Как подготовиться к Святому причастию. Как часто надо причащаться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как подготовиться к Святому причастию. Как часто надо причащаться.



Руководство «Как подготовиться ко Причастию» вы без труда найдёте в любой православной библиотеке или православном книжном магазине, или в храме, но, наверное, такое руководство есть не во всех храмах.

Человеку - болящему, страдающему от какого-либо заболевания, необходимо подойти к Священнику с вопросом «Как мне подготовиться к Причастию?» Учитывая ваше телесное и духовное состояние, Священник может допустить какие-либо послабления в подготовке к Причащению.

*** *** ***

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвой, постом, христианским смиренным поведением и настроением, а также исповедью. Ко Причащению не может допускаться человек, который не исповедовался и не получил от Священника благословения приступить к Таинству.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

В дни говения надлежит посещать все Богослужения в Храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее Молитвенное правило: кто читает обычно не все Утренние и Вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает Каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному Канону.

Накануне Причащения надо быть на вечернем Богослужении, во время которого совершается Таинство Исповеди. Дома следует прочесть 3 Канона:

1) Покаянный ко Господу Иисусу Христу;

2) Молебный ко Пресвятой Богородице;

3) Канон Ангелу-Хранителю;

4) Последование ко Святому Причащению.

С молитвой соединяется Пост. В дни Поста исключается пища животного происхождения – мясо, молоко, яйца и рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

Желающий причаститься должен приступить к Таинству исповеди, принеся искреннее раскаяние в своих грехах перед Богом и Священником, как свидетелем Вашего покаяния.

Исповедаться необходимо с вечера. Вечернее Богослужение входит в подготовку к Причащению, если же в силу каких-либо обстоятельств нет возможности быть вечером на Службе, то следует посетить утреннее Богослужение за день до Причастия или любую другую Службу на неделе, заранее взяв на то благословение у Священника. Если нет возможности исповедаться вечером, нужно сделать это до начала Литургии. Однако Исповедь непосредственно перед Литургией должна быть не правилом, а исключением из правила.

Для молитвенной подготовки к Исповеди следует почитать Покаянный Канон ко Господу Иисусу Христу, проанализировать свою жизнь с момента последней Исповеди, а может и вспомнить какие-то старые грехи. Лучше все их записать на листке бумаги, не доверяя своей памяти, а затем прочитать Священнику на Исповеди. Тем более, что символическим моментом Исповеди может стать разрывание Священником греховного рукописания, как свидетельство разрешения от исповеданных грехов.

Перед исповедью нужно непременно примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам, смиренно испросить у всех прощения. На Исповеди следует чистосердечно раскрыть свою душу, не утаивая ни одного греха и высказывая все, что есть на совести, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вину на других.

Ни в коем случае нельзя на Исповеди осуждать кого-либо, или рассказывать о чужих грехах. Любое упоминание каких-либо лиц или обстоятельств может стать дополнительным грехом «оправдания себя» и «осуждения других».

Без Исповеди никто, кроме младенцев до 7 лет, не может быть допущен ко Святому Причащению.

После полуночи до Святого Причащения запрещается есть и пить. К Причастию нужно подходить строго натощак. К воздержанию от пищи и пития перед Святым Причащением надо приучить и детей.

Если говорить о запрете на курение перед Причастием, то жизнь Православного Христианина вообще не сочетается с курением. Недаром народная мудрость выражает это поговоркой: «Курить – бесам кадить». В любом случае этот вопрос согласовывается с Духовником или Приходским Священником.

- Источник: Источник бессмертия. Таинства Исповеди, Соборования и Причащения. С перечнем грехов. Издание: Владивосток, 2008г. Составлено и подготовлено Архимандритом Иннокентием (Третьяковым), иеромонахом Венедиктом (Лимоновым) по благословлению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского. С. 71-74.

*** *** ***

Ø От приуготовительного поста следует отличать Евхаристический пост. Евхаристический пост — это полное воздержание от пищи и питья с полуночи до Святого Причащения. Этот пост канонически обязателен (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора).

Ø Ко Причастию нужно подходить подготовленным: заранее попросить у всех прощения, примириться со всеми, с кем в ссоре. «… Первее примирися тя опечалившим..»(- стихи после песни 9 из Последования ко Святому Причащению).

*** *** ***

 «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53). Христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно. Святитель Василий Великий в одном из своих Посланий предписывал причащаться четыре раза в неделю, а Святитель Иоанн Златоуст называл уклонение от Святого Причащения «делом диавола».

 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нём» (Ин. 6,56).

Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия в Таинстве Евхаристии. Само Таинство было установлено Господом на Тайной Вечери.

Как учит Святая Церковь, христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится весь Христос.

В некоторых духовных болезнях Таинство Причащения является наиболее действительным врачевством: так, например, при нападении на человека так называемых ‘’хульных мыслей’’ Духовные Отцы предлагают бороться с ними частым Приобщением Святых Тайн.

Апостол Павел пишет, что Таинство Причащения будет действенно лишь при надлежащем приготовлении к нему, при предшествующей самопроверке и покаянии в грехах. И если последнего не было, то человек обрекается на немощь, болезни и даже смерть: «Кто будет есть Хлеб сей и пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест он от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27-30).

Святитель Иоанн Златоуст также предупреждает в своей тайносовершительной молитве Литургии о непременной чистоте причастников: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и страстьми приступити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы».

Однако, сколько бы человек ни готовился, всё равно по-настоящему он не будет достоин Божественных Тайн. Достойными мы становимся по нашему смирению, сознавая своё недостоинство. Поэтому только Священник вправе решать: допустить или не допустить вас к Причастию. И какие бы сомнения ни охватывали вашу душу, главное – не самовольничать.

Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без осуществления которой нельзя прожить.

- Источник: Источник бессмертия. Таинства Исповеди, Соборования и Причащения. С перечнем грехов. Издание: Владивосток, 2008г. Составлено и подготовлено Архимандритом Иннокентием (Третьяковым), иеромонахом Венедиктом (Лимоновым) по благословлению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского. С. 74-76.

*** *** ***



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.008 с.)