в один и тот же грех? К сожалению духовникам редко случается получать определенные ответы на все свои вопросы. Некоторые из приходящих на исповедь, предаваясь в продолжение многих лет всяким порокам и грехам – мыслями, желаниями, словом и делом, не могут даже несовершенно определить число своих грехов. Когда их спрашивают о числе грехов, они отвечают, что грешили довольно часто, как будто все равно, согрешил ли кто однажды или много раз.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.) |